МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие по реке Сосыке» для детей подготовительной к школе группы

Ольга Величко
Конспект НОД «Путешествие по реке Сосыке» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Тема: «Путешествие по реке Сосыке»

для детей подготовительной к школе группы

( направление: познавательно-речевое развитие)

(разработчик Величко О. А.)

Цель: расширить знания детей о родной реке Сосыке.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по реке Сосыке“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей с рекой Сосыкой - основным водоемом района, дать представление о ее обитателях и растительном мире прибрежной зоны; воспитывать бережное и заботливое отношение к водному богатству нашего района.

Предварительная работа: беседы с детьми о водной среде; чтение познавательной литературы о жизни рек; рассматривание фотографий с видами реки Сосыки.

Материал: презентация, карта-схема реки Сосыки, картинки с изображениями животных, растений и птиц: выдра, ондатра, дикая утка-нырок, удод, цапля, рогоз, камыш, лоза; полянка с кувшинками (поделка из бумаги); атрибуты к игре «Рыболов».

Оборудование: мультимедийная установка.

Ход НОД

(Воспитатель обращает внимание детей на карту).

Воспитатель: Ребята! В нашем районе насчитывается несколько рек: Ея, Бейсужок, Тихонькая, Челбас, Весёлая и Сосыка. Река Сосыка самая длинная в нашем районе. Воды ее текут через хутор Красный, х. Новый, центр ст. Павловской, х. Шевченко, ст. Атаманскую и впадает в Азовское море (рассматривание карты-схемы).

Воспитатель: А чтобы лучше узнать об этой реке, я предлагаю отправиться в путешествие, а плыть мы будем на теплоходе «Дружба», но мы можем заблудиться в пути, поэтому карта-схема реки Сосыки будет с нами.

(Звучит музыка - шум прибоя, на экране появляется теплоход).

Воспитатель: Ребята! Займите места на теплоходе - мы отправляемся в путь. Я буду вашим капитаном и расскажу вам много интересного.

Ветер по реке гуляет,

Теплоход наш подгоняет.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов).

Воспитатель: Давным-давно по реке Сосыке плавали крупные судна. Существует легенда о том, что на дне реки Сосыки затонуло турецкое судно с сокровищами. Согласно преданию в конце 18 века группа казаков переселенцев плыла на лодке «Чайка» по реке Сосыке и увидело турецкое судно. В это время закончилась русско-турецкая война, но турки еще находились на территории Кубани, хотя эти земли и принадлежали Российской империи. Увидев казачью лодку, враги попытались уйти от преследования, но поняв бессмысленность этой попытки, предпочли потопить свое судно вместе с находившимися на нем сокровищами. До сих пор никому неизвестно где затонуло судно.

Воспитатель: Посмотрите на карту. Мы начали свое путешествие с места, где начало реки в Павловском районе – это хутор Красный. Сейчас у нас будет новая остановка, на берегу реки расположен хутор Новый. Воды реки в хуторе широко используются в сельском хозяйстве для полива полей и огородов. Еще в хуторе Новом построена большая птицеферма. Растительность берегов очень разнообразна – здесь растет камыш, рогоз, тростник.

Тростник интересен тем, что его гибкая соломина сгибается, но почти никогда не ломается. Листья могут поворачиваться по направлению ветра и этим ослабляют его силу. Стебли тростника люди используют для покрытия крыш, для различных плетений, а молодые побеги употребляются в пищу сырыми или варенными. Из тростника получается хороший строительный материал – камышит. (Воспитатель обращает внимание на иллюстрации этих растений).

Воспитатель: Мы отправляемся в путь. Посмотрите, по сторонам на берегах растет еще одно растение – рогоз. Теплоход наш плывет медленно, поэтому можно легко это растение рассмотреть. Это травянистое многолетнее растение с толстым горизонтальным корневищем. Рогозовый «пух», т. е. хохолки семян, применяются при изготовлении спасательных жилетов и курток,корневища богаты крахмалом, молодые побеги варят и употребляют в пищу: своим вкусом они очень напоминают спаржу. Растение используют для плетения корзин, циновок, веревок и матов.

Воспитатель: Обратите внимание: мы проплываем место, где растут кувшинки - белые цветы на воде. Это очень красиво. Научное название кувшинки – это нимфея. Одна из легенд говорит, что в белый цветок кувшинки превратилась молодая прекрасная нимфа. Открываются цветки кувшинки в 7 часов утра и закрываются в 5 часов вечера. Листьями и корневищами кувшинки питаются бобры, ондатры, лоси.

Воспитатель: Ребята! Вы не заметили на берегу красивый домик? Сейчас мы сделаем остановку и обязательно познакомимся с этим красивым зданием.

Динамическая пауза “Теплоход”

От зеленого причала,

Оторвался теплоход. Раз, два.

(Ребята встают)

Он назад шагнул сначала. Раз, два.

(Делают два шага назад.)

А потом шагнул вперед. Раз, два.

(Шаги вперед.)

А потом поплыл по речке,

(Волнообразные движения руками.)

Набирая полный ход.

(Ходьба на месте.)

Воспитатель: Мы находимся на берегу реки Сосыки в ст. Павловской. А домик этот не простой - это мастерская народного умельца Гранчарова Константина Ивановича. У этого человека золотые руки. Вы все видели, что по берегам реки растет рогоз. И вот Константин Иванович мог сделать из этого растения удивительные изделия необычной красоты: кувшины, вазы, панно, стулья, столы, сундуки, корзины.

Воспитатель: Ребята, осмотритесь вокруг, есть ли в нашем детском саду изделия из рогозы?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто изготовил эти вещи?

Дети: Константин Иванович.

Воспитатель: Ну, ребята нам пора плыть дальше. Посмотрите на карту – где мы остановимся в следующий раз. Правильно! Хутор Шевченко – следующая остановка.

Воспитатель: Растительный и животный мир нашей реки богат и разнообразен. В наше время по Сосыке не плавают большие судна, но река осталась глубокой и очень красивой.

Воспитатель: Я вижу впереди чудесную полянку, где мы можем остановиться и сойти на берег, рядом с этой полянкой расположен хутор Шевченко. Это место замечательно тем, что здесь обитает много животных прибрежной зоны. Это ондатры, выдры, дикие утки, удоды, цапли.

Дидактическая игра «Послушай и отгадай»

(Воспитатель дает описание животных и птиц прибрежной зоны, а дети находят на картинке отгадки).

Воспитатель: Ребята, остановка наша подходит к концу. Гудок нашего теплохода снова зовет нас в путь.

Игра-аттракцион «Рыболов»

(В пути проводится игра-аттракцион «Рыболов». При помощи магнитной удочки дети ловят рыбу, называют ее. В конце игры подсчитывают дети свой улов, лучший рыболов получает свой приз).

Итог НОД

Воспитатель: Но вот и подошло наше плавание к концу. Ребята, что нового вы сегодня узнали о нашей реке Сосыке, её животном и растительном мире? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы много нового узнали о нашей реке Сосыке. Я думаю, что вам надолго запомниться это путешествие.

Публикации по теме:

Перспективный план работы во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию (программа «Истоки») Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год Октябрь 1неделя понедельник.

Проект «Река Шаранга» (старшая-подготовительная группа) Месяц. Тема. Задачи Сентябрь. Октябрь. «Знакомство с рекой Шаранга». -Формировать представления о реке Шаранга, как самой крупной и красивой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по реке Сосыке» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 13:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по реке Сосыке» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Величко (УИ 304959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД