Приложение МААМ

«Чудеса Хабаровского края». Конспект НОД для детей подготовительной группы (6 фото)

Ирина Ивасенко
«Чудеса Хабаровского края». Конспект НОД для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Чудеса Хабаровского края

«Чудеса Хабаровского края». Конспект НОД для детей подготовительной группы

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей по теме:

«Чудеса Хабаровского края»

Для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила: Ивасенко И. А.

Воспитатель 1кв. категории

г. Хабаровск

2013г.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Физическая культура", "Познание", "Чтение художественной литературы".

Публикация «„Чудеса Хабаровского края“, Конспект НОД для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсии в Дальневосточный художественный музей, в Хабаровский краеведческий музей им. Н. И. Гродекова, экскурсия на реку Амур, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций на тему: «Хабаровский край», составление рассказов на темы: «Где мы живем?», «Наш город», дидактические игры: «Что растет в лесу?», «От какого дерева ветка?», «Что лишнее?», знакомство детей с художественными произведениями писателей и поэтов Хабаровского края, ручной труд «Лотосы», рисование «Я живу в Хабаровском крае», лепка «Амурский тигр», «Лотос Комарова», аппликация коллективная «Хабаровский край! Он почти бесконечный»

Программное содержание:

цель: закрепление знаний и расширение представлений детей о чудесах Хабаровского края

задачи:

• Расширить и закрепить знания детей о родном крае : его истории и культуре, географическом положении, государственной символике Хабаровского края (государственный флаг, герб, гимн, растительном и животном мире.

• Формировать доброжелательные отношения друг к другу, воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.

• Развивать творческие способности детей, структурировать знания о Хабаровском крае через использование интеллект-карт.

Методы и приемы: метод витагенного опыта (жизненный опыт детей, активизация словаря: (лотос Комарова, мягкотелая черепаха, петроглифы, амурский тигр, Красная книга и др., художественное слово, загадки, песня «Песенка о родном крае». Использование презентации «Чудеса Хабаровского края», музыкальное оформление занятия; использование дифференцированного и индивидуального подхода к детям.

Практические: физкультминутка «Мы-тигрята», рисование на камнях, заполнение интеллект-карты.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов о Хабаровском крае.

Словесные: беседа, объяснение, ситуативный разговор, чтение стихов, пение песен.

Материалы: карта Хабаровского края; иллюстрации о Хабаровском крае, природе; репродукции герба, флага Хабаровского края; карандаши, бумага, камни, имитация «Озеро лотосов», листы бумаги с картой Хабаровского края (интеллект-карта).

Средства ТСО: аудио - и видео- записи, презентация.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент

Дети заходят в музыкальный зал, где оформлены на стенде материалы о Хабаровском крае :

иллюстрации о Хабаровском крае, природе;

репродукции герба, флага Хабаровского края;

карта Хабаровского края

Воспитатель: Сегодня у нас замечательный праздник-День рождения нашего края. В каком крае мы с вами живем?

Ответы детей : - мы живем в Хабаровском крае.

Воспитатель:- сколько лет исполнилось нашему Хабаровскому краю?

Ответы детей : - нашему краю исполнилось 75 лет!

Воспитатель: - А вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Хабаровскому краю и познакомимся с его чудесами. Все готовы? Тогда в путь!

II. Основная часть

Воспитатель: - Предлагаю вам подойти к карте Дальневосточного Федерального Округа и найти на ней Хабаровский край. (Дети рассматривают карту, с помощью воспитателя отыскивают Хабаровский край, он обозначен на карте оранжевым цветом, проводят указкой по границе края).

Воспитатель: - Хабаровский край расположен в восточной части Российской Федерации, в Дальневосточном федеральном округе. Давайте с вами рассмотрим карту: что это за голубые ленты и голубые пятна?

Ответы детей :- это реки и озера

Воспитатель: - Какая самая широкая река протекает по нашему краю?

Дети: - это река Амур.

Воспитатель: - По количеству видов рыбы Амур — самая богатая река в России. Здесь водится 108 видов рыб. Какая рыба водится в водах Амура? (ответы детей) Амур - это первое чудо Хабаровского края (дети рассаживаются на стульчики и воспитатель показывает первый слайд презентации о Хабаровском крае)

Воспитатель: - Как вы думаете, какое второе чудо нашего края? (ответы детей) Хотите узнать какое это чудо Хабаровского края? (ответы детей). Это Амурский мост. Почему же его назвали чудом?

Ответы детей :- потому что красивый, самый протяженный, на нем два яруса: для автомобилей и поездов.

Воспитатель показывает второй слайд презентации - Амурский мост и продолжает рассказы детей об Амурском мосте : Его конструкция получила золотую медаль Парижской выставки одновременно с конструкцией Эйфелевой башни. Его построили в рекордно-короткие сроки, всего за 4 года (причем в условиях. Первой мировой войны, когда германский флот топил пароходы, на которых пролетные строения сплавляли из Европы на Дальний Восток). Во время его строительства клепальщики получали по рублю золотом (большие деньги в то время) за каждую клепку. Его взрывали во время гражданской войны. Его сбросили с опор, чтобы построить заново, и одна из его старых полукруглых ферм теперь – самый крупный в мире экспонат музея. Его и называли всегда так – Амурское чудо. Мы знаем: в мире много и других замечательных мостов, но в Хабаровском крае такой один. Мост поражает своими размерами, это совмещё нный мост: железнодорожный и автомобильный.

Воспитатель: - следующее чудо нашего края - это Петроглифы (воспитатель предлагает детям хором повторить новое слово, а затем индивидуально) Сикачи-Аляна, памятники древнейшей цивилизации, ровесники Египетских пирамид. Не далеко, не близко, не высоко, не низко, а в 70 км от Хабаровска, на правом берегу Амура, у сел Сикачи-Аляна и Малышево, стоят валуны из базальта. На них – петроглифы, которые представляют собой изображения личин, зверей, птиц, змей, лодок. Нанайская легенда гласит: когда-то вся Земля была очень горячая, и камни на ней плавились от жары. Боги забавлялись этим и рисовали пальцами на расплавленных камнях забавные рожицы. Потом великий охотник спас Землю от нестерпимого жара, а рисунки богов так и остались. Петроглифы Сикачи-Аляна более загадочны, чем древнейшие египетские пирамиды, хотя и появились в то же время. (Воспитатель показывает слайд презентации) Как вы думаете трудная эта работа? (ответы детей)

Воспитатель: - Вы хотите попробовать себя в роли древних людей, рисующих петроглифы? (ответы детей)

Воспитатель: - Подойдите к столам, что вы на них видите?

Ответы детей : - камни, фломастеры, изображения петроглифов. Воспитатель: Предлагаю вам присесть за столы и на камнях попытаться изобразить зверей, птиц, людей, может быть сценки охоты или рыбалки древних людей. (Дети на камнях рисуют петроглифы)

Воспитатель: - чтобы узнать какое следующее чудо Хабаровского края, вы должны отгадать загадку:

Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный. (Ответы детей : тигр)

Воспитатель: - молодцы! Это действительно – Амурский тигр (показывает следующий слайд презентации). А что вы знаете о тигре?

Ответы детей :- Амурский тигр — царь дальневосточной тайги.

Воспитатель: - На самом деле, удивительно, что эта гигантская кошка среди кошачьих живё т в нашей тайге: климат здесь суровый. Конечно, амурский тигр приспособился к местным холодным зимам. Но его численность сокращается: растёт он медленно, лесные пожары, снежные зимы, браконьеры…всё это влияет на численность популяции амурского тигра. Чтобы спасти это красивое животное от исчезновения его занесли в Красную книгу.

Шерсть амурского тигра очень густая, поскольку местность обитания отнюдь не славится теплым климатом. По этой же причине у амурского тигра имеется жировая подкладка на животе, так теплее переносить жестокие ветры, лежа в снегу. Основной цвет шерсти желтый, живот белый. У амурского тигра короткие лапы, но широкая подушка лап, чтобы не проваливаться в глубокий снег. Много внимания амурскому тигру приходится уделять охоте на косуль, оленей и кабанов.

Физкультминутка «Мы — тигрята»

Воспитатель: - Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят.

Прибежали тут тигрятки,

И все начали зарядку.

Вот раздался страшный рык —

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны,

Начинаем мы наклоны.

Появился царь зверей,

Приседаем поскорей.

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой.

Вот пришел конец зарядке,

Разбежались все зверятки.

Воспитатель: - Отгадайте еще одну загадку, и вы узнаете следующее чудо Хабаровского края :

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются

Ответы детей :- Лотос

Воспитатель: - Вы отгадали и это чудо нашего края. Правильно это загадочный и прекрасный цветок, растущий на озерах Хабаровского края. (показывает слайд презентации) А что вы знаете об этом цветке?

Ответы детей : - лотос - одно из древнейших растений планеты: он цвел еще 100 миллионов лет назад, когда были еще динозавры. Лотос приспособился к похолоданию (во время мороза, когда корешки вымерзают, семена цветка впадают в спячку и способны так жить сотни лет). Цветок очень нежный и недолговечный: если его сорвать, он завянет через пару часов, даже если держать в воде. Любоваться лотосом можно только на озере.

Воспитатель: - Таких озер в мире осталось катастрофически мало, можно пересчитать по пальцам. С каждым годом и здесь лотосов Комарова становится все меньше. Это самый крупный и красивый вид лотоса на планете, он занесен сразу в три Красные книги – края, России и мира. На самом деле нельзя не восхититься его красотой, диаметр цветущего лотоса достигает 30-32 см. Это древнейшее растение следует охранять от браконьеров. Лучше приехать и посмотреть, как он цветёт. Считается: кто увидел цветущий лотос, будет счастлив весь год. А вы хотите увидеть лотосы и быть счастливыми? Тогда закрывайте глаза и увидите чудо нашего края. (воспитатель показывает детям имитацию озера лотосов).

Воспитатель: - Давайте еще раз вспомним о чудесах Хабаровского края.

Ответы детей : - река Амур, Амурский мост, петроглифы Сикачи-Аляна, Амурский тигр, лотос Комарова. (Воспитатель еще раз показывает слады презентации без комментариев)

III. Заключительная часть

Воспитатель: - вот и подошло к концу наше путешествие по родному Хабаровскому краю, и вы теперь можете ответить на вопрос «Чем интересен и богат Хабаровский край

Что понравилось на занятии? Что нового узнали? Что было самым интересным?

Ответы детей.

Воспитатель:- А чтобы вы ничего не забыли и смогли рассказать родителям о нашем занятии, предлагаю вам заполнить карты о родном крае. ( Дети заполняют интеллект-карты: в центре очертание Хабаровского края и от него дети рисуют несколько стрелочек, где дети схематично могут изобразить цветок-лотос, амурского тигра, флаг или герб края и т. д.).

(после заполнения интеллект-карты дети читают стихи о Хабаровском крае и исполняют песню «Песенка о родном крае», уходят из музыкального зала под музыку «Амурский вальс».

Фото «Чудеса Хабаровского края»
. Конспект НОД для детей подготовительной группы - фото
Фото №1 Чудеса Хабаровского края Фото №2 Конспект НОД с интеграцией образовательных областей по теме Чудеса Хабаровского края Для детей старшего дошкольного возраста Выполнила Ивасенко И Фото №3 Интеграция образовательных областей Коммуникация Художественное творчество Музыка Физическая культура Познание Чтение художественной литературы
Публикации по теме:

Конспект занятия Знакомство с картой Хабаровского края. Конспект занятияТема: Знакомство с картой Хабаровского краяЗадачи: 1) Продолжить знакомство с картой Хабаровского края; обогащение словарного.

Экологический проект «Ускользающая жемчужина Дальнего Востока» Тема проекта: «Ускользающая жемчужина Дальнего востока». Участники проекта: - дети старшего дошкольного возраста; - педагоги; - родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудеса Хабаровского края». Конспект НОД для детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 октября 2013 в 11:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудеса Хабаровского края». Конспект НОД для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивасенко (УИ 115180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД