Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Игра с мячом» (сенсорное воспитание)

Ольга Янцен
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Игра с мячом» (сенсорное воспитание)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Познавательно-исследовательская деятельность

(сенсорное воспитание)

Ф. И. О. педагогического работника Янцен Ольга Евгеньевна

Место работы (наименование ДОУ) МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13» г. Алексин Тульской области

Возрастная группа: общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Тема: «Игра с мячом»

Использованная образовательная программа «Развитие» Л. Венгера

Использованные образовательные технологии Игровая

Построение образовательного процесса на проблемной основе

Виды деятельности Познавательно-исследовательская, игровая.

Средства ИКТ

Программное содержание: Задачи:

1. Образовательные. Формировать представления об отдельных параметрах величины предметов (высота). Закреплять умение подбирать предметы по размеру.

2. Развивающие. Развивать глазомер.

3. Воспитательные. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

4. Расширение и активизация словарного запаса детей: высоко - низко.

Оборудование: Мяч, половинки кругов.

Предварительная работа:

Структура занятия: I часть. Вводная – 2 минут. Привлечение внимания детей (в гости пришел волшебный мяч).

II часть. Основная – 11 минут. Игра с мячом "Прятки"(определение место нахождения мяча "высоко-низко"). Ситуация "Разбились тарелки" (подбор подходящих по размеру двух половинок).

III часть. Заключительная – 2 минут. Подведение итогов деятельности.

Ход:

вид деятельности содержание деятельности

педагога детей

Коммуникатив-ная

Игровая Воспитатель отбивает мяч, привлекая внимание детей. С подошедшими детьми организует игру «Поймай мяч». Когда вся основная часть детей около воспитателя. Организует игру «Прятки с мячом».

Воспитатель: Дети, я хочу вам сказать, что мяч у меня не простой, а волшебный и он хочет поиграть с вами в прятки.

Он будет прятаться, а вы будите его искать.

Закройте глаза и не подглядывайте.

(Воспитатель прячет мяч – низко)

Воспитатель: Открывайте глаза и найдите мяч, который спрятался.

Воспитатель: Молодцы! Вы быстро нашли мяч.

- Где спрятался мяч?

- Дети, а он спрятался низко или высоко? (низко)

- (имя) подай мне мяч.

Выполняют упражнения

Закрывают глаза.

Ищут мяч.

Отвечают на вопросы.

Познавательно - исследовательская Воспитатель: Закрывайте опять глаза, волшебный мяч будет прятаться ещё.

(Воспитатель прячет мяч – высоко)

Воспитатель: Открывайте глаза и найдите мяч, который спрятался.

- Где спрятался мяч? (на полке)

- Это высоко или низко? (высоко)

- (имя) возьми мяч (ребенок не может достать мяч)

Воспитатель: Ребята, а что же нам сделать, чтобы достать мяч? Закрывают глаза.

Ищут мяч.

Отвечают на вопросы.

Познавательно – исследовательская Воспитатель: Закрывайте опять глаза, волшебный мяч будет прятаться ещё.

(Воспитатель прячет мяч – низко)

Воспитатель: Открывайте глаза и найдите мяч, который спрятался.

- Где спрятался мяч? (на стуле)

- Это высоко или низко? (низко)

- (имя) возьми мяч

Ищут мяч.

Отвечают на вопросы.

Двигательная

Игровая Воспитатель: Закрывайте опять глаза, наш волшебный мячик хочет поиграть с вами ещё.

(Воспитатель прячет мяч – очень высоко)

Воспитатель: Открывайте глаза и найдите мяч, который спрятался.

- Где спрятался мяч? (на)

- (имя) подай мне мяч. (не может)

- Что же нужно сделать, чтобы достать мяч?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что – же нам может помочь.

(Если дети не находят способ) Дети, а может быть что – то из физкультурного уголка нам может помочь? Ищут мяч

Отвечают на вопросы.

Ищут способ (инструмент)

Познавательно – исследовательская

Игровая (Ребенок достает мяч с помощью воспитателя и инструмента)

Мяч падает, падают тарелки и разбиваются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мяч упал, зацепил тарелки и они разбились.

А давайте мы с вами склеим тарелки. У меня есть половинки тарелок, я вам их раздам, а вы должны подобрать половинку так, чтобы потом их можно было склеить.

Кто нашел свою половинку, кладите тарелку на стол для склеивания.

Воспитатель:

- (имя) клади тарелку.

- Дети правильно (имя) подобрал?

Хорошо! Все тарелки мы с вами собрали для склеивания. Достают мяч.

Выполняют задание.

(дети приносят тарелки)

Коммуникативная Воспитатель:

- Дети, вам понравилось играть с мячом?

- Где прятался мяч?

- А вам сложно было его доставать, когда он прятался высоко?

- А вы хотите, чтобы он остался в группе?

- А где он у нас будет находиться?

Воспитатель: Да, он может находиться, где вы назвали.

-Но где находятся его друзья – маленькие мячики?

Давайте его положим вместе с ними.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленностиТема недели: «Мебель» Подготовила:.

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД (ФЭМП)в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в волшебный лес». Подготовила: Кузнецова.

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Идем в театр»Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Идем в театр» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Художественная.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности (6–7 лет) Конспект НОД по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности (6-7 лет) Воспитатель: Машкова Н. В.

Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Знакомство с профессией» 1. Введение в игровую ситуацию: 1. (Дети проходят в зал, здороваются) Ребята, скажите мне, пожалуйста, люди каких профессий работают в нашем.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 2–3 лет «Овечки» Программные задачи: 1. Знакомство с новым материалом - ватой, 2. Воспитывать у детей интерес к аппликации, 3. Воспитывать отзывчивость.

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Лесовичок» (решение задач) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. И. О. педагогического работника Худова Светлана Александровна Место.

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Маленькой ёлочке холодно зимой»Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Маленькой ёлочке холодно зимой» .

Конспект занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Зимние виды спорта» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект открытого просмотра.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Игра с мячом» (сенсорное воспитание)
Опубликовано: 28 марта 2016 в 10:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
Интерактивная сказка «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...
Конспект занятия «День знаний»
Задачи: Систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные...
«Краски осени» Рисование отпечатками листьев.
"Краски осени" Рисование отпечатками листьев. Фотоотчёт. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над...
Спортивный праздник в старших группах «Встреча в осеннем лесу»
В рамках месячника безопасности в нашем детском саду проводятся различные мероприятия по формированию у детей культуры безопасности. Предупреждение детского...