Папки-передвижки

Конспект НОД «В гости к сказке» (8 фото)

Людмила Ситниченко
Конспект НОД «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №6, пгт. Лучегорск

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

«В гости к сказке»

Возраст 3-4 года

Воспитатель:

Ситниченко Людмила Анатольевна

Занятие путешествие «В гости к сказке»

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи по интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие: Поддерживать интерес детей к традициям (истокам) своего народа, к познавательной деятельности

Публикация «Конспект НОД „В гости к сказке“» размещена в разделах

Речевое развитие: Учить детей слушать и узнавать знакомые сказки, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать и обогащать активный словарный запас детей, используя различные виды народного фольклора.

Социально-коммуникативное развитие: : Развивать навыки бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу. Стимулировать желание детей вступать в контакт с окружающими. Вызвать у детей радость о т встречи с героями сказки.

Физическое развитие: Продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх, выполняя упражнения под музыку, развивая чувство ритма.

Художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев, используя мимику, жесты, силу голоса при драматизации.

Предполагаемый результат: Дети могут узнавать название сказки по отрывку. Узнавать героя сказки по описанию. Дети научатся вести себя на улице с незнакомыми людьми.

Предварительная работа:

Цикл НОД в области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»;

Рассматривание иллюстраций, картин;

Чтение русских народных сказок;

Познавательные беседы;

Изготовление «Сказочной книги».

Оборудование и материал: Костюм сказочницы, сундук, шапочки героев сказок, шапочки цыплят (на каждого ребенка, шапочка колобка, атрибуты к сказке «Курочка Ряба», указка.

Методический прием:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в сказочный зал, да здесь не одни у нас гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Если зал сказочный то я буду сказочница. (Надеть колпак) зовут меня Людмила Анатольевна. И так коль я сказочница то приглашаю всех вас в гости к сказке.

Давайте вспомним, какие сказки вы знаете? (ответы детей).

Какие герои в этих сказках?

«большие - маленькие»

«добрые - злые»

«сильные - слабые»

«смелые - трусливые»

Сказочница : Ребята, что это за сундук стоит, в нем наверно что-то лежит? Заглядывает в сундук, ничего нет. Давайте поколдуем, может что ни будь в нем появиться. (поколдовать вместе с детьми)

Открыть сундук. В сундуке шапочки героев сказок.

Сказочница : Я предлагаю вам выбрать любого героя. (дети берут шапочки надевают и садятся на стульчики).

Конспект НОД «В гости к сказке»

Игра: «Из какой я сказки». (Я маленькая мышка, из сказки «Репка», и т. д.)

Сказочница : Ребята я к вам пришла не с пустыми руками, а принесла «Сказочную книгу». Но чтобы попасть в неё, отгадайте загадку.

Формой он похож на мяч,

Был когда то он горяч,

Соскочил с окна на пол.

И от бабушки ушел

Открыть первую страницу.

Фото «В гости к сказке»

Сказка «Колобок»

Сказочница : Жили, были дед и баба. Вот и просит дед: - испеки мне, старая, старая, колобок.

А бабка старенькая и забыла, как тесто замесить.

Игра имитация: «Испекли мы колобок»

Две горсти муки насыпали,

Яйцо разбили,

Молоко налили,

Посолили,

Тесто замесили,

Скатали колобок, изжарили его в масле и положили на окно простынуть. Надоело Колобку лежать, он и покатился.

А где же колобок? Так вот же он. (ребенок в маске колобка).

Здравствуй Колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Давайте играть в прятки!

Дети: Да!

Колобок убегает за домик, дети идут его искать. Находят, ведут на середину зала.

Физкультминутка: Песенка «Колобок»

Конспект НОД - фото

Сказочница : Колобок, ты зачем убежал так далеко, хорошо, что мы нашли тебя, а то опять попал бы ты в беду!

Давайте вернемся к нашей «Сказочной книге»

Что нас ждет на следующей странице?

Перелистнуться страницу.

Сказка «Репка»

Сказочница : Посадил Дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Почему репка выросла такая большая? (Ответы детей)

Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет – вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабка. Как дед позвал Бабку (позвали хором)

Дети продолжают рассказывать сказку. Доходят до Кошки, Сказочница говорит, и вытянули репку.

Дети: Нет! Еще Мышка не позвали.

(Сказка продолжается).

Итог: Почему репку вытянули? Потому что они дружные. А в дружбе и работа спорится.

Какая сказка живет на следующей странице «Сказочной книги».

Сказка «Курочка Ряба»

Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба».

Действующие лица: Сказочница, Дед, Баба, Курочка Ряба, «золотые» цыплята – (шапочки на каждого ребенка).

Сказочница : Жили – были Дед… Появляется Дед с ведром, кланяется.

Сказочница : …да Баба. Появляется Баба с миской, кланяется.

И была у них Курочка Ряба. Появляется курочка, кланяется.

Дед и Баба Курочку очень любили. Дед и Баба Курочку кормили – поили.

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад пгт

Дед: Пей моя курочка, пей моя птичка.

Баба: Ешь, моя курочка, ешь, наедайся.

Сказочница : Напьется, наестся курочка – идет во двор гулять.

Курочка Ряба обходит весь двор и уходит за дом. Дед и Баба машут ей вслед рукой.

А Дед с Бабой остаются ее поджидать.

Раздается «Кудахтанье курицы»

Сказочница : Слышите, кудахчет Курочка Ряба. Знать, снесла яичко. Поглядеть бы надо.

Появляется курочка с «золотым» яичком в плошке.

Фото №2 Все конспекты Сказка

Ряба: Посмотри–ка, Дед, посмотри–ка, Баба, что я вам сегодня снесла.

Дед: до чего большое у тебя яичко. Ну спасибо, Ряба, ну спасибо, птичка.

Фото №3 Развивать и обогащать активный словарный запас детей используя различные виды народного фольклора

Баба: Дед, ты погляди, яичко не простое, а золотое!

Дед берет яйцо, бьет по нему ладонью – яйцо не разбивается.

Баба бьет большой деревянной ложкой – яйцо не разбивается.

Дед и Баба плачут. Что теперь нам делать? Как теперь нам жить? Остались мы без обеда.

Ряба: Не печалься, Баба, не печалься, Дед.

Будет вам сегодня праздничный обед!

Курочка берет плошку с «золотым» яйцом, уносит ее за дом, и возвращается с плошкой, на которой белое яичко.

Фото №4 Социально коммуникативное развитие Развивать навыки бесконфликтно распределять роли уступая друг другу

Сказочница : Гляньте наша, Ряба вновь сюда идет, и яйцо другое на обед несет. Вот оно – простое белое яичко!

Дед и Баба. Ну, спасибо, Ряба, ну спасибо, птичка!

Сказочница : Ну, а что же стало с яичком другим,

С тем необычным, большим, золотым?

А из яйца появились цыплятки –

Все как один золотые ребятки!

Звучит веселая музыка, «золотые» цыплята и Курочка Ряба танцуют.

Фото №5 Стимулировать желание детей вступать в контакт с окружающими

Сказочница : Наша встреча подходит к концу. И в завершении нашей встречи я каждому в ладошки положу хорошее настроение, а вы обязательно поделитесь этим настроение со своими друзьями.

Методическое сопровождение:

Л. М. Шипицына «Азбука общения». - С-Пб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002г

Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении». - М., ТЦ «Сфера»,

Н. В. Миклаева «Поделись улыбкою своей. Развитие чувства юмора у дошкольников». - М., ТЦ «Сфера», 2009

О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». - С-Пб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000

Л. В. Ворошнина «Конспекты занятий по развитию речи детей».

О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия по разделу «Социальный мир». -Волгоград, «Учитель», 2007.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Познавательное развитие». - Воронеж, «Учитель», 2006.

Ушакова О. С, Гавриш П. В. «Знакомим дошкольников с литературой». - М. : Сфера, 2005

Публикации по теме:

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к сказке»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 08:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ситниченко (УИ 129039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД