МААМ-картинки

Конспект НОД «Природа Приморья родного»

Инна Гусаренко
Конспект НОД «Природа Приморья родного»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: - Дать представление о природе и заповедниках Приморского края.

- Углубить знания детей о родном крае объяснить, почему он так называется – Приморским.

- Показать, какие ценные виды растений и животных произрастают и живут на озере «Ханка».

-Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей.

- Воспитывать чувство гордости за свой край, побуждать желание лучше узнать свои родные места.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД „Природа Приморья родного“» размещена в разделах

- Просмотр презентации «Растения и животные Приморского края», фильма «Дикая природа России»,

- Чтение стихов, рассказов о природе Приморья.

-Оформление плакатов «Берегите природу» (дети и родители).

-разучить с детьми стихи о природе,физкультминутку.

- Рассматривание фотоальбома «Заповедники Приморья».

Оборудование: письмо, игрушка - тигрёнок, фильм ёмкость с водой, бумажные цветы,предметные картинки по теме «Животные» . Презентации : озеро «Ханка», к игре «Угадай животное».

Последовательность работы:

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о природе Приморского края. Нам посчастливилось родиться и жить в удивительном месте - Приморском крае.

-Почему он так называется? (потому что находится при море).

- Верно, наш край омывается водами Японского моря.

Воспитатель: - Наш край называют таёжным,скажите, что такое тайга? (тайга - это самый большой лес на земле).

Воспитатель:- Скажите, какое животное является богатством нашего края? (это тигр). Да, уссурийский тигр, это гордость нашего края, ведь недаром он изображён на гербе и флаге Приморья (показ иллюстрации). Ой, посмотрите, кто же нас встречает на пути? Да это же тигрёнок Тимка, он живёт в заповеднике и прислал вам письмо с заданиями. Я буду вас сопровождать в вашем путешествии.

- Ребята, вспомните, что такое заповедник?

Дети: Это место, где живут исчезающие растения и животные.

Воспитатель: Назовите заповедники, которые есть в Приморье?

Дети: «Кедровая падь», Морской заповедник, Уссурийский и т. д.

Воспитатель:- Правильно, послушайте стихотворение о богатствах нашего края (ребёнок в микрофон)

Чтение стихотворения «Наше Приморье»

Богат наш край дальневосточный

Волшебным лесом и углем,

Фруктовым садом, рисом сочным,

А также горным хрусталем.

В тайге таится тигр могучий.

Пятнистый шествует олень.

Фазан токует по-над кручей,

Цветет и царствует женьшень.

В морях лосось пирует тучный.

A над простором наших вод

Висит, как символ неотлучный,

Парящих чаек хоровод

Ты малой частью всей природы

Себя почувствуй, человек…

В-ль: - Скажите,чем богат наш край? (ответы детей) .

- В нашем крае обитают разные виды животных, птиц, насекомых, растений, рыб многие из них занесены в Красную книгу России.

Воспитатель:- И у меня следующее задание от тигрё нка Тимки: все животные в заповеднике стали не видимыми. Если правильно отгадаете загадки о животных, они появятся.

Показ презентации игры «Угадай, кто это?» (заяц, лиса, медведь, лось, кабан, белка)

Воспитатель: - Правильно, молодцы!

- Люди могут приумножать природу, а могут погубить оставшееся. Прежде, чем войти в заповедные места надо знать как там себя вести.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы и травы, ловить рыбу, рубить деревья. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Биологи, лесники оберегают в заповедниках природу, ведут наблюдения.

- Ребята, сегодня тигрёнок Тимка пригласил нас в заповедник Приморского края : «Ханкайский»

Тимка:- Ребята, предлагаю вам отправиться в одно интересное место. Это место - озеро Ханка. Это огромное озеро отделяет Россию от Китая. Посмотрите, славой и украшением этого озера является цветок лотос. Этот необычной формы и яркости цветок занесён в Красную книгу России. В августе на озере широко разрастаются цветущие лотосы, кроме них здесь можно встретить утку-мандаринку, журавлей, лебедь-шипуна и других редких птиц, дальневосточную черепаху.

(Показ презентации)

- Ребята, какие редкие животные и птицы обитают на озере? (лебедь-шипун, утка- мандаринка, японский и даурский журавль, дальневосточная черепаха).

В- ль:- По пышности и разнообразию природы нет равных заповедникам. После сегодняшнего путешествия мы должны запомнить. Что заповедники это наше богатство, которым каждый из нас может гордиться. Одно из редких, древних растений озера Ханка - лотос.

- Давайте представим, что мы с вами лотосы и покажем, как они раскрываются.

Психологическая игра «Растёт лотос».

Физкультминутка : Наши розовые цветы Раскрывают пальчики

Распускают лепестки Повороты влево- вправо

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Пошевелить пальчиками

Наши розовые цветы

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают. Круговые движения кистями рук.

Воспитатель: - Хорошо, давайте проведём опыт с водой и бумажными цветами – лотосами, почему распускаются лепестки? (дети встают в круг и наблюдают под музыку)

(Потому что в воде намокает бумага и лепестки цветка распускаются)

Воспитатель:- Ребята как вы думайте, только ли в заповеднике надо беречь природу?

Дети: - Нет, природу надо беречь везде : в лесу, во дворе, у реки, на море…

Воспитатель: - Правильно охранять природу надо в любом месте.

Сегодня наш общий дом в опасности: гибнут леса, от рук человека, пропадают ручьи, озера, реки. Уберечь общий дом может только человек. И мы должны научиться любить и беречь свою землю: «Беречь природу - значит беречь Родину!»

Сейчас дети представят плакаты «Сохраним нашу природу», которые выполнили вместе с родителями.

Кирилл В. – Наш плакат называется «Не разоряй муравейники» и читает стихотворение:

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука.

Я поглядел на муравьев:

У них домище – будь здоров!

Я долго по лесу шагал

И никого не напугал,

Нигде воды не замутил…

В лесу я просто погостил!

Настя К. - Наш плакат называется «Не загрязняйте водоёмы»

Люби природу, паренёк,

И девочка, люби,

От загрязнений защищай,

Её ты не губи.

М. Львовский.

Маргарита К. - Мой плакат «Не разоряй птичьи гнёзда»

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом!

В. Берестов

Ангелина А. Мы нарисовали плакат «Не разжигай костры»

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь.

М. Пляцковский.

Вероника Т. читает стихотворение

Я сорвала цветок - и он завял.

Я поймала жука - он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла, что прикоснуться к природе

Можно только сердцем…

В -ль: - Я прошу вас закрыть глаза и представить всё то,что услышали. Что вы почувствовали?

Дети: Грусть,жалость

В-ль : Что значить прикоснуться сердцем (с любовью,любоваться)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, спасибо. Наши дети не только хорошо читают стихи о правилах поведения, но и знают очень много о природе.

В-ль :- Следующее задание от тигрёнка «Тимки» викторина «Знатоки природы».

(воспитатель задаёт вопросы дети отвечают и передают друг другу кедровую шишку.)

-Назовите редкие растения? (лотос, венерин башмачок, вороний глаз.)

-Кто кукует-кукушка-самка или кукушка-самец? (Самец)

- Какую редкую птицу назвали фруктом? (утка – мандаринка).

- Какое дерево называют железным? (берёза Шмидта)

- Какое растение называют корень – человек? (Женьшень)

- Пихта, ель, кедр, бархат это (деревья.)

- Кто всегда носит свой домик с собой? (улитка, черепаха)

- Почему крапива жжётся? (в ней содержится муравьиная кислота)

-Сок какого дерева сладкий? (Березы,клена)

-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

-Какое животное–символ нашего края? (Тигр)

-Какая сорока занесена в Красную книгу? (голубая сорока)

Воспитатель: - Умницы, ребята, за хорошие ответы тигрёнок «Тимка» дарит вам медали.

Вот и закончилось наше небольшое путешествие по краю. Мне кажется, что любой человек, приехавший в наш край, не останется равнодушным к его красоте.

В-ль: - Что запомнилось? Понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

-Молодцы, все задания тигрёнка Тимки мы выполнили.

- Наше путешествие закончилось. В заключении споём припев из песни «Родная земля».

Родная, родная, родная земля-

Холмы и равнины, леса и поля!

Ты доброй судьбою на счастье дана,

Одна ты на свете и в сердце одна! (песня Л. Лещенко.)

Публикации по теме:

Беседа о родном крае-Севере (обобщить и систематизировать знания детей об Арктике и тундре) Беседа о родном крае-Севере. Цель:-уточнить представления детей о природе и климате Севера;о животных,птицах и растениях,встречающихся на.

Люби и знай родной свой край!Люби и знай родной свой край! В нашем ДОУ педагоги большое внимание уделяют региональному воспитанию детей. Для закрепления знаний дошкольников о родном крае, районе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Природа Приморья родного»
Опубликовано: 30 августа 2014 в 15:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Природа Приморья родного»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Гусаренко (УИ 214021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД