Папки-передвижки

«Путешествие в лес». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Светлана Чибисова
«Путешествие в лес». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в лес».

Задачи:

1. Образовательные:

-закреплять навыки сравнения 2-х предметов по ширине, длине, пользоваться словами: шире, уже.

-упражнять и закреплять умения сравнивать две неравные и равные группы меньше», «поровну»;

-закреплять воспроизводить заданное количество предметов и звуков;

-различать «одно», «много»;

-упражнять в различении назывании геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.

2. Развивающие:

-развивать речь детей, память, мышление, сообразительность;

3. Воспитывающие;

Публикация «„Путешествие в лес“, Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

-воспитывать: доброжелательное отношение к героям, желание помочь лесным жителям.

оборудование-сорока, 2 дорожки (узкая, широкая, пенек, белка, медведь, бочонок, ежик, 2 корзинки с грибами, геометрические фигуры.

Методические приемы:

-словесные: беседа, вопросы;

-наглядные: демонстрация игр, пособий;

-практические: действия с дидактическим материалом.

Ход занятия:

-Ребята, это кто к нам залетел в группу. Пойдемте, посмотрим.

-Сорока-белобока, что случилось?

С:-Вы здесь занимаетесь, а медведь в лесу в берлоги спит.

-Ну и что спит?

С:-Ребята, а вы забыли, какое время года на дворе?

-Весна

С:-Так если медведь не проснется, то зима назад вернется. А вы хотите?

-Нет

В:-Тогда немедленно надо отправляться в путь будить медведя.

В:-Ребта, вы готовы к путешествию? Отправляемся!

Раз, два, три, четыре, пять, в лес отправимся опять!

В:-Ребята, дальше идти нельзя, на пути река.

В:-Артем, какая река?

-Широкая, глубокая, длинная…

В:-Как нам перейти на другой берег?

-По мостику.

В:-Ребята, а здесь два мостика. Какие они?

- 1 широкий, 2 узкий.

В:-Выберите, по какому мостику вы пройдете и когда будете переходить, то каждый должен сказать следующие слова: «Я иду по широкому мостику» или «Я иду по узкому мостику».

В:-все перешли, молодцы! Вот какие мы отважные путешественники.

В:-Ой, ребята, посмотрите, пенек стоит. А за ним то-то прячется.

В:- Да это сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А шишек ни одной!

В:- Кто это?

-Ёжик.

В:-Правильно, ежик.

В:-Ёжик, ёжик, покажи нам, пожалуйста, где находится берлога медведя?

Ё :-Покажу, только вы мне и моим друзьям помогите сначала. Присаживайтесь на пенек, да слушайте внимательно.

Дети сели за столы.

Ё :- У меня есть друзья, Белочка и Ёжик. Они никак не могут разделить между собой старый запас грибов. Помогите им, пожалуйста. Грибы на толстой ножке положите к Ёжику в широкую корзинку, а грибы на тонкой ножке к Белочке в узкий кузовок.

Выходят два человека.

В:-Юля, ты какие грибы выбираешь?

В:-А ты, Кирилл, какие грибы выбираешь?

Выполняют задание.

В:-Молодцы, ребята, справились с заданием. Отлично!

В:-Ребята, внимательно посмотрите и скажите, что вы можете сказать о грибах у Ёжика и у Белочки?

-У Ёжика грибов больше, чем у Белочки.

В:-Молодцы! Умники!

В:-Белочка расстроилась, надо её успокоить. Но вот как?

-Надо Белочке доложить один гриб.

В:-А для чего?

-Чтобы стало поровну.

В:-Алина, иди к доске и покажи.

Выполняет задание.

В:-Что сейчас можно сказать о грибах?

-Их стало поровну. Столько… сколько…Одинаково.

Ё :-Спасибо, что помогли мне. А теперь идите прямо по дорожке и увидите берлогу медведя.

Физминутка «По ровненькой дорожке шагают наши ножки».

В:-А вот и берлога медведя. Надо нам разбудить его. А как?

-Постучать.

В:-Сейчас я постучу в окно, а вы выложите на полосках столько кружочков, сколько раз я постучу. Слушайте внимательно.

Проверяю выполнение задания.

В:-Все правильно выложили. Посмотрите, окошко открывается, солнышко заглянуло в окошко медведя.

М:-Спасибо, ребята что разбудили меня. Я так долго спал, мне нужно размять свои лапы. Давайте поиграем в игру «У медведя во бору».

Дети вышли из-за стола, им раздаются под считалку геометрические фигуры. По считалке выбирается медведь. Медведь один, а ребят много.

В:-Покажите свои геометрические фигуры. Как только медведь проснется начнет вас догонять, вы бегите к своему домику: у кого круг-к домику с кругом, у кого квадрат- к домику с квадратом, у кого с треугольником- к домику с треугольником. Проводится игра. Правильность забегания в домик проверяется медведем.

В:-Молодцы, в эту игру мы еще поиграем на прогулке.

М:-Досвидания, ребята, мне пора в лес.

В:-А нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза. Раз, два, три, четыре, пять, будем в группе мы опять.

Рефлексия:

В:-Ребята, вам понравилось наше путешествие. Покажите карточку с зеленым огоньком, если понравилось, или карточку с красным огоньком, если не понравилось.

В:-А что вам запомнилось?

Ответы детей о том, что именно понравилось.

В:-Через какую реку мы переходили? А мостики, какие?

В:-А кому мы помогли? Что делали? Какое настроение у них стало?

В:- С кем мы играли?

В:-Мы молодцы? Давайте посмотрим,чем нас угостил медведь.

Публикации по теме:

Конспект НОД образовательная область ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект НОД Образовательная область:Познание (ФЭМП) в первой младшей группе "Путешествие в лес" Цели: формирование элементарных первичных.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Тема: Количественные понятия «один», «много», «ни одного». Цель: формирование количественных понятий «один», «много», «ни одного» у детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект НОД по математическому развитию детей второй младшей группы «Путешествие в лес. Один-много» Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Путешествие в лес». Вид МД: дочисловая Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные: 1. Продолжить учить детей употреблять существительные с предлогами (перед, за, на, под). 2. Закрепить четкое произношение.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ тема: «Путешествие в сказочный лес» подготовила.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических.

НОД по ФЭМП «Путешествие в лес» во второй младшей группе Конспект НОД по ФЭМП у детей во второй младшей группе детского сада «Прогулка по лесу» Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими.

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке» Задачи: 1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие). 2.

Презентация к занятию по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» (В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в лес». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2018 в 13:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД