Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе по теме «Путешествие в Волшебную страну»

Листова Анна
Конспект НОД в младшей группе по теме «Путешествие в Волшебную страну»

Конспект НОД в младшей группе по теме «Путешествие в Волшебную страну».

Программное содержание:

1. Упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

2. Учить понимать слова, обозначающие количественные понятия «один-много»

3. Расширять знания дошкольников о божьей коровке

4. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

5. Продолжать учить понимать речь воспитателя, отвечать его на вопросы.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по теме „Путешествие в Волшебную страну“» размещена в разделах

6. Развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно выполнять действия по образцу.

Материал: треугольник, круг, квадрат желтого цвета, прищепки желтого цвета, иллюстрация божьей коровки, гуашь черного, красного цвета, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как на улице пасмурно и грустно. Солнышка нет, куда-то оно пропало. Может, зубастый крокодил наше солнце проглотил? Может, солнышку нужна наша помощь? Давайте найдем солнышко и поможем ему!

Чтобы найти солнышко, нам нужно отправиться в путешествие в сказочную страну, для этого мы произнесем волшебные слова, которые помогут нам очутиться там.

Отправляемся друзья,

В чудо-сказку – вы и я!

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь сундук волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

А пока мы будем идти, расскажем стихотворение о путешественниках.

Ну что, отправляемся? Идемте все вместе, и вы мне помогайте.

По дороге мы шагаем, (идут, высоко поднимая колени)

Дружно руки поднимаем. (поднять руки)

Через лужу, ручеек, (ставят руки на пояс)

Прыг – скок, прыг – скок. (прыжки с продвижением вперед)

Воспитатель: Молодцы! Дружно шагали. А как же мы узнаем солнышко? Какое оно? Может, оно такое? (показывает квадрат желтого цвета).

Дети: Нет, это квадрат.

Воспитатель: Может, оно такое? (показывает треугольник желтого цвета).

Дети: Нет, это треугольник. Солнце круглое, желтое.

Воспитатель: Правильно, наше солнышко круглое, желтого цвета, большое и теплое. Ведь ему нужно обогреть всех-всех: и маму, и папу, деток, птичек, зверюшек.

А, может, наше солнышко закрыли тучи? Давайте подуем, как ветерок, и разгоним тучки (дыхательная гимнастика).

Дети: Дуют.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что это? Круглый, желтый кружок?

Дети: Это солнышко, но у него нет лучиков!

Воспитатель: Да, ребята, это солнышко. Но все свои лучики солнце подарило добрым людям. Вот какое у нас доброе солнышко! Надо солнышку помочь вернуть свои лучики. (дети вместе с воспитателем прикрепляют прищепки-лучики к желтому кругу).

Воспитатель: Сколько у солнышка лучиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, много. Ему нужно много лучиков, чтобы обогреть всех своим теплом. Посмотрите, как засияло наше солнышко! Давайте вспомним стихотворение про солнышко.

Сонышко красно, гори, гори ясно!

В небе плашкой залети, нашу землю освети!

В море рыбкой проплыви, нашу землю оживи!

Всех на свете детушек обогрей, оздорови!

Воспитатель: Солнышку мы помогли, вернули ему лучики. Солнышко обогрело всех, и на лесную полянку на красивый цветочек прилетела божья коровка. Божья коровка защищает цветы и растения от вредных насекомых. Но посмотрите, на нашей полянке божьи коровки сидят не на всех цветах. Давайте нарисуем божьих коровок и посадим их на цветочки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами закроем глаза, я произнесу волшебные слова, и мы опять окажемся в нашей группе.

Дети садятся за столы. Выставляется образец божьей коровки.

Воспитатель:

- Какой формы тело божьей коровки?

- Какого цвета?

- Что нарисовано на спинке у божьей коровки?

- Какая головка? (круглая, маленькая, черная).

- А что еще есть у божьей коровки? (усики, ножки).

А теперь я попробую ее нарисовать.

- Что мне нужно нарисовать вначале?

- Какого цвета краску мне нужно взять?

- Что мы делаем дальше?

- Как правильно закрасить? (накладываем линию на линию до полного закрашивания).

- Что же рисовать мне дальше? (головку).

- Какого цвета краску взять?

- Мне нужна черная краска. Что нужно сделать с кисточкой, на которой еще красная краска? (промыть хорошо, просушить и набрать черную краску).

- Я рисую маленькую черную головку и провожу посредине туловища тонкую линию.

- А как же мне нарисовать тонкие усики? (кончиком кисти).

- Чего же еще не хватает у нашей божьей коровки? (точек).

- Точки мы нарисуем ватной палочкой. Вот какая божья коровка у нас получилась!

Перед работой я предлагаю вам размять ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту,

Большому дрова рубить.

Печи все - тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А малышке песни петь.

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять!

Далее рисуют дети. В конце занятия рисунки анализируются. Дети рассаживают своих божьих коровок на цветы.

На этом наше путешествие закончилось. Я вам желаю побольше радоваться, восхищаться и совершать только добрые дела.

Публикации по теме:

«Обучение детей элементарным математическим представлениям через игру» «Обучение детей элементарным математическим представлениям через игру» Для умственного развития существенное значение имеет приобретение.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по теме «Путешествие в Волшебную страну»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 12:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД