МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Птицы — наши друзья»

Наталья Криницына
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Птицы — наши друзья»

1. Образовательные задачи:

• Уточнить представления детей о птицах. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду.

• Закрепить ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц.

• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.

2. Развивающие задачи :

Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

• Продолжить формировать правильное звукопроизношение.

Развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление

• Стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Воспитательные задачи:

Развивать умение и желание помогать птицам.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально - игровой деятельности.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Оборудование: демонстрационный материал: карточки с изображением зимующих птиц; корм для птиц : семечки, зёрна, хлебные крошки; кормушка, аудио записи голосов птиц,

Предварительная работа: Познакомить детей с птицами, с особенностями их поведения, внешними признаками через наблюдения на прогулке, инсценировки знакомых произведений, дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Угадай птицу», пальчиковые игры, чтение стихотворений С. Я. Маршака «Весенняя песенка», «Где обедал воробей»; А. Барто «Птичка», «Кто как кричит»; Е. Чарушин «Яшка», «Воробей»; загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих по соседству.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Под звуки пения птиц дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво украшена группа, ведь сегодня у нас праздник – праздник птиц. Звучит музыка, в зал влетает воробышек.

Воробышек: - Здравствуйте, ребята! Я – птичка-воробышек.

Воробьишка - воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки. Е. Панкратова

Воспитатель: Воробей живет по соседству с вами и часто прилетает к нам на участок. А вы знаете, какие еще птицы живут рядом? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, только слушайте внимательно.

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? … (Ворона)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица).

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три.

На зимовку прилетели

С красной грудкой.

(Снегири)

(Ю. Светлова)

Гули - гули прилетайте,

Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают,

Символ мира называют? (Голубь)

Автор: Леонов В. А.

Дидактическое упражнение "Чей голос?"

В разных местах комнаты размещаются изображения птиц. Воспроизводится аудиозапись голоса одной из птиц, а дети должны найти глазами соответствующую картинку, а затем подойти к ней.

Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в гости. А скажите мне, что у птичек есть?

Ответы детей: - Глаза, клюв, крылья, голова, грудка, лапки, хвост (воспитатель все показывает на картинках).

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята!

Словесная игра «Кто как кричит?»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат домашние птицы : гуси, утки, куры, петух. Дети хором произносят.

Воспитатель: - Вот и хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы. А как воркуют голуби? (гррууу-гррууу). А как чирикает воробей? (чик – чирик). А как ворона каркает? (кар- кар). А как щебечет синичка (синь-синь).

Воспитатель: - А сейчас послушайте стихотворение. Когда я буду называть разных птиц, вы кричите, как они. Будьте внимательны!

Наши уточки с утра… Кря-кря-кря…

Наши гуси у пруда… Га-га-га…

А индюк среди двора… Бал-бал-бал…

Наши гуленьки вверху… Гррууу-гррууу-гррууу…

Наши курочки в окно… Ко-ко-ко…

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет… Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку. Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их. Посмотрите, у меня различные угощения для птиц. (Дети рассматривают угощения и называют, чем можно угостить птиц : пшено, овес, семечки, хлебные крошки, ягоды.)

Пальчиковая игра "Маленькая птичка"

(дети выполняют движения по тексту)

Маленькая птичка прилетела к нам.

Маленькой птичке зернышек я дам.

Маленькая птичка зернышки клюет.

Маленькая птичка песенку поет

Воспитатель: А куда можно положить корм для птичек?

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Дети: В кормушку.

Воспитатель: Да, это кормушка. Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.

Физкультминутка:

Взяв крупы и хлебных крошек,

В детский сад скорей идём (ходьба на месте).

Много ласковых хороших

Прилетает к нам друзей (поднимание и опускание рук).

На кормушках сидя, птицы

Клюют зёрнышки свои (приседание, «клюём зёрнышки»)

Снегири тут и синицы

И проныры воробьи! (прыжки на двух ногах и взмахи руками)

Воспитатель: Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы! Я уверена, птички скажут нам "спасибо!"

1. Образовательные задачи:

• Уточнить представления детей о птицах. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду.

• Закрепить ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц.

• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.

2. Развивающие задачи :

Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

• Продолжить формировать правильное звукопроизношение.

Развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление

• Стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Воспитательные задачи:

Развивать умение и желание помогать птицам.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально - игровой деятельности.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Оборудование: демонстрационный материал: карточки с изображением зимующих птиц; корм для птиц : семечки, зёрна, хлебные крошки; кормушка, аудио записи голосов птиц,

Предварительная работа: Познакомить детей с птицами, с особенностями их поведения, внешними признаками через наблюдения на прогулке, инсценировки знакомых произведений, дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Угадай птицу», пальчиковые игры, чтение стихотворений С. Я. Маршака «Весенняя песенка», «Где обедал воробей»; А. Барто «Птичка», «Кто как кричит»; Е. Чарушин «Яшка», «Воробей»; загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих по соседству.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Под звуки пения птиц дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво украшена группа, ведь сегодня у нас праздник – праздник птиц. Звучит музыка, в зал влетает воробышек.

Воробышек: - Здравствуйте, ребята! Я – птичка-воробышек.

Воробьишка - воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки. Е. Панкратова

Воспитатель: Воробей живет по соседству с вами и часто прилетает к нам на участок. А вы знаете, какие еще птицы живут рядом? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, только слушайте внимательно.

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? … (Ворона)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица).

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три.

На зимовку прилетели

С красной грудкой.

(Снегири)

(Ю. Светлова)

Гули - гули прилетайте,

Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают,

Символ мира называют? (Голубь)

Автор: Леонов В. А.

Дидактическое упражнение "Чей голос?"

В разных местах комнаты размещаются изображения птиц. Воспроизводится аудиозапись голоса одной из птиц, а дети должны найти глазами соответствующую картинку, а затем подойти к ней.

Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в гости. А скажите мне, что у птичек есть?

Ответы детей: - Глаза, клюв, крылья, голова, грудка, лапки, хвост (воспитатель все показывает на картинках).

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята!

Словесная игра «Кто как кричит?»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат домашние птицы : гуси, утки, куры, петух. Дети хором произносят.

Воспитатель: - Вот и хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы. А как воркуют голуби? (гррууу-гррууу). А как чирикает воробей? (чик – чирик). А как ворона каркает? (кар- кар). А как щебечет синичка (синь-синь).

Воспитатель: - А сейчас послушайте стихотворение. Когда я буду называть разных птиц, вы кричите, как они. Будьте внимательны!

Наши уточки с утра… Кря-кря-кря…

Наши гуси у пруда… Га-га-га…

А индюк среди двора… Бал-бал-бал…

Наши гуленьки вверху… Гррууу-гррууу-гррууу…

Наши курочки в окно… Ко-ко-ко…

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет… Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку. Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их. Посмотрите, у меня различные угощения для птиц. (Дети рассматривают угощения и называют, чем можно угостить птиц : пшено, овес, семечки, хлебные крошки, ягоды.)

Пальчиковая игра "Маленькая птичка"

(дети выполняют движения по тексту)

Маленькая птичка прилетела к нам.

Маленькой птичке зернышек я дам.

Маленькая птичка зернышки клюет.

Маленькая птичка песенку поет

Воспитатель: А куда можно положить корм для птичек?

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Дети: В кормушку.

Воспитатель: Да, это кормушка. Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.

Физкультминутка:

Взяв крупы и хлебных крошек,

В детский сад скорей идём (ходьба на месте).

Много ласковых хороших

Прилетает к нам друзей (поднимание и опускание рук).

На кормушках сидя, птицы

Клюют зёрнышки свои (приседание, «клюём зёрнышки»)

Снегири тут и синицы

И проныры воробьи! (прыжки на двух ногах и взмахи руками)

Воспитатель: Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы! Я уверена, птички скажут нам "спасибо!"

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 17:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД