Получи документы

Конспект НОД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению «Полечим Зайку»

Ксения Семенова
Конспект НОД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению «Полечим Зайку»

Цель: создание условий для формирования осознанного отношения к своему здоровью, воспитания желания заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Задачи:

Обучающие:

формировать у детей элементарные представление о здоровом образе жизни (насухо вытираться, если вымок, можно простудиться, тепло одеваться, если на улице холодно).

формировать представления о том, что к больному нужно вызвать доктора

активизировать словарь детей словами: заболел, лечить.

Развивающие:

развивать внимание, эмоциональность, двигательную активность детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению „Полечим Зайку“» размещена в разделах

воспитывать сопереживание герою (зайке,

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа с детьми: чтение стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, практическая деятельность детей, физминутка, использование художественной литературы.

Материал и оборудование: магнитофон, аудиозапись «плач», танцевальная музыка, мягкая игрушка «Заяц», атрибуты к игре «Доктор».

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель незаметно включает магнитофонную запись плача.

Воспитатель: Дети, кто – то плачет? Вы не плачете? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поищем? (Воспитатель вместе с детьми ищут в группе игрушку, воспитатель комментирует действия, находят зайчика, плач прекращается)

Дети встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей: зайчик)

Воспитатель: Правильно, это зайка.

Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Вот почему он грустный, он промок и заболел.

Воспитатель: Зайка, нам очень жаль,что ты заболел. Ребята, давайте пожалеем Зайку. (Дети гладят и жалеют Зайчика).

Воспитатель: Ребята, как нам помочь зайке? (ответы детей: полечить, измерить температуру)

Воспитатель: Молодцы, поможем ему? Вылечим его? (ответы детей: да)

2. Игра «Доктор Айболит»

Воспитатель предлагает детям пройти к столу (на столе лежат атрибуты для игры: градусник, шприц, микстура, таблетки, халат для врача)

Воспитатель: Ребята, давайте выберем, кто из вас будет главным врачом, остальные будут помощниками врача (Дети выбирают ребенка - врача, одевают ему халат)

Врач посмотрел зайке горлышко, послушал его, померил зайке температуру, поставил укол и дал микстуру.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Предлагаю вам спеть зайке песенку, чтобы у него поднялось настроение, вы согласны? (Дети соглашаются)

Дети поют песенку-потешку:

Кач,кач,кач,кач,я куплю тебе калач, не плач, не кричи, я куплю тебе три.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Зайчик выздоровел, и он в знак благодарности приглашает вас поиграть в игру «Зайка серенький сидит».

3. Физминутка «Зайка серенький сидит».

Воспитатель приглашает детей в центр группы (на полянку.) Дети выходят в центр группы, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Зайку кто-то испугал,

(Конкретно указывается, кто испугал зайку (воспитатель показывает игрушку)

Зайка прыг и ускакал.

(Дети убегают)

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось играть с зайкой? (ответы детей:да)

4. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста кто сегодня к нам приходил? (ответы детей: зайчик)

Воспитатель: что случилось с Зайкой? (ответы детей: он промок под дождем и заболел)

Воспитатель: Кто вылечил Зайчика? (ответы детей: врач)

Воспитатель: А вам понравилось играть с Зайчиком? (ответы детей: да)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, спасибо вам!

Воспитатель включает танцевальную музыку для малышей и предлагает детям потанцевать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД по ОО «Социально – Коммуникативное развитие» в средней группе на тему «Домашние животные». Грибенникова Яна Николаевна МБДОУ.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Спички не тронь — в спичках огонь!» для детей старшего возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача - на - Дону Волгоградской области.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Наша армия родная» НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Наша Армия родная» Расулова И. А. Цель: познакомить детей с праздником 23 февраля.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа безопасности» для детей 6–7-летнего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Права ребенка» Цель: Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную деятельность. Дать знания о «Конвенции о правах ребенка».

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста «Как сберечь свои зубы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста «Как сберечь свои зубы». Воспитатель: О. С. Ленькина.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Друзья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 83комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект по социально-коммуникативному развитию с детьми раннего возраста «Белка» Конспект по социально-коммуникативному развитию с детьми раннего возраста Тема «Белка!» Цель: Познакомить с новой игрушкой белкой. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Угостим зайку морковкой» Конспект занятия во второй группе раннего возраста № 1 «Заиньки» по ФЭМП на тему «Угостим зайку морковкой» Автор: Огнистая К. Ю. Конспект.

Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию для детей раннего возраста «Адаптация в ДОУ» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению «Полечим Зайку»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 12:47
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД