Лучший педагог года

Конспект НОД «В мастерской плотника»

Лариса Александровна Косьмина
Конспект НОД «В мастерской плотника»

Конспект НОД в старшей группе

по образовательной обл. «Познание»

Воспитатель: Л. А. Косьмина МБДОУ №26

г. Гатчина

Тема. «В мастерской плотника»

Цель. Формирование и расширение представлений об

инструментах и профессиях.

Задачи.

1. Уточнить и закрепить знания детей о столярных инструментах, познакомить с новыми инструментами.

2. Активизировать словарь по теме «Инструменты», «Профессии».

3. Учить отгадывать загадки.

4. Воспитывать уважение к труду, самостоятельность, инициативу.

5. Развивать память, внимание, мышление и речь.

Публикация «Конспект НОД „В мастерской плотника“» размещена в разделах

Оборудование.

Поделка «Гвоздик», стол для инструментов; инструменты: 2 молотка, топор, пила, клещи, рубанок; опилки, стружка; брусок с гвоздями; ободки на голову- инструменты; картинки: спилить, отпилить, распилить; картинки «что перепутал художник», трафарет; мяч.

Ход занятия

1. Вводная часть.

А) Игра с мячом «Кому что нужно для работы» (дети стоят около вос-ля)

- Дети, я буду бросать вам мячик и называть предмет, а вы мне скажите, кому этот предмет нужен для работы.

Шприц – врачу

Ножницы – парикмахеру

Иголка – портному

Лопата - садовнику

Поварешка – повару

Весы – продавцу

Краски – художнику

Метла – дворнику

Фотоаппарат – фотографу

Б) «Назови одним словом».

- Назовите одним словом: ножницы, лопата, молоток, топор, грабли- что это? (инструменты)

- Врач, повар, воспитатель, парикмахер- это что? (профессии)

В) Сюрпризный момент с игрушкой- гвоздик.

Голос: Ой, ой, ой! Вытащите меня отсюда!

- Ты кто?

- Я- Гвоздик

- Откуда ты?

- Я сидел в стуле и слышал, что вы говорите про инструменты, и решил пригласить вас в мастерскую.

- Дети, что такое мастерская? (ответы детей)

- Это помещение, где работают люди и хранится много разных инструментов. Пойдем с Гвоздиком. (дети садятся на стулья)

2. Основная часть.

А.) Беседа об инструментах.

- Вот мы и в мастерской. Что вы здесь видите? Какие инструменты? (ответы)

- Покажите топор. (игрушка)

- Что делают топором? (топором рубят)

- Что можно рубить топором? (деревья, лес)

- А топором можно колоть? Что? (дрова) (показ картинки)

- Покажите пилу. (игрушка)

- Что делают пилой? (показ картинок)

- Пила доску грызла и кусала, на пол крошек набросала.

- Каких крошек набросала пила? Как они называются?

-Посмотрите, это опилки (показ). Как появляются опилки? (когда пилят доску, то сыплются опилки).

- Покажите молоток. Что делают молотком?

- У меня есть настоящий молоток, деревянный брусок и гвозди. Попробуйте забить гвозди (дети упражняются)

-Кто знает, как наз. Этот инструмент?

- Это клещи. Почему они так наз.? Они могут вцепиться крепко- крепко, как клещ. (показ) Что делают клещами?

- Если в доске сидит ненужный гвоздь, то клещи его могут вытащить. Вот так. (дети клещами вытаскивают гвозди)

- Гвоздя не вытащить без вещи, которая зовется… (клещи)

- Это рубанок. Рубанком доски делают гладкими и ровными. Вот так ведут рубанок по доске (показ). Доска становится гладкой и ровной, все лишнее состругивают и появляется стружка (показ стружки). Потрогайте стружку.

- Отгадайте: Он по доске идет корявой, и вьется чубчик кучерявый.

Пройдется раз, потом другой, доска становится прямой. (Рубанок)

Б) Физкультминутка.

- Встаньте около стульчиков. Покажем, как пилят пилой. Встаньте парами лицом друг к другу, возьмитесь правыми руками, двигайте руками.

- Говорим: ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб (2-ой раз левой рукой)

В) «Доскажи словечко»

Очень нужные всем вещи: молоток, топор и клещи,

Не забудем про рубанок, про отвертку и пилу,

Что пока лежит в углу.

Ты запомни непременно: мы назвали… (инструменты)

Г) Необычная история в мастерской плотника.

- Этими инструментами работает плотник (показ картинки) и мы находимся в мастерской плотника. Однажды в мастерской произошла необычная история. Инструменты стали хвастаться друг перед другом и спорить, кто из них самый главный. Послушайте, что они говорили. (Дети в ободках с картинкой - инструменты)

1 реб. – Если бы сосны да ели бегать и прыгать умели,

Они от меня без оглядки умчались бы

И больше со мной никогда не встречались бы,

Потому что скажу вам, не хвастая,

Я стальная и злая, и как щука зубастая.

- Какой это инструмент так себя расхваливает? (пила). Как вы догадались?

2 реб. – Я, мой друг, хоть и железный, но зато такой любезный!

Если попадется неровная доска –

Вмиг подравняю ей бока.

Сто поклонов отдам я ей – сразу станет доска ровней.

- Какой это инструмент? (топор) Как вы догадались?

3 реб. – Самый бойкий я рабочий в мастерской!

Колочу я что есть мочи день - деньской!

Как завижу лежебоку, что валяется без проку,

Я прижму его к доске, да как стукну по башке.

В доску спрячется бедняжка, чуть видна его фуражка!

- Какой это инструмент? Как догадались? (молоток)

4 реб. – Сожмем мы гвоздь клешней своей

Р- раз – и никаких гвоздей!

Цепкий рак на тех сердит

Кто зазря в доске сидит.

- Какой инструмент себя расхваливает? (клещи) Как вы догадались?

- Вот так они себя расхваливали и кричали: «Я самый главный!». Но вот пришел плотник (картинка) и помирил инструменты. Он сказал: Вы все очень важные, без вас я ничего не смогу смастерить! Что плотник мастерит? Правильно, много вещей можно сделать этими инструментами ( картинки: стол, стул, полка….)

Д) «Помоги Незнайке»

- Незнайка раньше ничего не знал про инструменты и нарисовал картинки. Что он здесь перепутал? (показ картинок, где инструменты используются неправильно).

3. Заключительная часть.

- Вы сегодня были очень внимательными, дружными. Гвоздик дарит вам трафарет с картинками инструментов.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

Проектная деятельность по краеведению в старшей группе детского сада «Наша Гатчина» Информационная карта проекта. Тема проекта: «Наша Гатчина». Тип проекта: Долгосрочный, творчески-поисковый. Участники проекта: Педагог группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В мастерской плотника»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 21:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД