Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе «Гость из Африки» (в мини-музее «Наши домашние питомцы») (3 фото)

Лариса Шелепова
Конспект НОД в младшей группе «Гость из Африки» (в мини-музее «Наши домашние питомцы»)

Задачи приоритетной образовательной области:

• «Познавательное развитие»: закреплять и уточнять знания детей о кошках, развивать внимание, память, мышление.

• «Художественно-эстетическое развитие»: развивать продуктивную деятельность детей (умение складывать лист бумаги по диагонали, аккуратно намазывать детали клеем, склеивать детали между собой).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Гость из Африки“ (в мини-музее „Наши домашние питомцы“)» размещена в разделах

• «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать, формировать положительное отношение к труду;

• «Речевое развитие»: активизировать в речи прилагательные, глаголы;

• «Физическое развитие»: обогащать двигательный опыт, укреплять физическое здоровье.

Оборудование для педагога: Экспонаты музея, ноутбук, ватман.

Оборудование для детей: маска кота, бумага черного, белого, коричневого цвета, клей, салфетки.

Проведение НОД.

Введение в тему. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь.

Восп. - Кто там? Войдите! (Из-за двери появляется Лев - ребенок из подготовительной группы).

Восп. – Ребята, кто это к нам пришел? (ответы детей)

Лев - Здравствуйте! Я лев, царь зверей. Приехал к вам из далекой Африки!

Воспитатель и дети. – Здравствуй. Лев! А зачем ты приехал?

Лев - Я слышал, что у вас в домах живут мои дальние родственники. Я приехал с ними познакомиться.

Восп. - Ребята, а какие родственники льва живут у нас дома?

Дети – Кошки.

Лев – А вы можете мне о них рассказать?

Восп. – Ребята, расскажем льву про кошек? Давайте подойдем к нашему музею.

Основная часть.

Все подходят к мини-музею. Дети и Лев садятся на стульчики полукругом. Воспитатель берет в руки игрушечного кота из коллекции.

Конспект НОД в младшей группе «Гость из Африки» (в мини-музее «Наши домашние питомцы»)

Восп. – Ребята, расскажите Льву про кошек. Какие они? Давайте будем передавать кошку друг другу, и у кого она окажется, что-нибудь про нее скажет.

Дети передают друг другу кошку и рассказывают – Маленькие, пушистые, черные, белые, у кошки есть туловище, четыре ноги, хвост, голова. На голове у кошки уши, глаза, нос, усы и т. д.

Восп. - На лапах у кошек тоже есть когти, как у тебя. Давайте покажем льву игру про котенка.

Пальчиковая гимнастика «Котенок»

У котенка лапки – мягкие подушки (на вытянутых руках крутят кулачки)

А внутри царапки – острые игрушки (разжали, покрутили ладошки)

Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)

Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)

Лев – А что кошки едят?

Восп. – Мы тебе сейчас покажем и расскажем!

Компьютерная презентация «Чем питаются кошки»

Восп. – Я буду вам показывать картинки с разными продуктами питания, а вы должны будете выбрать из этих продуктов те, которыми питается кошка! (Воспитатель на ноутбуке показывает слайды, на которых изображено по 3 продукта питания, дети должны назвать 1 продукт, которым питается кошка)

Лев – А чем кошки любят заниматься?

Дети – Играть с клубочком, ловить мышей, спать…

Восп. – Лева, а ты хочешь посмотреть, как кот ловит мышей? Давайте сыграем в игру

«Мышеловка».

Подвижная игра «Мышеловка»

Ход игры: Дети выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик, мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров. Мыши водят хоровод вокруг кота, он спит.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот

И поймает вас за хвост.

Неожиданно звучит громкий звук (удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.

Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Дети возвращаются на свои места около музея.

Творческая часть.

Восп. – Лева, ты познакомился со своими родственниками?

Лев – Да, я познакомился с кошками, очень много о них узнал, дети мне много рассказали, показали. Вот только хочу на память о кошках взять что-нибудь с собой в Африку.

Восп. - Ребята, а что же мы можем подарить льву? (ответы детей) Давайте сделаем для льва портреты наших кошек. А делать мы их будем из бумаги.

• Оригами «Кошка»

Фото «Наши домашние питомцы»

На выбор предложить детям листы для оригами черного, белого, желтого, коричневого цвета.

Воспитатель объясняет способ изготовления поделки. Затем дети выполняют поделку с помощью воспитателя. Все поделки приклеиваются на лист ватмана.

Лев. – Вот спасибо. Какой красивый портрет вы сделали. Я сфотографирую портреты ваших кошек, а дома, в Африке сделаю фотографию и покажу всем своим знакомым львам. Пусть они тоже узнают о кошках. До свидания, ждите меня еще в гости.

Конспект НОД в младшей группе «Гость из Африки» (в мини-музее ) - фото

Заключительная часть.

Восп. – Ребята, какие вы молодцы. Так много рассказали льву о кошках. Как вы думаете, льву понравилось у нас в гостях? А вам что больше всего запомнилось? (ответы детей)

- Вы хотите еще поиграть с кошечкой?

Предложить детям построить для кошки дом, покормить, покатать на машине и т. д.

НОД перетекает в самостоятельную деятельность детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Масленица в мини-музее «Русская изба»Фотоотчет «Масленица в мини-музее «Русская изба» Продолжаю знакомить вас, друзья, с интересными мероприятиями в мини-музее "Русская изба". Сегодня я расскажу о Масленице во второй младшей.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Волшебный гость» Интегрированное занятие по сенсорному развитию младшей группе «Волшебный гость» Воспитатель: Коварж Татьяна Олеговна МБДОУ «Детский сад.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо — росток» Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о злаковом растении пшеница; - учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы.

Конспект фольклорного занятия в мини-музее «Русская изба» (подготовительная группа) Конспект фольклорного занятия «В гости к кузюку» в мини-музее «Русская изба» (для детей 6-7 лет) Подготовила: Дербишева Е. С. – воспитатель.

Конспект занятия в мини-музее «Цветы для бабочек» Цели: Реализация идеи устойчивого развития – природа и культура, экологически грамотное и безопасное поведение. Расширение представлений.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

НОД в младшей группе «Братья наши меньшие» (дикие и домашние животные) Методическая разработка Братья наши меньшие (дикие и домашние животные) АНДРЕЕВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА, воспитатель Второй квалификационной.

Мини-проект в первой младшей группе «Наши друзья птицы»Мини-проект в первой младшей группе «Наши друзья птицы» Пальчиковая гимнастика «Птицы пальчики". Состав участников: групповой. Тип проекта: игровой. Вид проекта: информационно – творческий.

Наши любимые питомцыНаши любимые питомцы Мы с дочкой очень любим животных! Представляю Вам наших любимцев: это маленькая красноухая черепашка (подвид желтобрюхий слайдер) по имени.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Гость из Африки» (в мини-музее «Наши домашние питомцы»)
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 14:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД