Лучший педагог года

Конспект НОД «В гости к сказочной гжели» для подготовительной группы

Людмила Шкурат
Конспект НОД «В гости к сказочной гжели» для подготовительной группы

«В ГОСТИ К СКАЗОЧНОЙ ГЖЕЛИ»

Цель: формировать представления детей о гжельской росписи, о её истории.

Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи: Образовательные:

- учить детей оформлять изделия элементами гжельской росписи;

- закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи: точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», мазок с тенью, цветы, листья.

Публикация «Конспект НОД „В гости к сказочной гжели“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать чувство цвета и композиции;

- развивать фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи;

- развивать эстетическое восприятие предметов народных промыслов;

- развивать коммуникативные умения, эмоциональный контакт между детьми,

развивать групповую сплоченность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров - умельцев;

- воспитывать интерес к изучению народной культуры, чувства единства с русским народом, его традициями.

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии,

личностно-ориентированные технологии.

Методы: словесные, наглядные, практические

Оборудование для воспитателя: демонстрационный материал, гжельская посуда, изображения узоров гжельской росписи.

Оборудование для детей: изделия для росписи, гуашь синего цвета, палитра, баночки с водой, кисти, салфетки матерчатые и влажные.

Предварительная работа: Познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах, рассматривание гжельских изделий, рассматривание иллюстраций с гжельской росписью, чтение сказки – легенды.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Ответы на вопросы.

Цель: развивать связанную речь.

Обогащения словарного запаса.

Цель: ввести в речь детей слова: г. Гжель, гжельская роспись,

Трудовая Подготовка рабочего места для продуктивной деятельности и его уборка.

Цель: воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Чтение художественной литературы Чтение сказки – легенды о девушках мастерицах.

Цель: активизировать и обогащать словарь детей существительными, сформировать навык подбора синонимов.

Игровая Сюрпризный момент: внесение посылки.

Цель: собрать внимание детей.

Двигательная Физкультминутка.

Цель: снять мышечное напряжение.

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Сюрпризный момент – письмо. Проявляют интерес. Появился интерес.

2 Ребята, обратите внимание, какой красивый расписной конверт. Как вы думаете, откуда пришло это письмо? Отвечают на вопрос. Способствовали раз-витию мышления.

3 Зачитывается письмо: «Дорогие ребята, мы, гжельские мастера – умельцы, приглашаем вас к себе в гости. Мы расскажем вам о нашем промысле, о том, как появилась гжельская роспись, приглашаем вас, посмотреть изделия невиданной красы.

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней:

Расцветет Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

(П. Синявский)» Слушают письмо и стихотворение. Способствовали обогащению словаря, развитие мышления и речи.

4 Ну, что, ребята, отправимся в гости?

Но перед тем, как отправиться в путешествие, скажите мне, какими нужно быть в дороге? Тогда отправляемся в путь. Сегодня мы с вами совершим увлекательное и познавательное путешествие в мир красоты и добра, в мир удивительных творений народных умельцев, в г. Гжель и посетим с вами гжельский фарфоровый завод. А в этом нам поможем мой волшебный клубочек. Отвечают на вопрос.

Дети закрывают глаза, хлопают в ладоши и говорят:

«Раз, два, три, клубочек волшеб-ный нас в Гжель приведи». Появился интерес.

5 Мы с вами попали на речку Гжелку, которая вместе с полевыми цветами подарили цвета для мастеров гжельской росписи, ведь узоры на всех изделиях выполнены, синей или голубой краской. А ещё есть такая сказка – легенда.

Слушают рассказ.

Способствовали развитию мышления и речи

6 Вот мы с вами и добрались в сказочный город. Здесь живут удиви-тельные люди – народные мастера. Из белой глины они создают настоящие чудеса – гжельские изделия. Под рука-ми живописцев как бы растут живые цветы и деревья, «поют» птицы. Какие изделия изготавливают в г. Гжель? Слушают воспита-теля, помогают с ответом.

Вызвали интерес.

7 Рассказ о том как происходит процесс производства гжельских изделий. Процесс росписи всегда происходит только вручную, что способствует уникальности каждого изделия. Рассматривают образцы. Заинтересовали, вызвали желание сделать красивую работу.

8 Физкультминутка: Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают. Выполняют движения в соответствии с текстом. Сняли мышечное на пряжение.

9 Приглашает побыть в роли мастеров, напоминает об аккуратности при работе с гуашью. Вспоминают приёмы рисования, цвет используемой гуаши Развивается само-стоятельность в поиске изображения

10 Похвала мастерам, предложение сделать анализ Анализируют свои работы и работы товарищей. Развитие самоана-лиза и самооценки

«Пошли как-то девушки, жившие в селе Гжель, полоскать бельё на речку. А в речке небо отражается. Река синяя – небо в ней синее. Показали девушки мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда-то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы – травинки и былинки в поле, цветы на лугу и в саду».

Литература:

1. Скоролупова О. А. «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладными искусством». – М. : ООО «издательство Скрипторий 2003», 2005г.

Публикации по теме:

Продолжение проекта «Гипс, музеи, зоосад». Роспись гипсовых изделийПродолжение проекта «Гипс, музеи, зоосад». Роспись гипсовых изделий Цели и задачи проекта смотрите в блоке "Гипс, музеи, зоопарк". занятие №3 Роспись гипсовых изделий Цель. Закреплять знания детей о гжельской.

Схема составления описательного рассказа о гжельской росписиСхема составления описательного рассказа о гжельской росписи 1. Гжель - это посуда, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры, часы и другие фарфоровые изделия. 2. Изначально гжелью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к сказочной гжели» для подготовительной группы
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 13:51
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД