янжима намсараева
Конспект НОД «В царстве комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Намсараева Я. Ц. воспитатель МБДОУ
«Дульдургинский детский сад «Ромашка»
Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях : их пользе, строении, способах размножения.
Задачи:
Обучающая
-Расширять знания о строении и способах размножения комнатных растений.
Развивающая:
Публикация «Конспект НОД „В царстве комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-Развивать познавательный интерес к растениям, умение решать проблемные ситуации.
-Дать представление о размножении комнатных растений.
-Развивать навыки исследовательской деятельности детей в ходе совместной деятельности.
Воспитывающая:
-Воспитывать любовь к комнатным растениям.
Предварительная работа: Создание предметной среды, направленной на развитие интереса детей к растениям, наличие демонстрационного материала: картинки и плакаты из серии «Комнатные растения» Видеоматериал - для показа по ТВ «Строение цветка», «Как ухаживать за комнатными растениями», стихи детям.
I вводно-мотивационный этап.
Звучит музыка из мультфильма «Винкс»(выход Флоры под музыка)
Богиня Флора: Здравствуйте ребята! Меня зовут Богиня цветов Флора. Сегодня рано утром прилетела детский сад, по всем группам проверила состояние моих цветов, посмотрела, как они себя чувствуют: кто здоров, кто болен, выясняла, как же дети ухаживают за ними. Пока летела к вам, нашла вот такой цветок. Вам нравится?
(засохший цветок) А почему? (не поливали, не рыхлили, прохладном и тёмном месте стоял, кому-то цветок не понравился)
Флора: Ребята, вы хотите этому цветку помочь? Каким образом? Как можете этот цветок оживить, чтобы стал вновь красивым и снова радовал нас. (ответы детей)
Богиня Флора. Отгадайте мою загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
II Основная часть
Флора: Как вы считаете, для чего нужны нам комнатные растения? Давайте вместе с вами разберемся, есть ли польза и вред от комнатных растений? ( Предположение детей: для красоты, имеет алоэ лечебные свойства. Вред: некоторые растения вызывают аллергию, например: герань; украшают группу, создают уют, очищают воздух от пыли и выделяют кислород, они нужны нам для дыхания».)
Флора: Молодцы! Ребята, не хотите ли вы рассказать стихи о цветах.
Буда:
Мы герани очень рады,
Не остались без награды.
За уход благодарит.
Ярким цветом вся горит.
Антон:
Маленький росточек
Фикус на окне,
Тропиков кусочек
Подарили мне.
На окошке быстро
фикус подрастал.
Каждый день его я
Щедро поливал.
Наташа:
На окне цветочков много,
Только мокрый - он один:
Мокрым Ванькой называют
Всем известный бальзамин.
Воспитатель: Поиграем мы с вами.
Физминутка: «Наши красные цветки»
Наши красные цветки
Распускают лепестки
(плавно раскрывают кисти рук в сторону)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
(качание кистей рук влево - вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
(присели, спрятались)
Головой качают,
(движение головой влево – вправо)
Весело кивают.
(наклон головой вперед)
Флора: Ребята, сейчас посмотрим видео какими способами можно размножать комнатные растения.
Флора: Ребята, этот засохший цветок хотели вы оживить! Как можем это сделать? (Вытрясти из горшка цветок, посадить в новое кашпо маленького размера т. к этот цветок спатифиллум любит маленькие горшочки.)
(Флора вместе с детьми обследует корни засохшего цветка. Может насекомые появились или земля не плодородная….)
Флора: Ребята, мне хотелось бы узнать, какими способами еще размножаются? Вы можете меня научить!
Практическая часть: Было дано домашнее задание детям: Узнать энциклопедии, в интернете, у взрослых каким способом размножаются комнатные цветы (дети самостоятельно работают, объясняют способ размножения растений)
Воспитатель: Вспомним, что нужно для роста растений?
- Необходимо тепло.
- Растения нужно поливать.
- Растения нуждаются в рыхлении.
- Необходимо опрыскивать и мыть листья растений.
- Для роста растений необходим солнечный свет.
-Любовь к комнатным цветам.
Флора: Напомните мне, какие способы вы применяли при размножении растений?
(Ответы детей)
III оценочно-рефлексивный этап:
Флора: Я благодарна вам, что научили меня, как размножать цветы.
Ребята, откуда вы узнали, как размножать цветы? Все ли у вас получилось? Что не получилось? В чем испытывали затруднение?
Благодарю вас за работу, и ваши познания пригодятся вам в жизни.
(Уборка рабочего места)