МААМ-картинки

Конспект НОД «Вода — источник жизни»

Людмила Николаева
Конспект НОД «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 117 «Белоснежка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей"

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект НОД

тема: «Вода – источник жизни»

образовательная область: «Познание»

возрастная группа: старший дошкольный возраст

Подготовила:

воспитатель Николаева Л. С.

Чебоксары – 2017

Тема: «Вода – источник жизни»

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и обобщить знания детей о воде, о её значении в жизни природы : растений, животных человека;

- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, не имеет собственной формы, без вкуса);

- уточнить и расширить представления детей о трё основных состояниях во-ды (жидкое, газообразное, твёрдое);

- закрепить у детей представления о видах воды (морская, пресная);

Развивающие:

- развивать умение экспериментировать, делать логические выводы из про-ведённых экспериментов и опытов;

- развивать произвольное внимание, диалогическую речь, способность зада-вать интересующий вопрос;

- развивать умение четко передавать свои мысли, ставить цель, находить пу-ти решения задач, доводить дело до конца, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- формировать привычку бережно и разумно использовать воду; развивать осознанное отношение к явлениям природы.

- воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира;

- воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах и кол-лективе;

- проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Методы и приё мы:

Наглядные: модель «Очистка воды», фотографии воды в различных состоя-ниях, глобус, использование ИКТ, музыкальная композиция «Симфония воды» Ф. Шопен.

Словесные: вопросы, чтение стихотворений, рассказ педагога, рассказ ре-бенка, положительная мотивация.

Практические: проведение опытов.

Подвижная игра «Три состояния воды»

Демонстрационный материал: глобус, трёхлитровая банка с водой, стакан с водой, модели состояния воды, термос с горячей водой, термос с кусочками льда, модель «Как вода попадает в кран».

Раздаточный материал: по 5 одноразовых стаканов на ребёнка, соломинки по 2 шт., тарелки по 2 шт., вода, молоко, вишнёвое варенье.

Предшествуюшая подготовка:

1. Беседы о воде «Значение воды», «Зачем беречь воду?» и ее роли в жизни человека.

2. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций на тему "Вода".

3. Наблюдение за состоянием воды на прогулках в природе: дождь, ливень, тучи, лужи, туман и т. д.

4. Чтение книг: «Почемучка», «Реки, речки и моря на Земле текут не зря».

5. Подготовка ребёнка к рассказу по модели «Очистка воды».

6. Проведение исследований, опытов.

7. Рассматривание глобуса, карты мира

8. Чтение стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде.

Ход занятия:

В: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Ребята, как вы уже догадались, мы сегодня будем говорить о воде. Как вы думаете, кому нужна вода?

Д: Растениям, птицам, животным, людям.

В: Правильно, дети, вода нужна всему живому. Как вы думаете зачем вода растениям?

Д: Растения получают вместе с водой питательные вещества, что позволяет им расти и развиваться.

В: Как они их получают?

Д: С помощью корней

В: Правильно, ребята, с помощью корней растения получают питательные вещества, которые растворены в воде. Для чего нужна вода животным? (ответы детей)

В: Для чего вода нужна человеку? (ответы детей)

В: Без воды человек не может сделать многих простых, обычных дел: ни за-месить теста для хлеба, ни сделать бумаги для книг, ни лекарства, ни конфет.

Представьте, ребята. Что будет, если исчезнет вода?

В: Да, ребята, вода – это жизнь. Человек без пищи может прожить три меся-ца, а без воды – одну неделю.

Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на нём и на карте отмечают во-ду? Сколько океанов на земле, сколько морей. Какая вода в океанах и морях?

Д: солёная.

В: А какую воду использует человек?

Д: пресную.

В: Воды на Земле много, но пресной воды, которую использует человек – мало. Давайте представим, что если всю воду нашей планеты налить в трёхлитро-вую банку, то пресной воды будет только полстакана. Так много ли пресной воды? Пресной чистой воды очень мало и с каждым годом её становится всё меньше.

Ученые всего мира работают над тем, как сохранить чистую пресную воду. Есть специальные «лаборатории воды». Там работают учёные и лаборанты, это те люди, которые проводят исследования и опыты.

А теперь, ребята, закройте глаза, и мы перенесёмся в волшебное Царство воды. ( Слышится голос Воды: «Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в волшебное Царство Воды. Приглашаю вас в мою научную лабораторию, чтобы поближе познакомиться со мной».

В: Ребята, да это же сама Царица Вода, мы с вами оказались в её Царстве. Посмотрите, что он нам подготовила: белые халаты. Одевайте скорее! Посмотри-те, что на ваших столах.

Опыт №1.

«Вода прозрачная»

В: Ребята, перед вами 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положите ложечки. Посмотрите внимательно и скажите, в каком стакане ложка видна, а в каком - нет? Почему?

Д: Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стакане с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

Опыт №2.

«Вода бесцветная»

В: Перед вами 2 стакана с водой. Ребята, какого цвета вода? (ответы детей) В один стакан положите варенье и перемешайте, что случилось?

Д: Вода изменила цвет… Какого цвета стала вода?

Вывод: чистая вода бесцветна.

Царица Вода оставила нам схемы-подсказки.

Опыт №3.

«У воды нет вкуса».

Перед вами 2 стакана: в одном – чистая вода, в другом вода с вареньем. По-пробуйте воду через соломинку. Теперь попробуйте в другом стакане. Что вы почувствовали?

В каком стакане вода имеет вкус?

А в прозрачном стакане какой вкус у воды?

Вывод: Чистая вода - без вкуса.

Опыт № 4.

«У воды нет запаха»

Поставьте к себе ближе стакан с водой. Чем же пахнет вода? Для этого поню-хайте воду. Правильно ребятау воды нет запаха. Но вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт№5.

«Вода - жидкая»

Перед вами два стакана – один с водой, другой – пустой. Осторожно попро-буйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Получилось? Что вода делает?

Д: Льётся.

В: Почему?

Д: Потому что она жидкая.

Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручьях, не текла бы из крана. Теперь налейте воду в тарелочки, какой формы стала вода? Вода принимает форму того предмета, в котором она находится. А на ровном месте расползается лужей.

Опыт № 6.

«Пар – это тоже вода»

Посмотрите, Царица Вода приготовила нам два термоса. (Термос – это со-суд, предохраняющий содержимое от остывания или нагревания.) Я открываю один, что вы видите? Как вы думаете, пар – это вода? Скоро мы убедимся в этом. Я подержу зеркало над паром. Что случилось с зеркалом? Оно вспотело и на нём появились капельки воды.

Вывод: пар – это тоже вода.

Опыт № 7.

«Лёд – твёрдая вода»

Как вы думаете, ребята, если воду поставить в морозильник, то что с ней произойдёт? (ответы детей)

Правильно. Сейчас я вам раздам лёд из второго термоса. Попробуйте пере-мешать его. Льётся? А если лёд расстает? Можно ли будет перелить?

Вывод: Лёд – твёрдая вода.

ВЫВОД ПО ОПЫТАМ: Модель «свойство воды», «состояние воды». Вода прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса. Вода существует в природе в виде жидкости, пара и льда.

Физкультминутка.

Игра «Три состояния воды».

Давайте мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях.

Когда вода находится в твёрдом состоянии, то её молекулы – маленькие ка-пельки очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замёрзли. Встанем близко друг к другу и превратимся в лёд.

А когда вода находится в жидком состоянии, то её молекулы «берутся за ру-ки и могут двигаться и менять своё положение». Мы тоже возьмёмся за руки и пройдём змейкой, как будто ручеек.

Когда вода находится в газообразном состоянии, то её молекулы «отпускают руки и разлетаются», как лёгкие капельки пара.

Где мы можем увидеть воду в природе? В виде чего?

Показ слайдов (использование ИКТ)- пруд, озеро, река, болото, море.

Выводы детей.

В: Мы каждый день пользуемся водой из крана, она всё течёт и течёт, не кончается. Как вы думаете, откуда в нашем городе Чебоксары берётся вода?

Д: Из Волги

В: А какая вода на Волге

Д: мутная, грязная, тёмная

В: Её можно пить?

Д: Воду из реки Волги пить нельзя, она грязная, её нужно очистить.

В: А какой путь проходит вода из Волги до нашего садика расскажет Стёпа. (Рассказ ребенка по модели «Путь воды»)

Ребенок: Из реки вода перекачивается на станцию очистки воды. Там она проходит через разные фильтры, очищается, потом обеззараживается химиче-скими веществами, а затем передаётся по трубам в наши квартиры и детский сад. А использованная грязная вода по трубам канализации проходит и собирается в очистные сооружения, там она очищается, после чего обратно возвращается в Волгу.

В: Вот как долго добирается к нам вода из реки Волга. Много сил затрачива-ется чтобы её очистить. Так как же надо относиться к воде?

Д: Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.

В: Воду нужно уважать -

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет –

Без воды нам жизни нет.

«Воду попросту не лей – дорожить водой умей!» Молодцы, ребята, вы были очень активными, хорошо отвечали на вопросы. Царица Вода приготовила вам подарки – медали-капельки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода — источник жизни» Цель: Развивать поисковую деятельность; интеллектуальную инициативу, способность к символическому моделированию. Показать значение воды.

Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!»Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» структурное подразделение Детский сад Саратовская область Энгельсский.

Конспект НОД по познавательному развитию «Вода-источник жизни» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Вода – источник жизни» в подготовительной группе. Цель: формирование у старших дошкольников.

Конспект образовательной деятельности по экологии «Вода-источник жизни» (подготовительная группа (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №27 «Зарничка» Конспект образовательной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни». ГБОУ "Школа № 305" г. Москва Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук «Вода источник жизни» ЛЭПБУК - это учебный материал, который поможет детям закрепить и систематизировать знания, лучше понять и запомнить.

НОД  по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Вода — источник жизни» НОД (ознакомление с окружающим миром) «Вода — источник жизни». Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: совершенствование.

НОД «Вода источник жизни»! Конспект НОД в подготовительной группе «Витаминки» Вода-источник жизни! Цель: Формировать опыт применения о свойствах воды и её роли в жизни.

Проект «Вода-источник жизни» Проблема: Наблюдая в режимных моментах за детьми старшей группы, я отметила, что дети,вымыв руки, не до конца выключают кран. Обратив внимание.

Проект «Вода-источник жизни» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА- ИСТОЧНИК ЖИЗНИ». Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 31 августа 2017 в 19:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Вода — источник жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Николаева (УИ 901157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД