Марина Александровна Бабченко
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление об уходе за комнатными растениями.
Задачи:
1. Дать знания о способах ухода за растениями (полив, мытье)
2. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
3. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.
Публикация «Конспект НОД „Уход за комнатными растениями“ в средней группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Оборудование: клеёнка, фартуки, лейка с водой, влажная тряпочка, комнатные растения.
Ход:
Воспитатель предлагает нескольким детям подойти к уголку природы.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите какие красивые растения живут в нашем уголке природы. Предлагает рассмотреть два растения.
Давайте подумаем, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли?
(ответы детей).
Чтоб растение росло,
И питалось и цвело,
Его надо поливать,
Пыль с листочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять,
И опрыскивать!
Надо помнить нам всегда,
Ему плохо в холода,
И во тьме не может жить,
Лучик света должен быть.
Много правил и забот,
Знает мудрый садовод.
Воспитатель: - Посмотрите на наши растения. Перед вами – фикус. Какие у него листочки? (пыльные). Что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листочков? Правильно, листья фикуса нужно протирать с помощью влажной тряпочки. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и протереть листочек (демонстрация). Кто из ребят попробует сделать это сам?
-Посмотрите, какая земля в горшке у фикуса (сухая). Что нужно с ней сделать? Правильно: ее нужно полить из лейки.
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем, как мы умеем ухаживать за растениями и приводим их в порядок. Подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат инструменты для ухода за растениями. А вы знаете, что это за инструменты? -Для чего они нужны? (ответы детей). А теперь надеваем фартуки и приступаем к работе.
После работы воспитатель хвалит за старание и желание ухаживать за растениями.