Елена Бышева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В Кощеевом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3
комбинированного вида»
Конспект НОД
«В Кощеевом царстве»
по ФЭМП
логопедической группе №1
Подготовили и провели :
Бышева Е. В.
Рагузина Н. Р.
Лямбирь 2013 год.
Цель. Способствовать развитию у детей математических способностей.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „В Кощеевом царстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи. 1. Закрепить знание детей о временах года, месяцах года, о последовательности дней недели;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
3. Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел;
4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать, желание помочь тем, кто оказался в трудном положении.
Оборудование. Таблица с геометрическими фигурами, карточки с пропущенными цифрами, макеты «Времена года». «Дни недели», цветы, кассы с цифрами, листок бумаги, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, игра «Домики», карточки с двумя полосками и мелкие картинки со зверями (раздаточный материал, фонограмма с записью голоса Кощея.
Интеграция областей.
Познание. ФЭМП
Социализация
Коммуникация
Музыка
Письмо от Ивана Царевича
«Дорогие ребята! Случилась беда, Кощей Бессмертный превратил мою невесту Василису Прекрасную в лягушку. Расколдует он ее только в том случае, если я выполню все его задания. Боюсь, не справлюсь, прошу вас, друзья, помочь мне.
Ваш Иван Царевич»
Воспитатель. Ребята, поможем Ивану Царевичу?
Дети. Да.
Воспитатель. А вы не боитесь отправиться в царство злого Кощея?
Дети. Нет!
Воспитатель. Ну что ж, тогда в путь, а поможет нам вот этот волшебный колокольчик:
Раз, два, три, четыре, пять-
Вот и в сказке мы опять!
Мы с вами оказались в сказке, но что бы пройти в Кощеево царство нужно ответить, какая цифра пропущена на этих карточках
Игра «Назови пропущенную цифру»
( например: 6. 8; 8. . 11; 5. 7. 9 и т. д.)
Воспитатель. Вот и Кощеево царство, посмотрите - на пеньке Василиса Прекрасная, превращенная злым Кощеем в лягушку. А какое странное дерево, на нем совсем нет листочков, висят черные кружочки – метки, может быть на них, и оставил свои задания Кощей Бессмертный?
(воспитатель снимает черный кружок – метку с дерева)
Точно, послушайте задание Кощея :
1 задание. «Хочу узнать, знаете ли вы геометрические фигуры? Если ошибетесь, навсегда останетесь в моем царстве!»
Воспитатель. Ребята, я думаю, что с этим заданием вы легко справитесь.
(на магнитной доске – треугольник, квадрат, трапеция, овал, круг, прямоугольник)
Игра «Назови правильно»
2 задание. «А теперь на своих листочках нарисуйте в правом нижнем углу – квадрат, в левом верхнем – трапецию, круг – в середине, в правом верхнем углу – прямоугольник, а в левом нижнем – овал, ошибетесь – не видать Ивану Царевичу своей невесты!»
Воспитатель. Давайте постараемся, выполняйте задание Кощея очень внимательно.
Игра «Нарисуй, не ошибись»
(дети выполняют за столами, а затем отвечают на вопросы воспитателя, какая фигура, где расположена)
3 задание. «Знаете ли вы, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы, летние, осенние и зимние!»
Воспитатель. Ребятки, все это вы знаете, вспоминайте, пожалуйста.
Игра «Назови месяцы»
4 задание. «А сможете ли вы назвать дни недели?»
Игра «Назови дни недели»
Воспитатель. Ребята, сколько всего дней в неделе?
Дети. В неделе семь дней.
Воспитатель. А какой сегодня день недели?
Дети. Сегодня среда (например)
Воспитатель. Какой день будет завтра? Послезавтра?
Дети. Четверг, а послезавтра – пятница.
Воспитатель. Какой день был вчера? Позавчера?
Дети. Вторник, позавчера – понедельник.
Воспитатель. Какой день перед воскресеньем?
Дети. Суббота.
Воспитатель. Какой первый день недели? Второй? Пятый?
Дети. Понедельник, вторник, пятница.
5 задание «В моем саду есть цветы, их вырастила Василиса Прекрасная, они окаменеют, если вы не сможете решить задачу и выяснить, сколько их всего»
(решение задачи с помощью кассы цифр; дети называют условие задачи, вопрос к задаче, решение выкладывают в кассе цифр)
6 задание. «В моем лесу много зверей, с ними Василиса Прекрасная всегда играла, я хочу, чтобы вы узнали, каких зверей меньше, а каких больше, иначе я их просто превращу в шишки»
Воспитатель. Ох, ребятки, не подведите, помогите животным.
Игровое упражнение
«Уравнивание предметов на карточке с двумя полосками»
7 задание «А вот с этим заданием я думаю, вы ни за что не справитесь, все цифры забыли, где они живут, это цифры из дома №7»
Воспитатель. Ребятки, нужно постараться, давайте расселим все цифры в их домик, это цифры из которых состоит число 7
Игра «Домик»
(состав числа 7 из двух меньших)
8 задание. «Я расколдую Василису Прекрасную, но вы должны научить меня играть в игру «Слева – справа»
Игра «Слева – справа»
(дети встают вкруг и называют, кто стоит слева, а кто – справа)
(в это время лягушку на пеньке заменить на куклу)
Голос Кощея Бессмертного (фонограмма). Вы выполнили все мои задания, и я сдержал слово, расколдовал Василису Прекрасную, но мне очень грустно, у меня нет друзей и никто никогда не сказал мне ласкового слова.
Воспитатель. Ребята, Кощей, конечно же, не особо заслуживает добрых слов, но вдруг он поймет, что очень плохо быть злым и изменится, думаю, ради этого стоит попробовать.
Игра «Назови ласково»
Дети. Дедушка, дедуля, Кощеюшка, Коша и другие.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень добрые и смелые, очень много знаете. Теперь нам пора отправляться в наш любимый детский сад.
Волшебный колокольчик, помогай,
В детский сад нас отправляй.
Литература.
Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., З. А. Михайлова З. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» - Москва: Детство–Пресс, 2011г.