Насима Нигматуллина
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Вот какой у нас салют!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей «Лесная сказка»
Воспитатель:
1 квалификационной категории
НигматуллинаНасимаГалинуровна
п. г. т. Талинка
Октябрьский район
ХМАО-Югра
2015год
Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста „Вот какой у нас салют!“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Формы работы: художественное слово, чтение стихотворения, рисование салюта.
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в коллективном рисовании, порадовать пап своим подарком.
Задачи.
Образовательные:
-формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют наших защитников- пап;
- продолжать учить детей понимать обращенную речь, слушать небольшие по объему художественные произведения;
-вызвать у детей интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом и другими детьми, к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в рисунке доступными изобразительно выразительными средствами;
Развивающие:
- развивать речь, образное мышление, внимание.
- развивать мелкую моторику, используя нетрадиционные способы рисования.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, желание делать подарки родным людям, умение трудиться коллективно.
Материал: фотослайды с изображением праздничного салюта, основа для коллективной работы- лист бумаги большого формата синего цвета; яркие гуашевые краски; материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски, тампоны, тряпочки, пробки, печатки.
Предварительная работа: разучивание стихов о папе, рассматривание принесенных детьми фото пап, рассматривание фото, картинок, иллюстраций с людьми в военной форме.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель:
Как солдаты на параде
Мы шагаем шаг за шагом.
Левой раз, левой раз,
Посмотрите все на нас.
(Дети шагают друг за другом, за воспитателем).
(Дети садятся на стульчики)
День такой у нас один-
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна-
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны-
День защитников страны.
Воспитатель:
Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия- это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии - День защитника Отечества.
Защищать Отчизну - значит делать добро для нее. Пока мальчики еще маленькие, им надо быть вежливыми и послушными. Если они будут помогать маме и папе, будут защищать девочек и более слабых ребят, то их можно назвать настоящими рыцарями!
(Воспитатель показывает фотослайды с изображением праздничного салюта. Выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги большого формата синего цвета.)
- Ребята, это небо. Давайте украсим его огнями салюта. Выбирайте самые яркие цвета красок.
(Воспитатель берет поочередно разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая:
- Беру тряпочку, сворачиваю в трубочку, окунаю в краску, ставлю отпечаток – получается огонек! Убираю тряпочку, беру вату, окунаю в краску, ставлю отпечаток – вот какой огонек!
Практическая часть.
Воспитатель вовлекает детей в экспериментирование с разными материалами. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. Если дети чувствуют себя неуверенно, воспитатель еще раз показывает способы выполнения отпечатков. Физкультминутка.
Бабочка.
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Салют».
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Урра!»
Любуются
На праздничный салют!
Итог.
Анализ готовой композиции. Организация выставки «Праздничный город».