Получи документы

Конспект НОД по автоматизации звука [Ж] в индивидуальной форме в старшей группе с ФФНР по лексической теме «Насекомые»

Людмила Волобуева
Конспект НОД по автоматизации звука [Ж] в индивидуальной форме в старшей группе с ФФНР по лексической теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ФФНР

Подготовила учитель-логопед МБДОУ детского сада комбинированного вида № 12 ст. Каневской Людмила Викторовна Волобуева.

ТЕМА: Автоматизация звука [Ж].

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : Насекомые.

Публикация «Конспект НОД по автоматизации звука [Ж] в индивидуальной форме в старшей группе с ФФНР по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, подготовить его к произно-шению [ж]. Развивать силу воздушной струи. Добиваться правильного произношения [ж] изолированно и в словах. Развивать моторику пальцев рук. Развивать фонема-тический слух, умение выделять [ж] на фоне других звуков. Развивать умение согласовывать существительные с числительными в именительном падеже. Развивать умение определять первый звук в слове. Развивать внимание, памяти, логического мышления.

МАТЕРИАЛЫ К НОД: игрушки: пчела, насекомые, цветочная полянка, цветок; предметные картинки: жаба, жук, жёлуди, жилет, журавль, журнал; компьютер; музыкальные звуковые эффекты (жук, комар, муха, стрекоза, кузнечики, сверчок, пособие для развития дыхания «Сдуй бабочку», сенсомоторное оборудование: «пчёлка летит по спирали к цветочку», «дорожки для жуков», мультимедийная презентация «Путешествие пчёлки Жу-жу», видео «Жук», логопедические распевки, компьютерная игра «Баба-Яга учится читать», деревянные ложки (2 шт., наклейка с изображением пчёлки.

ХОД:

1. Артикуляционная гимнастика. Сегодня я тебе расскажу сказку о приключениях пчёлки Жу-жу и её друзей. А кто они – ты отгадаешь сама. (Музыкальные звуковые эффекты (жук, комар, муха, стрекоза, кузнечики, сверчок).

Жила- была пчёлка Жу-жу. Вылетела она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело пчёлку Жу-жу. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку пчёлки, то все увидели, что у нее нет жёлтых полосочек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

- Какая же ты пчёлка, если у тебя нет жёлтых полосочек, — говорили они.

Даже солнышко скрылось за тучи. И пчёлка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Пчёлка переста-ла плакать и подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу. «Улыбочка».

— Чтобы у тебя появились полосочки, нужно очень долго трудиться. Ты не бойся трудностей, — сказало солнышко и подарило пчёлке книжку. Пчёлка её долго разглядывала, потом стала делать уп-ражнения, написанные в книжке. У нее сначала не получалось, но она вытащила язычок и пошлепала его. «Непослушный язычок». И он стал ровным, как лопаточка. («Лопатка» 5 раз). Вскоре набежала легкая тучка и помыла пчёлку дождиком. Но и тут она не растерялась: сложила свой язычок чашечкой («Чашечка» 5 раз) и набрала дождевой водички для чая. Попила чайку с бубликом («Бублик» 5 раз) и снова за работу. На картинках она увидела веселого маляра («Маляр» 5 раз, грибок («Грибок» 5 раз) и даже гармошку («Гармошка» 5 раз).

Пчёлка так увлеклась работой, что и не заметила, как у нее на спинке появились жёлтенькие полосочки.

- Пчёлка, пора ложиться спать, — обратилось к ней солнышко.

— Хорошо, солнышко, давай я угощу тебя вареньем за такую чудесную книжку, — весело ответила пчёлка. Они попили чай с вареньем («Вкусное варенье» 5 раз) и отправились спать. Солнышко за горку, а пчёлка под грибок («Грибок» 5 раз).

2. Развитие дыхания. А утром произошло чудо! Пчёлка вылетела из своего домика и полетела на праздник, где собрались все жители поляны. Там бабочки открыли новый аттракцион. Можно было каждому подуть на них, а они могли прокатиться на ветерке (упражнение «Сдуй бабочку».

Пчёлка первая попросила подуть на бабочек, и тут все увидели, что у нее появились. полосочки. Они были жёлтыми и блестящими и так прекрасно смотрелись на чёрной спинке. С тех пор все жители поляны ходят к пчё лке в гости: кто поучиться, кто книжку посмотреть.

3. Автоматизация [ж]. Наша пчёлка полетела к цветочку и стала жужжать (изолированное произнесение звука [ж]). Жуки полетели каждый по своей дорожке и зажужжали (изолированное произнесение звука [ж]). Пчёлка полетела и к цветочку села (произнесение слов со звуком [ж] жаба, жук, жёлуди, жилет, журавль, журнал)

4. Развитие мелкой моторики. Пчёлке понравилось, как ты жужжала. Развеселилась она и стала играть с жуками. Приглашает и тебя поиграть. Упражнение с музыкальным сопровождением «Жуки»

5. Развитие фонематического слуха. Пчёлка полетела и на ложёчку села. Хочет поиграть в игру «Поймай звук». Раздели слова на слоги (жаба, жук, жёлуди, жилет, журавль, журнал).

6. Развитие лексико-грамматического строя. Научилась пчёлка играть в новую игру, а тут в страну Насекомию прислали игру «Посчитай от 1 до 5» (мультимедийная презентация).

Одна жаба, две жабы, три жабы, четыре жабы, пять жаб.

Один жук, два жука, три жука, четыре жука, пять жуков.

Одна божья коровка, две божьих коровки, три божьих коровки, четыре божьих коровки, пять божьих коровок.

Игра «Придумай предложение» (мультимедийная презентация).

На полке лежит флажок.

В клетке неуклюжий медвежонок.

У моей лошади жеребёнок.

7. Обучение грамоте. Прилетела пчёлка Жу-жу в гости к Муравью. Он подарил новую игру «Баба-Яга учится читать». Покажи пчёлке, как играть в эту игру. Посмотри и определи, с какой буквы начинается название предмета на картинке.

8. Развитие психических процессов. Ворон длинный нос принёс компьютерную игру. Щёлкай по буквам, что в обратную сторону написаны.

Нам удалось поиграть с пчёлкой Жу-жу, помочь её друзьям и научиться жужжать как она. Пчёлка Жу-жу благодарит тебя и дарит свой портрет (ребёнок получает наклейку) и компьютерную игру.

Упражнение для пальчиков «Жуки» с музыкальным сопровождением.

Мы жуки, мы жуки Сжимать и разжимать пальцы обеих рук.

Мы живём у реки. Кулачки – ладошки.

Жу – жу- жу –жу –жу. Соединять пальцы рук, начиная с больших пальцев.

Мы летаем и жужжим Изобразить руками полёт жука.

Соблюдая свой режим. Кулачки – ладошки.

Жу – жу- жу –жу –жу. Соединять пальцы обеих рук, начиная с больших пальцев.

Жук, жук, пожужжи,

Как летаешь покажи?

Жу – жу – жу –жу

Я летаю и жужжу.

Жу – жу – жу –жу.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Я — логопед. Я - учитель - логопед детского сада. Стихотворение было сочинено мною для конкурса "Воспитатель года". Посвящаю его моим коллегам - учителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по автоматизации звука [Ж] в индивидуальной форме в старшей группе с ФФНР по лексической теме «Насекомые»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 08:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по автоматизации звука [Ж] в индивидуальной форме в старшей группе с ФФНР по лексической теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Волобуева (УИ 197378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД