Папки-передвижки

Конспект НОД «Вода — источник жизни»

Людмила Николаева
Конспект НОД «Вода — источник жизни»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 117 «Белоснежка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей"

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект НОД

тема: «Вода – источник жизни»

образовательная область: «Познание»

возрастная группа: старший дошкольный возраст

Подготовила:

воспитатель Николаева Л. С.

Чебоксары – 2017

Тема: «Вода – источник жизни»

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и обобщить знания детей о воде, о её значении в жизни природы : растений, животных человека;

- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, не имеет собственной формы, без вкуса);

- уточнить и расширить представления детей о трё основных состояниях во-ды (жидкое, газообразное, твёрдое);

- закрепить у детей представления о видах воды (морская, пресная);

Развивающие:

- развивать умение экспериментировать, делать логические выводы из про-ведённых экспериментов и опытов;

- развивать произвольное внимание, диалогическую речь, способность зада-вать интересующий вопрос;

- развивать умение четко передавать свои мысли, ставить цель, находить пу-ти решения задач, доводить дело до конца, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- формировать привычку бережно и разумно использовать воду; развивать осознанное отношение к явлениям природы.

- воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира;

- воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах и кол-лективе;

- проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Методы и приё мы:

Наглядные: модель «Очистка воды», фотографии воды в различных состоя-ниях, глобус, использование ИКТ, музыкальная композиция «Симфония воды» Ф. Шопен.

Словесные: вопросы, чтение стихотворений, рассказ педагога, рассказ ре-бенка, положительная мотивация.

Практические: проведение опытов.

Подвижная игра «Три состояния воды»

Демонстрационный материал: глобус, трёхлитровая банка с водой, стакан с водой, модели состояния воды, термос с горячей водой, термос с кусочками льда, модель «Как вода попадает в кран».

Раздаточный материал: по 5 одноразовых стаканов на ребёнка, соломинки по 2 шт., тарелки по 2 шт., вода, молоко, вишнёвое варенье.

Предшествуюшая подготовка:

1. Беседы о воде «Значение воды», «Зачем беречь воду?» и ее роли в жизни человека.

2. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций на тему "Вода".

3. Наблюдение за состоянием воды на прогулках в природе: дождь, ливень, тучи, лужи, туман и т. д.

4. Чтение книг: «Почемучка», «Реки, речки и моря на Земле текут не зря».

5. Подготовка ребёнка к рассказу по модели «Очистка воды».

6. Проведение исследований, опытов.

7. Рассматривание глобуса, карты мира

8. Чтение стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде.

Ход занятия:

В: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Ребята, как вы уже догадались, мы сегодня будем говорить о воде. Как вы думаете, кому нужна вода?

Д: Растениям, птицам, животным, людям.

В: Правильно, дети, вода нужна всему живому. Как вы думаете зачем вода растениям?

Д: Растения получают вместе с водой питательные вещества, что позволяет им расти и развиваться.

В: Как они их получают?

Д: С помощью корней

В: Правильно, ребята, с помощью корней растения получают питательные вещества, которые растворены в воде. Для чего нужна вода животным? (ответы детей)

В: Для чего вода нужна человеку? (ответы детей)

В: Без воды человек не может сделать многих простых, обычных дел: ни за-месить теста для хлеба, ни сделать бумаги для книг, ни лекарства, ни конфет.

Представьте, ребята. Что будет, если исчезнет вода?

В: Да, ребята, вода – это жизнь. Человек без пищи может прожить три меся-ца, а без воды – одну неделю.

Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на нём и на карте отмечают во-ду? Сколько океанов на земле, сколько морей. Какая вода в океанах и морях?

Д: солёная.

В: А какую воду использует человек?

Д: пресную.

В: Воды на Земле много, но пресной воды, которую использует человек – мало. Давайте представим, что если всю воду нашей планеты налить в трёхлитро-вую банку, то пресной воды будет только полстакана. Так много ли пресной воды? Пресной чистой воды очень мало и с каждым годом её становится всё меньше.

Ученые всего мира работают над тем, как сохранить чистую пресную воду. Есть специальные «лаборатории воды». Там работают учёные и лаборанты, это те люди, которые проводят исследования и опыты.

А теперь, ребята, закройте глаза, и мы перенесёмся в волшебное Царство воды. ( Слышится голос Воды: «Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в волшебное Царство Воды. Приглашаю вас в мою научную лабораторию, чтобы поближе познакомиться со мной».

В: Ребята, да это же сама Царица Вода, мы с вами оказались в её Царстве. Посмотрите, что он нам подготовила: белые халаты. Одевайте скорее! Посмотри-те, что на ваших столах.

Опыт №1.

«Вода прозрачная»

В: Ребята, перед вами 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положите ложечки. Посмотрите внимательно и скажите, в каком стакане ложка видна, а в каком - нет? Почему?

Д: Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стакане с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

Опыт №2.

«Вода бесцветная»

В: Перед вами 2 стакана с водой. Ребята, какого цвета вода? (ответы детей) В один стакан положите варенье и перемешайте, что случилось?

Д: Вода изменила цвет… Какого цвета стала вода?

Вывод: чистая вода бесцветна.

Царица Вода оставила нам схемы-подсказки.

Опыт №3.

«У воды нет вкуса».

Перед вами 2 стакана: в одном – чистая вода, в другом вода с вареньем. По-пробуйте воду через соломинку. Теперь попробуйте в другом стакане. Что вы почувствовали?

В каком стакане вода имеет вкус?

А в прозрачном стакане какой вкус у воды?

Вывод: Чистая вода - без вкуса.

Опыт № 4.

«У воды нет запаха»

Поставьте к себе ближе стакан с водой. Чем же пахнет вода? Для этого поню-хайте воду. Правильно ребятау воды нет запаха. Но вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт№5.

«Вода - жидкая»

Перед вами два стакана – один с водой, другой – пустой. Осторожно попро-буйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Получилось? Что вода делает?

Д: Льётся.

В: Почему?

Д: Потому что она жидкая.

Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручьях, не текла бы из крана. Теперь налейте воду в тарелочки, какой формы стала вода? Вода принимает форму того предмета, в котором она находится. А на ровном месте расползается лужей.

Опыт № 6.

«Пар – это тоже вода»

Посмотрите, Царица Вода приготовила нам два термоса. (Термос – это со-суд, предохраняющий содержимое от остывания или нагревания.) Я открываю один, что вы видите? Как вы думаете, пар – это вода? Скоро мы убедимся в этом. Я подержу зеркало над паром. Что случилось с зеркалом? Оно вспотело и на нём появились капельки воды.

Вывод: пар – это тоже вода.

Опыт № 7.

«Лёд – твёрдая вода»

Как вы думаете, ребята, если воду поставить в морозильник, то что с ней произойдёт? (ответы детей)

Правильно. Сейчас я вам раздам лёд из второго термоса. Попробуйте пере-мешать его. Льётся? А если лёд расстает? Можно ли будет перелить?

Вывод: Лёд – твёрдая вода.

ВЫВОД ПО ОПЫТАМ: Модель «свойство воды», «состояние воды». Вода прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса. Вода существует в природе в виде жидкости, пара и льда.

Физкультминутка.

Игра «Три состояния воды».

Давайте мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях.

Когда вода находится в твёрдом состоянии, то её молекулы – маленькие ка-пельки очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замёрзли. Встанем близко друг к другу и превратимся в лёд.

А когда вода находится в жидком состоянии, то её молекулы «берутся за ру-ки и могут двигаться и менять своё положение». Мы тоже возьмёмся за руки и пройдём змейкой, как будто ручеек.

Когда вода находится в газообразном состоянии, то её молекулы «отпускают руки и разлетаются», как лёгкие капельки пара.

Где мы можем увидеть воду в природе? В виде чего?

Показ слайдов (использование ИКТ)- пруд, озеро, река, болото, море.

Выводы детей.

В: Мы каждый день пользуемся водой из крана, она всё течёт и течёт, не кончается. Как вы думаете, откуда в нашем городе Чебоксары берётся вода?

Д: Из Волги

В: А какая вода на Волге

Д: мутная, грязная, тёмная

В: Её можно пить?

Д: Воду из реки Волги пить нельзя, она грязная, её нужно очистить.

В: А какой путь проходит вода из Волги до нашего садика расскажет Стёпа. (Рассказ ребенка по модели «Путь воды»)

Ребенок: Из реки вода перекачивается на станцию очистки воды. Там она проходит через разные фильтры, очищается, потом обеззараживается химиче-скими веществами, а затем передаётся по трубам в наши квартиры и детский сад. А использованная грязная вода по трубам канализации проходит и собирается в очистные сооружения, там она очищается, после чего обратно возвращается в Волгу.

В: Вот как долго добирается к нам вода из реки Волга. Много сил затрачива-ется чтобы её очистить. Так как же надо относиться к воде?

Д: Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.

В: Воду нужно уважать -

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет –

Без воды нам жизни нет.

«Воду попросту не лей – дорожить водой умей!» Молодцы, ребята, вы были очень активными, хорошо отвечали на вопросы. Царица Вода приготовила вам подарки – медали-капельки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода — источник жизни» Цель: Развивать поисковую деятельность; интеллектуальную инициативу, способность к символическому моделированию. Показать значение воды.

Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!»Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» структурное подразделение Детский сад Саратовская область Энгельсский.

Конспект НОД по познавательному развитию «Вода-источник жизни» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Вода – источник жизни» в подготовительной группе. Цель: формирование у старших дошкольников.

Конспект образовательной деятельности по экологии «Вода-источник жизни» (подготовительная группа (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №27 «Зарничка» Конспект образовательной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни». ГБОУ "Школа № 305" г. Москва Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук «Вода источник жизни» ЛЭПБУК - это учебный материал, который поможет детям закрепить и систематизировать знания, лучше понять и запомнить.

НОД  по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Вода — источник жизни» НОД (ознакомление с окружающим миром) «Вода — источник жизни». Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: совершенствование.

НОД «Вода источник жизни»! Конспект НОД в подготовительной группе «Витаминки» Вода-источник жизни! Цель: Формировать опыт применения о свойствах воды и её роли в жизни.

Проект «Вода-источник жизни» Проблема: Наблюдая в режимных моментах за детьми старшей группы, я отметила, что дети,вымыв руки, не до конца выключают кран. Обратив внимание.

Проект «Вода-источник жизни» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА- ИСТОЧНИК ЖИЗНИ». Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 31 августа 2017 в 19:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД