МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие по городу Владикавказ» в подготовительной группе

Светлана Салбиева
Конспект НОД «Путешествие по городу Владикавказ» в подготовительной группе

Конспект НОД

Тема «Путешествие по городу — Владикавказ»

подготовительная группа

Составила воспитатель МБДОУ №59 Салбиева С. М.

Вид деятельности: познавательная деятельность.

Форма деятельности: образовательная деятельность

(подготовительная группа № 6).

Цель:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по городу Владикавказ“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе Владикавказе, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и уточнять знания, представления детей о Владикавказе, знакомить с историей города, его достопримечательностями.

Развивающая:

Развивать коммуникативные навыки, умение ориентироваться в окружающем пространстве

Воспитательная:

Воспитывать чувство гордости, бережное отношение к родному городу, знать традиции и обычаи своего народа.

Материалы и оборудование к занятию: презентация со слайдами достопримечательностей города Владикавказ; цветные карандаши и бумага для рисования; мелкие камушки, кувшин с осетинским орнаментом.

Предшествующая работа: Чтение стихов о родном городе; рассматривание фотографий, буклетов.

Словарная работа: Малая Родина, Большая Родина, достопримечательности, владикавказцы.

Воспитатель обращается

к детям: Ход НОД

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Город мой начинается с гор,

Устремляясь в степные просторы.

И, вздымаясь в небесный простор,

Начинаются с города горы.

Освещая скалистый хребет,

Солнце светом тебя озаряло,

Город мой, ты стоишь двести лет

Часовым у теснины Дарьяла.

И сверкая бурливой волной,

Набегая на каменный берег,

Здесь врывается в гул городской

По камням громыхающий Терек.

Воспитатель: О каком городе говориться в стихотворении? (О. Д.)

Дети, а в каком городе мы все живем?

А как называемся мы все с вами – жители Владикавказа? Вы знаете, что Владикавказ является столицей республики Северная Осетия-Алания? Посмотрите на карту. (О. Д.)

Здесь изображена наша республика Северная Осетия-Алания. А вот здесь находится город Владикавказ. (Показывает). Это наша малая Родина. Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) - Правильно. Давайте послушаем стихотворение о Родине.

Читает ребёнок - 1 Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

(В. Степанов)

Воспитатель: Дети, давайте послушаем еще один отрывок из стихотворения, посвященный родному городу.

Читает ребёнок- 2 Осетии прекрасная столица,

Друзей любимых дорогие лица –

Все это мой родной Владикавказ.

Окрестных гор алмазная корона,

Деревьев вековых густые кроны –

Все это мой родной Владикавказ.

С веселым шумом мчащий воды Терек

И для гостей распахнутые двери –

Все это мой родной Владикавказ. (Людмила Лукьяненко)

Воспитатель: Дети, а в какой стране мы живем? (О. Д.)

Обобщение: Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Воспитатель: Дети, к нам пришёл старожитель города Владикавказа старик Дадо. Он очень хочет познакомить вас с нашим любимым городом, с интересными достопримечательностями Владикавказа. А вы знаете, что такое достопримечательность? (О. Д.)

Воспитатель: Правильно - это красивые, памятные места, которые украшают наш город. Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран? Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их?

Дети: осетины, русские, украинцы, армяне, ингуши, грузины и много других народов. Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

Воспитатель: Дети, а сейчас дедушка Дадо предлагает вам путешествие по городу.

Дадо рассказывает детям: Наш город был основан очень давно (в 1784 году) близ осетинского селения Дзауджикау. Изначально Владикавказ был крепостью, которая охраняла вход в Дарьяльское ущелье.

Главная улица нашего города – центральный проспект города. Как она называется? (О. Д.)

Дадо: Правильно - проспект Мира является историческим культурным центром города. В прошлом назывался Александровский проспект.

Посмотрите дети на эти фотографии?

Вы узнаете наш знакомый проспект Мира? Где фотографии старого города, а где фотографии нового? Что изменилось на ваш взгляд? Если мы посмотрим внимательно, то заметим, что многие здания сохранились в своем первозданном виде.

На проспекте Мира находятся многочисленные государственные, культурные и коммерческие организации. Практически все здания проспекта являются памятниками архитектуры и культуры. Эта улица представляет своеобразный архитектурный комплекс со стилистически цельным ансамблем зданий.

Дадо: Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомиться?

Дети называют: Зоопарк, детский театр «Саби», парк им. К. Хетагурова, Аллея славы, монумент «Дружбы народов» и другие. (Презентация прилагается).

Дадо: Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного. Дадо предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, рассматривая слайды. Дадо предлагает детям рассмотреть и другие достопримечательности родного города :

Дети рассматривают фотографии театра «Саби».

Дадо: Дети, зачем сюда приходят? (О. Д.) - Театр «Саби» дети уже знают с раннего возраста, где они с родителями приходят на просмотр сказок. Во Владикавказе также открыты театры: Северо-Осетинский государственный академический им В. Тхапсаева, Русский театр им. Е. Вахтангова, театр оперы и балета, Государственная филармония и другие.

Дадо: Во Владикавказе много исторических и культурных достопримечательностей. Среди них Осетинская церковь Рождества Пресвятой Богородицы, Армянская церковь Григория Просветителя и Суннитская мечеть.

Дадо: Также в числе достопримечательностей города можно перечислить набережную реки Терек, Аллею фонтанов. В городе расположено множество памятников, работает несколько музеев. Во Владикавказе можно посетить Музей осетинской литературы, художественный музей, мемориальные музеи генерала армии И. А. Плиева, К. Л. Хетагурова и другие. В городе много памятников. Я думаю, что красивых мест в нашем городе очень много.

Осетинская подвижная игра «Водопад и ветер» (хсрдзн м дымг).

Цель: в процессе игры развивать ловкость, быстроту, действовать по сигналу; сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

Дадо предлагает детям рассмотреть фотографии центрального парка культуры и отдыха имени К. Л. Хетагурова.

Дадо: Также в числе достопримечательностей города - набережную реки Терек.

Вот наш мудрый и сильный Терек – всегда на посту. Наверное, он охраняет горы: смотрите как, Терек грозен – настоящий кавказский житель!

Дадо: Дети обратите внимание на эту иллюстрацию:

Как вы думаете кому этот памятник? (О. Д.) Правильно этот памятник о событиях, связанных с Великой Отечественной войной. (Показ памятников города Владикавказа).

Проводится дидактическая игра «Узнай фото».

Цель: Развивать логическое мышление, память, речь.

Дадо: Дети, вот мы подошли к концу нашего путешествия по городу Владикавказ. Посмотрите теперь на этот памятник:

Это памятник: Фатима, держащая солнце находится у въезда во Владикавказ и она одна из главных достопримечательностей столицы Осетии.

Воспитатель: Дети, скажем дедушке Дадо спасибо за знакомство и увлекательное путешествие по нашему родному городу. Я очень рада, что вы хорошо знаете свой город Владикавказ. Вы с таким интересом слушали, а потом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. Когда любишь свой город, то каждое событие в его жизни, даже самое маленькое, волнует, и непременно хочется, чтобы оно не прошло мимо внимания тех, кому ещё так же дорого. (Воспитатель предлагает детям нарисовать то место города, которое больше понравилось) – тихо звучит осетинская мелодия.

Рисование. Тема: «Мой город». Цель: закреплять представления детей о малой Родине; учить рисовать достопримечательности и природу родного города; воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца, договариваться между собой, совместно решать поставленную задачу.

Оборудование и материалы: картинки с изображением достопримечательностей города, альбомные листы, простой и цветные карандаши.

Воспитатель: Сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе. Каждый по очереди берет камешек, называет слово и бросает его в кувшинчик.

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Воспитатель благодарит детей за интересную беседу.

(Презентация к НОД – прилагается)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по городу Владикавказ» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 15:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД