Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе ознакомление с художественной литературой — Евгений Андреевич Пермяк «Как Маша стала большой»

Жанара Саткеева
Конспект НОД в младшей группе ознакомление с художественной литературой — Евгений Андреевич Пермяк «Как Маша стала большой»

Цель.

Познакомить детей с новым рассказом, учить детей настраиваться на чтение; пересказывать текст рассказа по картинкам; формировать положительное отношения к труду; воспитывать желание принимать посильное участие в процессе трудовой деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с новым рассказом; учить детей настраиваться на чтение; пересказывать текст рассказа по картинкам.

2. Развивать умение слушать и достижения понимания текст на уровне смысла и содержания.

3. Воспитывать желание принимать посильное участие в процессе трудовой деятельности, положительное отношение к труду.

Методические приемы.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе ознакомление с художественной литературой — Евгений Андреевич Пермяк „Как Маша стала большой“» размещена в разделах

1. Игровая мотивация «В гости пришла девочка Маша».

2. Рассматривание книжки.

3. Чтение рассказа Евгения Андреевича Пермяка «Как Маша стала большой».

4. Физминутка «Сапожки».

5. Беседа с детьми о рассказе и пересказ по картинкам.

Ход НОД.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Маша (1 слайд)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Ребята, вы любите читать книжки? Я вам принесла очень интересную книгу. Хотите посмотреть какую?

2. Рассматривание иллюстраций в книжки (репродуктивные вопросы) :

- Ребята, как вы думаете, о чем это книга? (2 слайд).

- Эту книгу написал Е. А. Пермяк и называется она «Как Маша стала большой».

- Ребята, хотите, я вам прочитаю книгу, которую нам принесла Маша?

- Садитесь, я начинаю читать.

3. Чтение рассказа Е. А. Пермяка «Как Маша стала большой».

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала (А вы знаете, ребята). И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте (КАПОТ – это женское верхнее платье, с рукавами и разрезом наперед). И прическу как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

Ничего не получалась. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как – то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась (А вы, ребята догадались, почему мама так удивилась) :

- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто – начисто посуду вымыла да сухо – насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при вех за столом сказа (Как вы думаете, ребята, что сказал папа) :

- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без прически. Без бус, без часов.

Не они видно маленьких большими делают. (А что делает детей большими).

4. Физминутка «Сапожки».

Нарядили ножки в новые сапожки,

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

(импровизация движений) .

А теперь покружитесь плавно, под музыку.

Отдохнули? Молодцы!

5. Беседа с детьми (репродуктивные вопросы)

- Ребята, назовите главного героя этого рассказа?

- Какая была Маша?

- Расскажите, что сделала Маша, чтобы её все стали называть большой?

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите стать как Маша большими? Я хочу попросить вас помочь мне разложить вещи по ящикам, чтобы у нас был порядок. Для этого внимательно рассмотрите, вот эти четыре ящика и что нарисовано на них. Теперь надо каждую вещь положить в свой ящик.

Дидактическая игра «У нас порядок»

Рефлексия:

- Ребята, какой мы рассказ сегодня читали? О чем был рассказ? Скажите, что Машу сделала большой? Вам понравился рассказ Евгения Андреевича Пермяка «Как Маша стала большой».

Прикреплённые файлы:

permjak_6o1gq.pptx | 1914,66 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами» ЦЕЛИ: Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству закрепить умение внимательно слушать и понимать смешные истории о том,.

Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с художественной литературой по творчеству А. Л. Барто» Интеграция: познание, социализация, физическое развитие, здоровье, безопасность. Цель. Закрепить знания детей о творчестве А. Л. Барто. Задачи.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: Чтение рассказа в. Осеевой «Волшебное слово». Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Евгений Пермяк «Как Маша стала большой» (средняя группа) Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой Тема: Евгений Пермяк «Как Маша стала большой» Цель: Продолжать развивать умение.

Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» Кафедра дошкольного.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и.

Ознакомление с художественной литературой с помощью мнемотаблицы «О зверях домашних и диких» Тематическая неделя: «Животные» Тема совместной деятельности педагога и детей: «О зверях домашних и сказочных» Возраст: средний дошкольный.

Сказка «Как Маша стала царицей овощей и фруктов» СКАЗКА «КАК МАША СТАЛА ЦАРИЦЕЙ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ» Где-то далеко, а может, и близко, за лесами – за морями, а может, и в соседнем дворе жила.

Ознакомление с художественной литературой «В гостях у сказки» Цель: Учить детей подготовительной группы хорошо ориентироваться в мире сказок. Задачи: Образовательные: Помогать детям объяснять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе ознакомление с художественной литературой — Евгений Андреевич Пермяк «Как Маша стала большой»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 00:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД