Галина Шинаева
Конспект НОД в младшей группе по конструированию из бумаги с элементами оригами «Мороженое»
Цель: создание поделки «мороженое» из бумаги с элементами оригами.
Задачи: упражнять детей в различных приемах работы с бумагой,
продолжать знакомить детей младшего дошкольного возраста с техникой оригами;
отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги в разных направлениях, – по горизонтали, по диагонали, следуя словесной инструкции и показу;
способствовать развитию внимания, памяти, пространственного воображения, пальчиковой моторики;
воспитывать усидчивость, трудолюбие.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по конструированию из бумаги с элементами оригами „Мороженое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Мороженое. Конструирование, поделки
- Мороженое. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Темочки
Оборудование и материалы: изображения мороженого, квадраты двусторонней цветной бумаги постельных тонов со стороной 15см, клей – карандаш, круги бежевого цвета диаметром 20 см, разрезанные на 3 части, готовая поделка мороженого.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «молочные продукты», беседа о различных видах мороженого.
Беседа.
Воспитатель спрашивает детей, любят ли они мороженое?
Из чего делают мороженое? (из молока). А с каким вкусом пробовали мороженное? (ванильное, шоколадное, клубничное, и т. п.). Какое оно было по форме? (в брикете, в стаканчике, в рожке, эскимо).
Основной этап.
Рассматривание иллюстраций с изображением мороженого.
(Дети рассматривают изображения мороженого).
Игра. Воспитатель называет цвет, а дети говорят, с каким вкусом мороженое такого цвета. (Коричневый – шоколадное, белое – ванильное, розовое – клубничное, вишневое, зеленое – фисташковое, желтое – банановое)
Воспитатель говорит, что у деток очень умелые ручки и они могут сделать мороженое сами из бумаги. Показывает образец – мороженое в рожке.
Обращает внимание детей на подготовленный материал, лежащий на столах. Спрашивает из какой детали можно сделать рожок? (Из бежевого полукруга в клеточку). А само мороженое делается из квадрата.
Дети выбирают материал и садятся за столы.
Для создания эмоционального настроя на творческую деятельность проводится этюд «Мороженое» (1 – мороженое твердое, 2 – растаяло)
Практическая деятельность
1. Склеиваются кулечки- рожки.
2. Квадрат складывают пополам сторона к стороне.
3. Складываются другие стороны квадрата.
4. Квадрат переворачивается на другую сторону и складывается по диагоналям.
5. Квадрат раскрывается, боковые стороны убираются вовнутрь (базовая фигура «водяная бомбочка». Воспитатель помогает малышам). Получился треугольник.
6. Треугольник снова складывается пополам.
7. От линии сгиба треугольник скручивается в трубочку.
8. Слегка расправляем и вставляем в рожок.
Мороженое готово.
Если сделать две такие детали и склеить,
получится более объемное мороженое.
В конце занятия проводится рассматривание и анализ поделок.
Дети рассказывают какое мороженое с каким вкусом они изготовили.
Воспитатель хвалит детей. Говорит, что у всех мороженое получилось красивое и аппетитное.