Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» (16 фото)

Ирина Сергеевна Панова
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»

Возраст детей: 2 и 3 года.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

-совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

-умело пользоваться кистью при рисовании снега на крыше дома, на деревьях, на земле;

-закреплять умение рисовать кистью снег методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы;

-расширять знания детей о зимних явлениях природы;

-привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года;

-уметь рассуждать;

-развивать наглядно-образное мышление, воображение;

Публикация «Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе „Белоснежная зима“» размещена в разделах

Интеграция разных видов деятельности:

-беседы о зимних явлениях природы;

- чтение художественной литературы о зиме;

- рассматривание иллюстраций зимнего времени года,

- наблюдения на прогулке;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.

Материалы и оборудование: гуашь белого цвета, кисти для рисования, листы тонированной бумаги синего цвета с изображением домика и дерева, стаканчики с водой, матерчатые салфетки, иллюстрации с изображением зимней природы.

1. Ход НОД.

Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами сейчас рассмотрим иллюстрации, на которых изображены зимние пейзажи!

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»
Фото «Белоснежная зима»
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе - фото
Фото №1 Возраст детей и года Фото №2 Цель обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года

Какое время года изобразил художник на картине? (Зиму.)

-Почему? Как вы догадались? Подумайте хорошо. (Много снега, деревья без листочков, на деревьях и земле лежит снег и т. д.)

-Что вы можете сказать о снеге, какой он? (холодный, пушистый, белый, мягкий)

Воспитатель: Молодцы, всё рассказали мне о зиме и снеге!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Воспитатель: Ребята, куда может падать снег? (На дома, на деревья, на дороги, на реки)

Воспитатель: А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится (кататься на санках, ледянках, строить снежную горку и др.)

Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем. Посмотрите какие красивые снежинки! А как их много!

Подвижная игра со снежинками:

Мы белые снежинки,- дети бегут( «летят») со снежинками по кругу

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки- машут снежинками, подбрасывают их

Мы всё запорошим

Покружимся над садом – кружатся со снежинками

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом – приседают

С такими же, как мы

Танцуем над полями, - образуют хоровод, бегут по кругу

Ведем свой хоровод

Куда не знаем сами, - кружатся со снежинками, подбрасывают их

Нас ветер понесет.

Воспитатель: Какие вы молодцы, очень весело играли, но нам с вами надо нарисовать белоснежную зиму.

Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (белым)

Воспитатель: А почему белым (потому что снег белый и всё вокруг бело)

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены домик и дерево, белая гуашь и кисточки.

Воспитатель: Надо нарисовать снег и показать какими красивыми бывают деревья и домики после снегопада, и какие сугробы наметает снег.

Пальчиковая гимнастика:

«Я слепил пять караваев»

Я слепил пять караваев (растопырить пальцы на обеих руках и помахать ими перед грудью.)

И несу домой.

Этот – папе,

(указательным пальцем правой руки загнуть мизинец на левой руке.)

Этот – маме,

(указательным пальцем правой руки загнуть безымянный палец на левой руке)

Этот – деду,

(указательным пальцем правой руки загнуть средний палец на левой руке)

Этот – бабе,

(указательным пальцем правой руки загнуть указательный палец на левой руке)

Ну а этот – мой. (Указательным пальцем правой руки загнуть большой палец на левой руке.)

Воспитатель: У вас на столах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать снег на домиках и деревьях.

Конспекты зимних занятий НОД Зима Рисование зимние рисунки Конспекты занятий Все конспекты Рисование Все материалы Рисование Воспитатель Ребятки давайте мы с вами сейчас рассмотрим иллюстрации на которых изображены зимние пейзажи Какое время года изобразил художник на картине Зиму Почему Как вы догадались Подумайте хорошо Много снега деревья без листочков на деревьях и земле лежит снег и т Воспитатель И я очень люблю зиму особенно за её красоту

(Воспитатель напоминает детям, как надо работать кистью и гуашью, на сухую кисточку набираем совсем немного красочки, кисточку держим вертикально, делаем сверху тычки)

Дети выполняют задание, используя метод тычка жёсткой полусухой кистью.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что мы с вами сегодня нарисовали? Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! Снег лежит и на домике, и на дереве, и на земле. А вам нравится? (дети вместе с воспитателем рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какой приём рисования использовали). Выставка работ в уголке-выставке творчества детей.

Фото №3 Воспитатель Молодцы ребята а сейчас давайте поиграем Фото №4 Посмотрите какие красивые снежинки А как их много Подвижная игра со снежинками Мы белые снежинки дети бегут летят со снежинками по кругу Летим летим летим
Публикации по теме:

«Воробей с берёзы на дорожку-прыг». Мастер-класс рисования «тычком» в младшей группе«Воробей с берёзы на дорожку-прыг». Мастер-класс рисования «тычком» в младшей группе Вот и растаял последний снег. Набухли почки, даже выглянули первые листочки. Оживились и птицы:воробьи чирикают, резвятся. Столько интересного.

«Листья, листья, листопад». Рисование жесткой кистью методом «тычок»«Листья, листья, листопад». Рисование жесткой кистью методом «тычок» Нетрадиционная техника рисования. Рисование жесткой кистью методом «тычок» - «Листья,листья, листопад» Автор работы: Купянская Галина Владимировна.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «С кистью и краской готовимся к Пасхе»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «С кистью и краской готовимся к Пасхе» Программное содержание 1. Познакомить детей с православным праздником «Пасха», с традициями этого праздника. Расширять представления детей.

Конспект НОД по рисованию тычком во второй младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Тема: "Смотрит солнышко в окошко" Цель: создать условия для овладения главными формообразующими движениями - изображение округлых форм.

Конспект НОД «Белоснежная зима». Нетрадиционные техники рисования (средняя группа) Задачи: Познакомить детей с новой изобразительной техникой – печатью капустным листом. Формировать умение изображать несложный зимний пейзаж,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект открытого занятия по рисованию кистью «Непослушные зайчата» в средней группе Цель: учить детей рисовать зайца. Программное содержание: учить детей рисовать округлые и овальные формы плавным движением кисти; упражнять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Белоснежная зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Чайка» Конспект занятия по художественно- эстетическому.

Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителейНетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной.

НООД по рисованию (для детей средней группы) «На выставке кошек» (рисование тычком) Цель: формирование творческих способностей у детей, развитие художественного воображения. Задачи: Образовательные: формировать умение рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 16:10
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД