Лучший педагог года

Конспект НОД «Весна. Сезонные изменения в природе»

Лилия Екатеринушкина
Конспект НОД «Весна. Сезонные изменения в природе»

Конспект НОД

Тема: «Весна. Сезонные изменения в природе»

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Коррекционно-образовательные задачи:

1)закрепить навыки словообразования и словоизменения :

2)согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами;

3)подбирать прилагательные к сущ. ;

4)развивать связную речь;

5)закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД „Весна, Сезонные изменения в природе“» размещена в разделах

1)совершенствовать фонематическое восприятие;

2)развивать память, внимание, мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи:

1)воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе,

2)учить правильному поведению в природе.

Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны, предметные картинки: мяч, солнышко,

Ход занятия.

I. Организационный момент: (на доске висит «солнце»)

Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Солнышко.

Логопед: давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца) Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх)

Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз)

Здравствуй все мои друзья. (Руки вниз-стороны, касаясь друг друга ладонями)

Логопед: А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения,

которое я прочту.

(Логопед читает загадку)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, К нам пришла.

( дети договаривают хором: весна).

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: о весне

Логопед: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой. Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.

{Логопед передаёт картинку- солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести : хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д. Садятся за парты).

II. Основная часть.

Логопед: Первое задание такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки с приметами весны. Начинать предложение нужно со слов - Весной.

(Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины).

Логопед: Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

Логопед: Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?

Логопед: А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным.

Логопед: Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?

Давайте придумаем красивые слова к солнышку.

Дидактическая игра «Подбери слово» (На полу лежит желтый круг, дети говоря признак-подставляют лучик).

Логопед: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Молодцы, вы правильно подобрали слова.

1. (Проводится массаж лица).

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

( Логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход)

Логопед:

Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

Дети:

Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.

Логопед:

На столе перепутаны все животные, вам нужно выбрать только животных наших лесов и поделить эти слова на слоги. (у доски)

Логопед:

Посмотрите, какое дерево нам оставила ВЕСНА. Оно не простое, а с заданием. На дереве висят звуки- твердые и мягкие. Если я называю твердый звук- вы поднимаете синий карандаш, если мягкий- то зеленый. (Б, П, М,Н,В, Х,Ф, К, Т)

ФИЗМИНУТКА

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко, идут по кругу, взявшись за руки.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло. Меняют направление движения.

Побежал в саду ручей, бежать по кругу

Прилетели сто грачей «летят» по кругу.

А цветочки подрастают. Тянутся на носочках.

А сугробы тают, тают. медленно приседают.

Логопед:

А еще, чтобы помочь Весне поскорее к нам прийти, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев. (картинки) Жаворонок, Грач, Журавль, Кукушка, Ласточка, Скворец, Соловей

Логопед: Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран? (Грачи)

А какие последними? (Ласточки).

Итог. Оценка деятельности детей.

Логопед:

Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку. Послушайте одну из них.

Петр Ильич Чайковский –«Весна. Песнь жаворонка».

Спасибо.

Публикации по теме:

Открытое занятие по экологии «Весна. Сезонные изменения в природе» Открытое занятие по Экологии «Весна. Сезонные изменения в природе» Программное содержание: -Развитие представлений детей о сезонных изменениях.

Знакомство со стихотворение Т. Петуховой «Наша земля». Весна. Сезонные изменения в природе. Конспект. Тема: «Знакомство со стихотворением Татьяны Петуховой «Наша земля». Весна. Сезонные изменения в природе». (старшая группа) Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна. Сезонные изменения в природе»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 11:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД