Ирина Бурнаева
Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние ручейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Возрастная группа : 2 младшая группа
Тема НОД: «Весенние ручейки».
Образовательная область: художественное- эстетическое творчество, познавательное, речевое.
Цель. Создавать условия для реализации собственного замысла,развитию самостоятельной творческой деятельности.
Способствовать пониманию мира природы.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Весенние ручейки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
Задачи. Средствами разных видов искусств приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий эмоциональный отклик. Активизировать действия детей в музыкальной, художественно-речевой, изобразительной деятельности при передаче динамики художественного образа.
Виды деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкально- художественная, продуктивная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества
Оборудование. Мольберт с основой ( панно с изображением пейзажа: на заднем плане – деревья, небо; на переднем плане – земля, на которой дети будут рисовать лужи и ручейки). Кисти для рисования, гуашь. Дид. Игра «Добавь словечко».
Предшествующая работа. Наблюдения за приметами весны, заучивание фольклорных стишков,слушание музыки различного характера, подвижная игра «Ручейки», рисование плавных линий и клубочков.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Звучит спокойная мелодия. По музыку дети заходят в группу
На мольберте прикреплена картина с изображением ранней весны.
Воспитатель ребята подойдите к картине посмотрите внимательно, скажите что на ней изображено?
Как вы думаете, какое время года нарисовал художник этой картины?
Почему вы так думаете?
Какие приметы весны вы знаете?
Воспитатель читает стихотворение.
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла,
Тает снег, бегут ручьи,
Скачут в лужах воробьи.
Потеплело на дворе –
И раздолье детворе!
Вот беда только этих примет на картине мало. Поэтому мы с трудом угадали, какое время года на рисовал художник.
Поможете сделать пейзаж по -настоящему весенним?
Так давайте отправимся в путешествие по льдинкам.
Игра «С льдинки на льдинку»
Дети стоят около мольберта с прикрепленной на нем картиной с весенним пейзажем.
Ответы детей.
Дети шагают с льдинки на льдинку.
Ребята, посмотрите, что то вижу я в окне.
Яркое.
Лучистое.
Теплое…
Игривое….
(солнце вырезанное из цветной бумаги расположено на стекле окна)
Воспитатель берет круглое солнце и прикладывает к мольберту.
Как вы думаете, может располагаться солнце на нашей картине? Почему?
Как вы, думаете, чтобы солнышко светило ярче, пригревало землю, что ему, не достает?
Мы вместе сейчас поможем солнцу обрести яркие лучи.
Я буду говорить слова, а вы добавлять по смыслу, каждый кто правильно ответит, получит солнечный лучик и сам прикрепит нашему солнышку
Проводится игра «добавь словечко».
Ледяные (сосульки)
Первые (проталины)
Теплый (ветер)
Частые (дожди)
Зеленые (листочки)
Красивые (цветочки)
Перелетные (птицы)
Большие (лужи)
Длинные (ручейки)
Вот и первая примета весны - Яркое солнце.
Ответы детей Солнышко
Ответы детей
Лучиков
Ответы детей
II. Основная часть
Солнышко засветило ярче, стало пригревать землю.
Снег тает, появились первые ручейки, которые весело журчат, на дорожках, на асфальте лужицы.
Послушайте как они журчат (слушание отрывка «Детского танца» А. Майкапара).
А если солнышко спрячется? Кто мне скажет что будет?
Правильно станет холодно, ручейки замерзнут и нам послышится такая музыка. (исполняется вторая часть отрывка «Детского танца» А. Майкапара)
Ручейки это вторая примета весны.
Давайте поиграем в ручейки!
под музыку А. Майкапара).
Ответы детей
Легкая, быстрая, веселая, задорная.
Ответы детей.
Солнышко спрячется, снова становится холодно и вода замерзает.
Дети выполняют упражнение «Ручейки
Воспитатель читает потешку.
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
(Повторяют несколько раз.)
Дети садятся на ковер.
Повторяют знакомую потешку.
Посмотрите да ведь это знакомая нам птичка. (показывает силуэт воробья)
Как она называется?
Как она кричит?
Упражнение на звуковую культуру речи.
Воспитатель предлагает ребенку поместить воробья, на мольберт.
Вот видите веселое чирикание воробьев еще одна примета весны (совсем скоро другие птицы прилетят к нам из теплых стран)
Дети воспроизводят звуки: Чик-чирик,Чик-чирик …
Воспитатель, обращает внимание на картину, солнышко выглянуло, стало прогревать землю, воробьи стали дружно чирикать стал таять снег,ручейки зажурчали
Только их на нашей картине не видно,
давайте изобразим лужи, ручейки.
Вы мне поможете? Что для этого нам потребуется?
Дети подходят к мольберту.
Ответы детей
Ответы детей
Мы их нарисуем, красками.
Посмотрите, дети, как я буду рисовать ручеек.
Правильно возьму кисть в рук,смочу ее в воде, наберу краску.
Какого цвета кто мне подскажет (синего, голубого цвета)
Аккуратно проведу плавную линию слева направо.
Рисую я кончиком кисточки, поэтому у меня получаются тонкие весенние ручейки.
То мне, скажет как можно нарисовать лужи?
Правильно, лужицы будем рисовать круговыми движениями (как клубочки
(воспитатель предлагает детям в воздухе показать круговые движения)
Дети рисуют на мольберте.
III. Заключительная часть
Звучит спокойная мелодия.
В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Ну, вот на нашей картине наступила настоящая весна – как много ручейков и луж получилось!
Кто, скажет, что больше всего понравилось в нашем путешествии?
Кто перечислит приметы весны?
Какие ручейки и лужи у нас получились?
Вот такой весенний пейзаж будет радовать не только нас, но и всех кто приходит к нам в гости.
Сейчас мы все дружно пойдем в умывальную комнату.
Ответы детей.