Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок» (8 фото)

Рагина Зубаиловна Исаева
Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок»

Конспект НОД в области Художественно-эстетического развития с детьми средней разновозрастной группы на тему : «Котенок»

Вид деятельности: продуктивная деятельность (лепка).

Цель: развитие самостоятельной продуктивной деятельности детей (изобразительные, технические и конструктивные умения) в процессе лепки котёнка.

Задачи:

1. Добиваться в лепке передачи более отчетливого образа котенка, передавать в лепке позу котенка.

Публикация «Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему „Котенок“» размещена в разделах

2. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы : раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

3. Воспитывать интерес к лепке.

4. Обогащать словарный запас, активизировать словарный запас (домашнее животное, одинокий, игривый, оттягиваем, сглаживаем).

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Учить делать надрезы стекой цилиндра с двух сторон – Руслан и Расул.

Учить лепить фигурку животного в движении – Залина и Джамиля.

Учить сглаживать поверхность формы и делать фигурку устойчивой – Сергей и Абдулла.

Планируемый результат: проявляют бережное отношение к животным (котёнку, самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца; проявляют умение принимать замысел, имеют представление о форме предмета; демонстрируют умение лепить котёнка комбинированным способом, используя разные приёмы лепки; в процессе лепки стремятся создавать выразительные и интересные образы; демонстрируют умение лепить предметы устойчивыми, прочными; умеют сравнивать свою работу с образцом; демонстрируют умение контроля и самоконтроля, умение анализировать.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитания и обучения:

Наглядные: пластилин, стеки, изображения котят.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.

Ход занятия

Задача: заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришёл. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки.

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Вы угадали: конечно, это котёнок.

- Только он сегодня грустный у него нет друзей. Как же ему помочь? Что можно сделать? (Дети высказывают свои предположения, и предлагают сделать для котенка друзей).

Воспитатель:

- Действительно, можно слепить ему друзей из пластилина. Мы уже лепили с вами из пластилина животных: зайчика и собачку. А как можно слепить котёнка?

- Прежде чем начнём лепить, давайте внимательно посмотрим на котёнка. Что у него есть? Какой формы туловище? Голова? Уши? Хвост? Сколько у котёнка лапок? Какие они, разные или одинаковые?

Кто скажет, с чего мы начинаем лепить? (размять пластилин и поделить его на части)

- Лепить будем из целого куска пластилина?

Давайте вместе с вами подумаем на сколько частей надо разделить кусок пластилина, чтобы слепить котёнка?

- Надо разделить на три части; один кусок большой для туловища и два поменьше, для головы и хвоста. Из большого куска раскатать в удлинённый, широкий цилиндр, с обеих сторон надрезать стекой и загнуть вниз, чтоб получились две пары ног. Затем нужно взять кусочек поменьше скатать шарик – вытянуть мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвост у котёнка тонкий и длинный.

Будем лепить котёнка. С чего начнём лепить котёнка? (С туловища) А потом, что будем лепить? (Голову) А из чего сделаем котёночку глазки? Усики? Что мы ещё слепим котёнку? (Хвост) А какой он у котёнка?

Вы хотите лепить? (Да)

В ходе занятия проводится физкультминутка:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)

Посмотрела кошка на верх (голову закинул на вверх)

Посмотрела кошка вниз

Вот налево посмотрела

Проводила взглядом мух

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Ребята, вы такие молодцы. У вас получились очень красивые и котята. Посмотрите и наш котёнок тоже повеселел!

Говорю от лица котё нка:

- Какие красивые теперь у меня друзья. Спасибо вам, вы такие молодцы. Настоящие мастера.

- Котёнку понравились его друзья, а тебе, Юля, чей котёнок понравился больше?

- Ребята, вы научились лепить котёнка? (да) Кому вы покажете свои работы? Кого бы вы хотели научить лепить котёнка? А хотите мы устроим выставку для родителей?

Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок»
Фото «Котенок»
Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему - фото
Конспект НОД в области Художественно эстетического развития с детьми средней разновозрастной группы на тему Котенок Вид деятельности продуктивная деятельность лепка Цель развитие самостоятельной продуктивной деятельности детей изобразительные технические и конструктивные умения в процессе лепки котёнка Добиваться в лепке передачи более отчетливого образа котенка передавать в лепке позу котенка Публикация Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему Котенок размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Кот и кошка
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Веселая полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Семицветик» Конспект занятия по лепке с детьми средней.

Конспект НОД с детьми средней группы по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему «Весна» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Снеговик и его друзья» Цель: формировать умение создавать выразительные лепные образы. Задачи по образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект НОД по лепке «Профессии» для детей средней группы (4–5 лет) Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) на тему «Профессии» «Мороженное». (для детей средней группы (4-5 лет) Цель: познакомить.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква» Программное содержание. Обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять знания о тыкве. Развивать познавательную активность.

Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы «Светофор» Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Светофор» (Лепка) Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы на тему «Козули» МКДОУ детский сад № 7 «Алёнушка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми старшей группыТема: «Козули»(интегрированное.

Конспект ООД по аппликации на тему «Котенок» в средней группеКонспект ООД по аппликации на тему «Котенок» в средней группе Конспект ООД на тему «Котенок» в средней группе (аппликация). Цель: Учить детей составлять изображение кошки из нескольких частей, определять.

Занятие по лепке с детьми средней группы «Солнышко»Занятие по лепке с детьми средней группы «Солнышко» епка с детьми средней группы «Солнышко» Цель: Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности. Программное содержание:.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по лепке «Розы из пластилина»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по лепке «Розы из пластилина» Цель: изготовление розы из пластилина. Задачи: • Развитие мелкой моторики рук • Формирование творческих способностей детей • Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 20:08
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД