Получи документы

Конспект НОД в группе раннего возраста «Солнышко»

Ануфриева Наталья
Конспект НОД в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Солнышко»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Задачи:

- формировать представления детей о солнце, о сезонных явлениях в природе;

Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Солнышко“» размещена в разделах

- расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия явлений природы;

- побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;

-формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

- развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

-развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

-создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Оборудование: двустороннее изображение солнышка (грустное и веселое); проекционная доска, куклы, прищепки.

Вводная часть

Давайте мы с вами солнышко позовем :

Солнышко, появись,

Красное, покажись,

Поскорей, поскорей,

Нас, ребяток, обогрей.

(Изображение солнца на проекционной доске)

Игра-приветствие "Встало солнце поутру"

В колыбельке золотой

Отдыхало солнце за рекой.

(Ладони положить под щёчку)

Встало солнце поутру, разбудило детвору.

(Руки плавно поднять вверх)

Вышли детки погулять,

(Хлопки ладошками по ножкам поочередно)

Стали прыгать и скакать

(Прыжки)

Вдруг налетели тучки,

И исчезли лучики

(на экране тучи, дождь)

Пение песни «Дождик не шуми»

Прошел дождь, а солнышка все нет. Давайте опять позовем солнышко

«Солнышко, появись,

Красное, покажись,

Поскорей, поскорей,

Нас, ребяток, обогрей.»

Пальчиковая игра с прищепками "Лучики для солнышка".

-Посмотрите ребята вот у этого солнышка нет лучиков, поэтому оно грустное. Давайте подарим ему лучики (Дети прикрепляют прищепки) Солнышко улыбается и всем весело

Дидактическая игра "Возьмем куколку гулять".

- Стало солнце пригревать,

Куклам можно погулять.

-Выбирайте себе куколку.

Динамичная пауза "Танец с куклами" (под музыкальное сопровождение).

Будут куколки гулять,

(Дети держат кукол за обе руки, куклы "танцуют")

Будут куколки плясать,

Куклы весело кружатся,

(Дети кружатся с куклами, подняв их над головой)

Куклы очень веселятся.

Пробегутся по дорожке,

(Дети держат кукол перед собой, бегут по кругу)

Веселей бегите ножки,

Пробегут один кружок,

А потом еще разок.

Куклы весело кружатся,

Куклы очень веселятся.

(Дети с куклами танцуют)

Воспитатель задаё т вопросы детям: «Кого мы с вами сегодня звали? Кто к нам приходил в гости? Что мы ему подарили? С кем вы танцевали? Вам было весело?»

Конспект занятия «Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка».

Задачи:

познакомить детей с содержанием стихотворения

развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь

учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии

формировать правильную позу при рисовании

воспитывать у детей интерес к процессу рисования.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Ребята, посмотрите как светло у нас в группе. Вы знаете почему? (ответы детей). Правильно, солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг. А что же мы увидим в окошке ночью? (ответы детей). Если мы посмотрим в окно ночью, то увидим совсем другую картину (показываю картинку с изображением ночного неба). В темноте ночного неба светят нам яркие звездочки и луна. Покажите на картинке звездочки и луну. А теперь посмотрите на эту картинку (Показываю картинку с изображением солнца). Что вы на ней видите? Правильно, на картинке мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Какое у вас настроение в этот солнечный день? Радостное? А как вы думаете, какое настроение у солнышка? У солнышка тоже веселое настроение? Почему вы так думаете?

Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение. Стихотворение о солнышке тоже веселое. (Читаю стихотворение еще раз)

А давайте поиграем в игру «Солнышко» :

Ночь в окошко заглянула

Наше солнышко уснуло (дети наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки)

Солнце просыпается

Деткам улыбается (дети поднимают руки вверх и улыбаются друг другу)

А теперь ребята, посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко (обращаю внимание детей на мольберт, на котором прикреплен лист бумаги с нарисованным желтым кругом). Только мне кажется, чего то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, чего?. Правильно, лучиков. Сейчас я нарисую солнышку лучики. Как вы думаете, чем я могу это сделать? (ответы детей). У меня есть чудесные помощники. Это разноцветные карандаши. Посмотрите на них. У каждого карандаша есть острый носик. Этот носик может оставлять на бумаге след (демонстрирую, проводя линии).Поэтому я могу нарисовать солнышко с лучиками. Кто знает, какой карандаш я должна взять для этого? Правильно, солнышко у нас желтого цвета, поэтому и карандаш мы выбираем желтого цвета.

(Воспитатель объясняет и показывает приемы работы)

Но карандашик сам ничего не нарисует. Ему тоже нужна наша помощь. Возьмем в правую руку карандаш, сожмем его тремя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Но рисовать надо аккуратно, не нажимайте сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать. Лучики у моего солнышка будут направлены во все стороны. Вот такое красивое солнышко у меня получилось. У вас в окошечках солнышки тоже без лучиков. Помогите солнышкам приобрести лучики.

(Дети рисуют лучи на индивидуальных заготовках. В процессе рисования вкладываю в руку каждого ребенка карандаш и вместе с ним провожу линии, комментируя сделанное)

Дети раскладывают свои работы на одном стол.

Ребята, посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого яркого света и нам становится веселее. А без каких помощников у нас не было бы таких красивых рисунков? Правильно, без карандашей. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь и аккуратно поставить в стаканчик.

Молодцы!

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательные области: Коммуникация.

Раздел: Художественная литература.

Тема: «А. Барто: Смотрит солнышко в окошко».

Цель: познакомить со стихотворением А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»; учить громко читать стихи; отчетливо произносить слова.

Словарная работа: солнышко

Билингвальный компонент: к н – солнце.

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Посмотрите как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? Отгадайте, загадку:

Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное.

Отгадали, что это? Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили всё вокруг.

В темноте ночного неба светят нам яркие звёздочки и луна.

Но светло ли нам от них.

Конечно, нет, их сияние настолько малое, что его хватает только высоко в небе, а до земли сверкание звёзд не достигает. А когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно.

Посмотрите на наше солнышко (показывает на окошко).

На окошке мы видим круглое солнышко, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом теплом.

Читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Смотрит солнышко окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

-Какое у вас настроение в этот солнечный день? Радостное? А как вы думаете, какое настроение у солнышка? (показывает детям солнышко).

солнышка тоже весёлое настроение? Почему вы так думаете? Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение.

Ответы детей.

Рефлексивно-корригирующий

Игра «Солнышко».

Ночь в окошко заглянула,

Наше солнышко уснуло.

Солнце просыпается

Деткам улыбается.

наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки)

поднимают вверх руки и улыбаются друг другу.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: текст стихотворения.

Понимают: содержание стихотворения.

Применяют: отчетливое произношение слов.

Публикации по теме:

НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возрастаНОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет проведения НОД по лепке «Солнышко лучистое» (вторая группа раннего возраста) Задачи: Закреплять у детей представления.

Занятие по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Весеннее солнышко»Занятие по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Весеннее солнышко» Весна. Теплая, солнечная весна. Ках все хотят, чтобы она побыстрее пришла вслед за холодной зимой. А какая весна без яркого, лучистого солнышка.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!»Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!» Конспект педагогического мероприятия «Мама – солнышко мое!» (солёное тесто) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект ОД по рисованию гуашевыми красками «Солнышко лучистое» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию гуашевыми красками «Солнышко лучистое» с детьми второй группы раннего возраста Цель: развивать интерес к рисованию, воображение; закреплять цвет (желтый) и форму (круг) Программные задачи: Активизировать познавательную.

Конспект занятия по лепке «Солнышко лучистое» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Солнышко лучистое» с детьми раннего возраста Цель занятия. Вызвать у детей эмоциональный отклик на фольклорный образ солнышка. Задачи. Учить лепить солнышко в виде пластилиновой картины.

Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка»Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для.

Мастер-класс «Солнышко на ножке» в группе раннего возрастаМастер-класс «Солнышко на ножке» в группе раннего возраста Рисование в группе раннего возраста по теме" Одуванчик". Цель:познакомить детей с новой техникой изображения тычком. Задачи: -Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста «Солнышко»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 13:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД