Лариса Александровна Косьмина
Конспект НОД «В мастерской плотника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
по образовательной обл. «Познание»
Воспитатель: Л. А. Косьмина МБДОУ №26
г. Гатчина
Тема. «В мастерской плотника»
Цель. Формирование и расширение представлений об
инструментах и профессиях.
Задачи.
1. Уточнить и закрепить знания детей о столярных инструментах, познакомить с новыми инструментами.
2. Активизировать словарь по теме «Инструменты», «Профессии».
3. Учить отгадывать загадки.
4. Воспитывать уважение к труду, самостоятельность, инициативу.
5. Развивать память, внимание, мышление и речь.
Публикация «Конспект НОД „В мастерской плотника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование.
Поделка «Гвоздик», стол для инструментов; инструменты: 2 молотка, топор, пила, клещи, рубанок; опилки, стружка; брусок с гвоздями; ободки на голову- инструменты; картинки: спилить, отпилить, распилить; картинки «что перепутал художник», трафарет; мяч.
Ход занятия
1. Вводная часть.
А) Игра с мячом «Кому что нужно для работы» (дети стоят около вос-ля)
- Дети, я буду бросать вам мячик и называть предмет, а вы мне скажите, кому этот предмет нужен для работы.
Шприц – врачу
Ножницы – парикмахеру
Иголка – портному
Лопата - садовнику
Поварешка – повару
Весы – продавцу
Краски – художнику
Метла – дворнику
Фотоаппарат – фотографу
Б) «Назови одним словом».
- Назовите одним словом: ножницы, лопата, молоток, топор, грабли- что это? (инструменты)
- Врач, повар, воспитатель, парикмахер- это что? (профессии)
В) Сюрпризный момент с игрушкой- гвоздик.
Голос: Ой, ой, ой! Вытащите меня отсюда!
- Ты кто?
- Я- Гвоздик
- Откуда ты?
- Я сидел в стуле и слышал, что вы говорите про инструменты, и решил пригласить вас в мастерскую.
- Дети, что такое мастерская? (ответы детей)
- Это помещение, где работают люди и хранится много разных инструментов. Пойдем с Гвоздиком. (дети садятся на стулья)
2. Основная часть.
А.) Беседа об инструментах.
- Вот мы и в мастерской. Что вы здесь видите? Какие инструменты? (ответы)
- Покажите топор. (игрушка)
- Что делают топором? (топором рубят)
- Что можно рубить топором? (деревья, лес)
- А топором можно колоть? Что? (дрова) (показ картинки)
- Покажите пилу. (игрушка)
- Что делают пилой? (показ картинок)
- Пила доску грызла и кусала, на пол крошек набросала.
- Каких крошек набросала пила? Как они называются?
-Посмотрите, это опилки (показ). Как появляются опилки? (когда пилят доску, то сыплются опилки).
- Покажите молоток. Что делают молотком?
- У меня есть настоящий молоток, деревянный брусок и гвозди. Попробуйте забить гвозди (дети упражняются)
-Кто знает, как наз. Этот инструмент?
- Это клещи. Почему они так наз.? Они могут вцепиться крепко- крепко, как клещ. (показ) Что делают клещами?
- Если в доске сидит ненужный гвоздь, то клещи его могут вытащить. Вот так. (дети клещами вытаскивают гвозди)
- Гвоздя не вытащить без вещи, которая зовется… (клещи)
- Это рубанок. Рубанком доски делают гладкими и ровными. Вот так ведут рубанок по доске (показ). Доска становится гладкой и ровной, все лишнее состругивают и появляется стружка (показ стружки). Потрогайте стружку.
- Отгадайте: Он по доске идет корявой, и вьется чубчик кучерявый.
Пройдется раз, потом другой, доска становится прямой. (Рубанок)
Б) Физкультминутка.
- Встаньте около стульчиков. Покажем, как пилят пилой. Встаньте парами лицом друг к другу, возьмитесь правыми руками, двигайте руками.
- Говорим: ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб (2-ой раз левой рукой)
В) «Доскажи словечко»
Очень нужные всем вещи: молоток, топор и клещи,
Не забудем про рубанок, про отвертку и пилу,
Что пока лежит в углу.
Ты запомни непременно: мы назвали… (инструменты)
Г) Необычная история в мастерской плотника.
- Этими инструментами работает плотник (показ картинки) и мы находимся в мастерской плотника. Однажды в мастерской произошла необычная история. Инструменты стали хвастаться друг перед другом и спорить, кто из них самый главный. Послушайте, что они говорили. (Дети в ободках с картинкой - инструменты)
1 реб. – Если бы сосны да ели бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы,
Потому что скажу вам, не хвастая,
Я стальная и злая, и как щука зубастая.
- Какой это инструмент так себя расхваливает? (пила). Как вы догадались?
2 реб. – Я, мой друг, хоть и железный, но зато такой любезный!
Если попадется неровная доска –
Вмиг подравняю ей бока.
Сто поклонов отдам я ей – сразу станет доска ровней.
- Какой это инструмент? (топор) Как вы догадались?
3 реб. – Самый бойкий я рабочий в мастерской!
Колочу я что есть мочи день - деньской!
Как завижу лежебоку, что валяется без проку,
Я прижму его к доске, да как стукну по башке.
В доску спрячется бедняжка, чуть видна его фуражка!
- Какой это инструмент? Как догадались? (молоток)
4 реб. – Сожмем мы гвоздь клешней своей
Р- раз – и никаких гвоздей!
Цепкий рак на тех сердит
Кто зазря в доске сидит.
- Какой инструмент себя расхваливает? (клещи) Как вы догадались?
- Вот так они себя расхваливали и кричали: «Я самый главный!». Но вот пришел плотник (картинка) и помирил инструменты. Он сказал: Вы все очень важные, без вас я ничего не смогу смастерить! Что плотник мастерит? Правильно, много вещей можно сделать этими инструментами ( картинки: стол, стул, полка….)
Д) «Помоги Незнайке»
- Незнайка раньше ничего не знал про инструменты и нарисовал картинки. Что он здесь перепутал? (показ картинок, где инструменты используются неправильно).
3. Заключительная часть.
- Вы сегодня были очень внимательными, дружными. Гвоздик дарит вам трафарет с картинками инструментов.