Евгения Мехралиева
Конспект НОД «У медведя во бору» с детьми старшей группы в рамках тематической недели «Неделя сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – уточнение и закрепление у детей представлений о диких животных и их детенышах.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать внимание, память, речь воспитанников.
• Развивать любознательность, творческое воображение.
• Развивать чувство цвета, формы, пропорции.
• Развивать чувство радости достигнутому результату.
Обучающие:
• формировать представления детей о животном мире, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер героев.
• формировать умение различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Публикация «Конспект НОД „У медведя во бору“ с детьми старшей группы в рамках тематической недели „Неделя сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Старшая группа
- Темочки
• Закреплять умение, создавать объемные изображения из нескольких частей, примазывая их друг к другу.
• Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, животным.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность детей.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
Рассматривание картин: “Медвежья берлога», «Купание медвежат», иллюстраций книг с изображением диких животных. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Рассказы о животных», И. Акимушкин «Жил-был медведь», чтение загадок, стихов, беседа о жизни диких животных.
Взаимодействие с родителямиПодборка книг о диких животных. Чтение стихов, рисование медведей, загадывание загадок.
Формы работы с детьми
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа по содержанию сказки «Три медведя».
Беседа о медведях.
Игровая Д/и «Угадай, кто я», Д/и «Назови диких животных и их детенышей».
Двигательная Физминутка «Ходит по лесу медведь».
Познавательно - исследовательская Проблемная ситуация «Как помочь медведям?».
Изобразительная Лепка медвежонка.
Материальное обеспечение
Картинки: медведь, волк, лиса, заяц, белка - по 1 шт., магнитофон, музыкальный диск, презентация, проектор, мультфильм «Три медведя», пластилин, доска для лепки, клеенки, стеки, салфетки бумажные.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
1. Включение детей в образовательную деятельность
Воспитанники заходят в зал под музыку. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, здороваются с ними. Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на стульчики и посмотреть сказку “Три медведя».
2. Беседа по содержанию сказки.
3. Дидактическая игра «Угадай кто я?».
Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в игру «Угадай кто я?» (презентация). Загадки.
• Медведь (слайд 1)
• волк (слайд 2)
• лиса (слайд 3)
• заяц (слайд 4)
• белка (слайд 5)
4. Дидактическая игра «Назови диких животных и их детенышей»
Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в игру «Назови диких животных и их детенышей».
5. Физминутка «Ходит по лесу медведь»
6. Проблемная ситуация.
Пока дети играли, медвежонок потерялся. Воспитатель уточняет, как помочь медведям?
7. Решение проблемной ситуации.
Воспитанники предлагают слепить медвежонка из пластилина.
8. Самостоятельная деятельность детей.
9. Итог.
Выставка работ.
Медведь и медведица счастливы, что нашелся медвежонок.
Литература
1. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
2. С. Н. Николаева «Юный эколог».
3. И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду».