Получи документы

Конспект НОД «Золотая осень»

Светлана Шнитко
Конспект НОД «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание материала:

Предлагаемый мною конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет по теме: «Золотая осень».

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект комплексного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности, направленного на воспитание эмоциональной отзывчивости и передачу своего осеннего настроения красками.

Цель:

• Систематизировать знания детей о характерных признаках осени.

Публикация «Конспект НОД „Золотая осень“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.

• Закреплять знания об овощах, фруктах.

• Познакомить детей с картинами русских художников.

• Совершенствовать двигательные движения детей.

• Учить передавать в рисунке многообразие красок «осени».

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к ИЗО деятельности.

Программное содержание:

• Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

• Развивать умение детей замечать изменения в природе.

• Развивать память, внимание, логическое мышление через игры и игровые упражнения.

• Продолжать формировать у детей представление о пейзажной живописи.

• Учить умению отражать в рисунке осеннюю погоду через изображение наклоненных в одну сторону (веток, через листья, летящие в одном направлении (листопад) и т. д.

• Развивать образное восприятие, эстетические чувства, художественный вкус; умение передавать в рисунке колорит осеннего дня через подбор цветовой гаммы.

Словарная работа:

По ветру вьются, ветреная, пасмурная, хмурая, ясная, «золотой осенью», «урожайная», лимонной желтизной, разрумянила, лиловый, золотой, багряный, пестрою стеной, брызнули листья, полетели иволгами, запрыгали белками, понеслись куницами, скребутся, лопочут.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, экскурсия в лес, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц, пение песен.

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование, магнитола, альбом с иллюстрациями пейзажей, краски, кисти, салфеточки, альбомный лист, иллюстрации осеннего пейзажа.

Методические приемы:

Беседа-диалог, рассматривание репродукций картин, фотографий и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Слайд 1.

(Обложка)

Слайд 2.

Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, послушайте стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Дети, о каком времени года идёт речь в стихотворении? (об осени)

А по каким словам вы определили, что это осень?

Слайд 3.

Какая она бывает? (ранняя, золотая, богатая, тёплая, дождливая)

Слайд 4.

Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.

Слайд 5.

Когда дует ветер - …ветреная

Когда холодно - …. холодная

Когда пасмурно - …пасмурная

Когда сыро - …сырая

Когда хмуро - ….хмурая

Когда ясно - ….ясная

Слайд 6.

По каким приметам можно еще понять, что наступила осень?

(Часто идет дождь, дуют ветры, мы надели теплые куртки, дует холодный ветер, небо хмурое и т. д.)

Слайд7.

Осенью немного холодает, но еще бывает тепло. Солнце ярко светит. Чаще идут дожди. Листья на деревьях начинают менять окраску.

В садах и парках еще цветут цветы. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира.

Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Такую пару называют «золотой осенью». Но кроме её еще называют «урожайной».

Слайд 8.

А почему осень называют урожайной? (потому что осенью собирают урожай)

А какой же урожай мы собираем осенью?

Слайд 9.

Игра «Найди овощи»

На этой картинке все овощи перепутались, давайте мы их отыщем.

Дети смотрят на картинку и называют овощи: морковка, огурец,

свекла, помидор.

А где овощи растут? (На грядке, в земле.)

Слайд 10.

Затем игра «Чего не было» Отгадывание овощей, которых не было на предыдущем слайде.

Что ещё кроме овощей созревает осенью? (фрукты)

Слайд 11.

Какие фрукты вы знаете? (перечисляют)

А фрукты где растут? (на деревьях и кустах)

А какие фрукты вы любите? (ответы детей)

Слайд 12.

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно Руки на пояс

Руку протяните, Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите. Руки вверх

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками

Трудно яблоко достать Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

Слайд 13.

Кроме овощей и фруктов на деревьях созревают разные плоды: орешки (лещины, каштаны, желуди, рябина и много других.

Слайд 14.

Посмотрите, что изображено на картинке? (улетают птицы)

А почему они улетают? (дети рассуждают)

Слайд 15.

Что едят оставшиеся птицы? (рябину, калину, ранетки, боярышник и т. д.) Обратите внимание на яркость ягод, на фоне лимонных листьев.

Ребята, а теперь послушайте как, русские поэты и писатели рассказывали в своих произведениях о красках осени. Но сначала рассмотрим фотографию осеннего пейзажа.

Слайд 16.

Для своей работы взяла художница «Осень» самые яркие краски и отправилась с ними в лес.

Берёзы и клёны покрыла лимонной желтизной, а листья осины разрумянила, как спелые яблоки.

Послушайте отрывок из стихотворения И. А. Бунина «Листопад».

Слайд 17.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной.

Стоит над светлою поляной.

Какие краски использовала художница «Осень» в лесу? (Лиловый, золотой, багряный, лимонный.)

Почему автор сравнивает лес с расписным теремом? (Осенью лес становится разноцветным, ярким, похожим на терем расписной.)

А в отрывке из рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь» осень описывается совсем по-другому.

Слайд 18.

Послушайте: «Брызнули листья с деревьев. Полетели они иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, качаются и бегут. Листья вверху, внизу и кругом. Шумит золотой дождь.»

Почему в этом отрывке, дождь назван золотым? (Листья осенью желтого цвета и падают как дождик.)

С какой целью автор использует слова-действия животных? (Осенние листики очень похожи движения этих животных и птиц.)

Слайд19.

Музыкальная пауза.

А теперь давайте попробуем сохранить всю красоту осени в наших рисунках.

Звучит спокойная музыка: А Вивальди «Времена года Осень»

В случае если ребёнок справился с заданием раньше остальных, предложить ему прорисовать мелкие детали.

Итог:

Дети раскладывают свои работы на полу рядом друг с другом в виде «ковра».

Вы все сегодня очень постарались, у каждого из вас получился красивый, яркий нарядный пейзаж «Золотой осени».

Какие краски вы использовали в своей работе? (багряный, жёлто-зелёный, жёлто-красный, красно-оранжевый, красно-зелёный, жёлто-оранжевый, красно-коричневый.)

Ваши работы, разложенные рядом друг с другом, что вам напоминают? (Осенний ковёр) Молодцы, вы сегодня хорошо постарались!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Алиса учится считать» Конспект НОД в старшей группе по теме «Алиса учится считать до 9. Автор: Варушкина Наталья Васильевна, воспитатель МАОУ СОШ 5 Детский сад.

Презентация для детей дошкольного возраста по ознакомлению с временем года «Золотая осень» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года осень, а также для закрепления материала по теме осень. Данный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Золотая осень»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 13:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шнитко (УИ 185651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД