Конспект НОД на основе крымскотатарского этнокультурного состава в младшей группе «Моя семья»

Эльмира Мудрая
Конспект НОД на основе крымскотатарского этнокультурного состава в младшей группе «Моя семья»

Тема: «Моя семья» - «Меним къорантам».

Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка.

Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая)

Закрепить знания геометрических фигур.

Развивающие: Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развивать внимание, память, мышление. Укреплять мышцы кистей рук.

Воспитательные:Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться. Воспитывать любовь к своим близким.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».

Предварительная работа: Заучивание имени родителей, рассказы детей о своих близких, рассматривание семейных фотографий, разучивание пальчиковой игры.

Словарная работа: «семья» - «къоранта», «дом» - «эв».

Материал: кукла Алиме, презентация «Моя семья», письмо с загадками, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей, домика, мольберт, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для домика, клей, кисть, лист бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла. Посмотрите, она одета в крымскотатарский костюм, так давайте с ней поздороваемся и спросим, как её зовут на крымскотатарском языке?

Дети: Здравствуй кукла. Как тебя зовут? – Селям алейкум къокъла! Сенинъ адынъ не?

Алиме: Алейкум селям! Меним адым Алиме!

Воспитатель: Ребята, куколку зовут Алиме и она принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)

Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Загадка первая.

Кто прекрасней всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех красивей наша ….

Дети: Мама (воспитатель ставит на мольберт изображение с мамой)

Воспитатель: А как на крымскотатарском языке будет слово мама?

Дети: Ана!

Воспитатель: Ребята, а у вас есть мамы? (Да). Давайте каждый по очереди расскажет, как зовут его маму? (ответы детей)

Воспитатель: А как ваши мамы называет, вас ласково? (желающие дети отвечают). А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)

Молодцы ребята! – Машалла балалар!

Загадка вторая.

Кто научит смелым быть,

И как в стену гвоздь забить?

Вам отвечу я ребята

Это наш любимый ….

Дети: Папа (воспитатель ставит на мольберт изображение с папой)

Воспитатель: А как на крымскотатарском языке будет слово папа?

Дети: Баба!

Воспитатель: А как зовут твоего папу? (ответы детей). Кто ты для папы?

Дети: Дочь – къыз, сын – огъул.

Воспитатель: А какой у тебя папа?

Дети: Сильный – кучълю, смелый – джесюр.

Воспитатель: Кукла Алиме, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья» - «къоранта». Если в семье есть мама, папа и ребенок – это маленькая семья – уфакъ къоранта (воспитатель ставит на мольберт изображение мамы, папы, ребенка). А если в семье есть ещё и братики и сестрички, тогда семья большая – балабан къоранта (воспитатель ставит на мольберт картинки еще двух детей).

Воспитатель: Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей).

А как на крымскотатарском языке будет брат или сестра?

Дети: Брат – агъа, сестра – тата.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Алиме послушает, как мы считаем.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто у нас живет в квартире? (дети маршируют на месте)

1-2-3-4

Нужно всех пересчитать, (дети хлопают в ладоши)

1-2-3-4-5

Мама, папа, брат, сестра, (дети делают пружинку)

Сосчитаю всех едва,

Ну а главный - это я (показывают на себя)

Это вся моя семья! (дети поднимают руки вверх и машут)

Загадка третья.

Кто спечёт нам пирожки,

Кто нам свяжет варежки?

Кто расскажет на ночь сказку,

Ну конечно ….

Дети: Бабушка (воспитатель ставит на мольберт изображение с бабушкой)

Воспитатель: А как на крымскотатарском языке будет бабушка?

Дети: Къартана!

Воспитатель: Ребята, а у вас есть бабушка? А как её зовут? (ответы детей)

Воспитатель: А кто вы для своих бабушек?

Дети: Внук (или внучка) – торун.

Воспитатель: Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться) А какая у вас бабушка?

Дети: Добрая - мераметли, красивая – гузель.

Воспитатель: Молодцы, ребята – машаллах балалар! Нашей кукле очень нравится как вы отвечаете. А теперь Алиме загадает последнюю загадку.

Загадка четвёртая.

Кто сидит с газетой в зале,

Знает все, что есть в журнале?

Мы пойдём с ним на охоту

И посмотрим с ним футбол.

Он на всё даёт ответ

Это наш любимый ….

Дети: Дед (воспитатель ставит на мольберт изображение с дедушкой)

Воспитатель: А как на крымскотатарском языке будет дедушка?

Дети: Къартбаба!

Воспитатель: Ребята, а у вас есть дедушки? (ответы детей) Как зовут ваших дедушек? Кто вы для дедушки?

Дети: Внук (или внучка) – торун.

Воспитатель: А какой у вас дедушка?

Дети: Сильный – кучьлю, старый – къарт.

Воспитатель: Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Алиме.

О ком были загадки?

Дети: О маме, папе, бабушке и дедушке (воспитатель показывает на мольберт)

Воспитатель: Правильно ребята. Все родные с кем вы живете - это одна большая семья.

Пальчиковая игра «Семья» - Пармак оюны «Къоранта»

Этот пальчик – дедушка, Бу пармакъ – къартбаба,

Этот пальчик – бабушка, Бу пармакъ – къартана,

Этот пальчик – папа, Бу пармакъ – баба,

Этот пальчик – мама, Бу пармакъ – ана,

А этот пальчик – Я, Бу пармакъ – мен,

Вот и вся моя семья. Мына меним къоранта.

Воспитатель: Ребята, а где вы живете со своей семьей?

Дети: Дома – эвде.

Воспитатель: Посмотрите, у нашей семьи тоже есть дом (воспитатель ставит на мольберт картонный дом)

Аппликация «Дом» - «Эв»

Воспитатель: Ребята, давайте для нашей Алиме, мы сделаем домики и подарим ей на память.

Воспитатель: Из чего мы будем делать домик?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры сделаем крышу?

Дети: из треугольника.

Воспитатель: А как на крымскотатарском языке будет треугольник?

Дети: учькошелик.

Воспитатель: Молодцы – машалла! А домик из какой фигуры сделаем?

Дети: Из прямоугольника.

Воспитатель: Как на крымскотатарском языке будет прямоугольник?

Дети: тюзкошелик.

Воспитатель: Молодцы – машалла! Окошко из какой фигуры сделаем?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: Как на крымскотатарском языке будет квадрат?

Дети: квадрат.

Воспитатель: Очень хорошо! Приступим к работе, сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, затем окошко (воспитатель показывает, дети наклеивают)

Воспитатель: А теперь можете дорисовать цветными карандашами солнышко, облака, дорожку, травку.

Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас получились домики.

Подарите их кукле Алиме. (дети дарят свои работы кукле)

Воспитатель: Ребята, Алиме пора уходить, попрощайтесь с ней.

Дети: До свидания, Алиме!До встречи! – Сагълыкнен бар! Корюшкендже!

Рефлексия.

- Кто приходил к нам в гости? (кукла Алиме)

- Что мы делали сегодня? (отгадывали загадки, играли, клеили домики)

- О ком мы сегодня говорили? семье….)

Прикреплённые файлы:

moja-semja_1uf09.pptx | 4611,2 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Проект «Азбука родного края». Реализация ненецкого этнокультурного состава» В организации работы с семьями воспитанников удачной находкой оказался метод проектов. НА сегодняшний день он получает все более широкое.

Детско-взрослое сообщество по физическому воспитанию на основе якутского этнокультурного состава Саха республикатын Кэбээйи улууа (оройуона) муниципальнай бюджетнай тэрилтэтин, Сайылык блэгин.

Дидактические игры по реализации коми этнокультурного состава Дидактические игры «С какого дерева листок» Цель: закрепить название деревьев. Ход игры: воспитатель предлагает детям.

Исследовательский проект по реализации бурятского этнокультурного состава «Для чего в буузе дырочка?» Исследовательская работа на тему: «Для чего в буузе «дырочка»?» Краткая аннотация проекта. Данный проект - это организация работы по ознакомлению.

Конспект развлечения по реализации осетинского этнокультурного состава во второй младшей группе «В гости к тетушке Асмати» Конспект развлечения во второй младшей группе «В гости к тетушке Асмати» Цель: Приобщение к национально-культурному наследию, традициям.

Конспект билингвального занятия по гендерному воспитанию с учетом осетинского этнокультурного состава «Мальчики и девочки» Тема: "Мальчики и девочки" (подготовителная группа) Ход развлечения Под музыку «Тауче» входят девочки,танцуют и расходятся на места в шахматном.

Конспект занятия с использованием мордовского и татарского этнокультурного состава «Россия — Родина моя» Цель. Формирование представлений о России; воспитание ценностного отношения к своей Родине. Задачи. Образовательные: - обобщить знания.

Конспект занятия по реализации коми этнокультурного состава «Край мой северный» Ведущий- Чолом дона гостьяс! Здравствуйте дороги гости. Сегодня мы сюда собрались чтобы поговорить о традициях, быте и культуре коренных.

Образовательный проект на основе коми этнокультурного состава «Моя семья» Образовательный проект: «Менам котыр» («Моя семья») Авторы – составители: Музыкальный руководитель Абдухалиева В. С., Педагог дополнительного.

Выпускной бал в старшей группе с использованием дагестанского этнокультурного состава Сценарий выпускного праздника в старшей группе Звучит торжественная музыка. Вход ведущей: Уважаемые мамы и папы,дорогие бабушки и дедушки!Сегодня.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД на основе крымскотатарского этнокультурного состава в младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 19:26
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки