Папки-передвижки

Конспект НОД «В королевстве гармонии Музыки»

инна швецова
Конспект НОД «В королевстве гармонии Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«В королевстве Гармонии Музыки»

Приоритетная образовательная область «Музыка».

Цель:

Объединить различные виды детской деятельности в целостный педагогический процесс, формирование у дошкольников чувства прекрасного.

Вспомнить знакомое музыкальное произведение, закрепить жанры музыки (танец, песня, марш).

Закрепить названия нот в звукоряде.

Публикация «Конспект НОД „В королевстве гармонии Музыки“» размещена в разделах

Развивать творческое воображение, поощрять музыкальное творчество, развивать тембровый слух, учить различать на слух звучание музыкальных инструментов.

Развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Оборудование: Мультимед. доска, муз. центр, раздаточный материал к игре «Жанры музыки»,муз. инструменты

Ход НОД:

Дети входят под музыку в зал.

М. Р.

Ребята, мы пришли на музыкальное занятие. Давайте поздороваемся друг с другом используя музыку.

(Распевка «Здравствуйте»)

Дети садятся на стулья.

(Звучит таинственная музыка, из – за ширмы взлетает шар с письмом)

Ребята, не успели мы с вами встретиться, как начались чудеса. От кого же это письмо. Давайте прочитаем.

«Я – королева Гармония Музыки - люблю порядок, стройность и красоту звучания! Сегодня я решила проверить все ли в порядке в моем королевстве и чем занимаются мои подданные? Ребята, а как вы думаете, какие подданные могут быть у королевы Гармонии Музыки (ноты, струны, музыканты, музыка, муз. инструменты и т. д.) В моем царстве всегда царит порядок.

Но сегодня я обнаружила - придворный гном прикоснулся к волшебной шкатулке и нарушил гармонию в моем царстве : перепутались все ноты, придворные разучились танцевать, музыканты забыли звучание своих инструментов. Помогите мне, пожалуйста, восстановить порядок в моем царстве, расставив ноты по своим местам

Но вам предстоит выполнить задания, каждое выполненное задание возвратит ноту на свое место и в мою страну вернется гармония.

Я: Ну что, поможем королеве. Отправляемся в волшебную страну Гармонии Музыки.

На чем же мы с вами туда отправимся? На воздушном шаре! Полетели…

Слайд 1. Воздушный шар. Звучит фонограмма. Имитация полета на шаре.

(за ширмой переодеваюсь)

Слайд 2. Замок.

А вот и я - королева Гармонии Музыки. Спасибо, что решили помочь!

Я рада приветствовать вас в моем замке.

Слайд 3. Динозавр грустный

А встречает нас один из жителей моей страны. Он охраняет вход в замок. Только сегодня у него плохое настроение, а чтобы первая нота могла вернуться на свое место, нам нужно развеселить этого динозавра.

Дети встают полукругом на ковре.

Логопед. - дых. гимнастика «Динозаврик»

Динозавр спит. У него закрыты глаза (кулаки сжаты на уровне глаз)

Один глаз открылся (разжали один кулак, щелкнули языком)

Открылся второй глаз (разжали второй глаз, щелкнули языком)

И поморгали (щелкаем языком)

Нарисуем динозавру уши.

Высоким или низким звуком нарисуем уши?

Высоким. (у-у-у-у) 2 раза

Нарисуем живот (и-и-х)

Рисуем лапы. Обхватили лапы руками (а-а-а-х)

Осталось нарисовать хвост.

Высоким или низким звуком нарисуем? Низким (у-у-у-х)

Слайд 4. Динозавр веселый

Посмотрите, динозавр развеселился, а первая нотка появилась на своем месте. Как называется первая нота? Это нота «до».

Слайд 5 (нота до)

Дети садятся на стулья.

Слайд 6 Оркестр

А вот знакомьтесь, это мои музыканты. Когда то они могли сыграть прекрасную музыку, но все забыли, как звучат их музыкальные инструменты. Давайте им поможем. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать, какой же звучит музыкальный инструмент.

Слайд 7 (муз. инструменты)

Муз. дид игра «Угадай какой муз инструмент играет»

Молодцы! Посмотрите на нотном стане появилась еще нота. Какая? – «ре». Вы справились еще с одним заданием. Вернулась на свое место еще одна нота.

Слайд 8 (ноты до, ре)

Теперь оркестр готов исполнить свое музыкальное произведение. Садитесь удобно, спины выпрямите и внимательно слушайте.

Фонограмма «Турецкий марш» Моцарта.

Слайд 9,10 (парад)

Знакомо вам это произведение? Как оно называется? Кто его написал?

(ответы детей). Молодцы!

Мои музыканты просят вас подыграть им на музыкальных инструментах.

Игра на детских музыкальных инструментах

К какому жанру музыки относится это произведение (марш).

Слайд 11 (ноты до, ре, ми)

Давайте напомним моим музыкантам, какие жанры музыки еще бывают. Я сыграю вам фрагменты музыкальных произведений, а вы подберите и покажите нужную картинку.

Слайд 12

Муз-дид игра «Песня, танец, марш»

(с раздаточным материалом)

Молодцы! Посмотрите, на нотном стане появилась еще одна нота. Эта нота «ми».

Слайд 13 (ноты до, ре, ми, фа)

Вы отлично поработали. А теперь предлагаю немного отдохнуть и выйти в сад. Посмотрите, сколько здесь животных: и в полосочку, и в пятнышко. Давайте с ними поиграем.

Слайд 14 (животные)

(Муз-ритмическая игра с элементами самомассажа «У жирафа»)

Слайд 15 (ноты до, ре, ми, фа, соль)

Дети садятся на места.

Вот мы отдохнули, набрались сил. Но не все ноты собрались, и я знаю, где их искать. Мои придворные дамы и кавалеры восхитительно танцевали, а теперь они разучились это делать.

Слайд 16 (готов к танцу)

И вы можете им помочь. Кавалеры приглашайте своих дам на танец.

Дети танцуют «Менуэт» Вивальди.

Ребята, вы замечательно исполнили менуэт и мои придворные вспомнили все движения.

Слайд 17 (танец)

Слайд 18 (ноты ля)

Вернулась на свое место еще одна нота – «ля»

Нам осталось найти всего лишь одну ноту. А живет она в загадках.

Слайд 19

Семь подружек, семь чудесниц,

Сложишь вместе – будет песня (ноты)

Семь ступенек – лесенка,

На ступеньках песенка (нотный стан)

Слайд 20

Ребята, кто расскажет королеве о нотах?

Ребенок:

Семь всего лишь нот на свете,

Ты запомни ноты эти,

Долго в памяти носи:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Слайд 21 (нотный стан)

А не хватало нам всего лишь одной ноты, ноты – «си». Теперь они все на месте. И чтобы гармония навсегда вернулась в мое царство, давайте их пропоем.

Слайд 22

Поем звукоряд вверх, вниз.

Спасибо дорогие друзья, с вашей помощью в моем музыкальном королевстве снова воцарился порядок и гармония. Все ноты встали на свои места. А вам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Слайд 23 (арфа). Спецэффект – свет.

Фонограмма. Имитация полета на воздушном шаре.

М. р.

Ребята, понравилось вам путешествие. Какие задания выполняли? (ответы детей). Молодцы!

Наша встреча подошла к концу. До свидания.

(под музыку дети выходят из музыкального зала)

Публикации по теме:

Тематический проект «Широкая масленица!» Внедрение метода проектов в воспитательный процесс ДОУ обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В королевстве гармонии Музыки»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 14:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В королевстве гармонии Музыки»» (включая файлы) размещена пользователем инна швецова (УИ 110394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД