Конспект НОД в области «Художественное творчество» для детей второй младшей группы

Марина Карпова
Конспект НОД в области «Художественное творчество» для детей второй младшей группы

Конспект НОД в области «Художественное творчество» для второй младшей группы. «Веселые ладошки»

Программное содержание:

- Знакомство с крупами: пшено, рис, гречка.

- Развивать работу зрительного, тактильного, слухового анализаторов.

- Совершенствовать навыки работы детей с природным материалом, бумагой, кисточкой, клеем.

- Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.

- Продолжать учить проявлять аккуратность в работе.

- Развивать мелкую моторику детей в работе с мелким природным материалом.

- Развивать самостоятельность, организованность, дисциплинированность.

- Развивать воображение и творческие способности.

- Воспитывать у детей уважение к результатам труда. Воспитывать художественный вкус детей.

Материал: крупы: рис, гречка, пшено, шаблон ладошки, клей, кисточки, клеенки.

Методические приемы:

- Игровая мотивация.

- Беседа, вопросы:

+ Какими крупы лежат на ваших столах?

+ Чем мы будет с вами украшать наши ладошки?

+ Сколько пальчиков на нашей ладошке?

- Показ.

- Пояснение.

Словарная работа: рис, гречка, пшенка, ладошка.

Предварительная работа: на каждого ребенка изготовить шаблон детской ладошки на цветном картоне, приготовить ладошковый театр совместно с родителями.

Ход занятия:

(Дети сидят на ковре, когда воспитатель входит в группу. Одна ее рука спрятана за руку.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами собрались гости, чтобы посмотреть, как мы с вами отправимся в путешествие! Но отправимся мы не одни. Кто-то очень сильно хочет заглянуть к нам в гости! Хотите поскорей увидеть нашего гостя или гостью?

Дети: Да!

Воспитатель: (другим голосом) Здравствуйте девчонки и мальчишки! (из за спины появляется рука воспитателя с надетой перчаткой изображенной в виде смешного человечка)

Я веселая ладошка!

А зовут Ладошка – Крошка.

Очень я детей люблю,

Часто в гости захожу.

Вот и к вам я заглянула,

Чтоб порадовать всех вас.

Привет от маленькой ладошки!

Попутешествуем немножко!

(Дети поднимают свои руки вверх, показывая ладошки. Крошка – Ладошка хлопает детей по их ручкам.)

Воспитатель: (своим голосом) Как ты развеселила наших детишек! Ладошка, а мы с ребятами собираемся в веселое путешествие, хочешь с нами?

(Голосом ладошки) Конечно хочу! Я очень люблю путешествовать!

(Голосом воспитателя) Ребята, возьмем Ладошку – Крошку с собой?

Дети: Да!

(Голосом воспитателя)

Отправляемся все в путь!

И смекалку не забудь!

Впереди нас ждут загадки,

Будем находить отгадки!

(Включается веселая песенка, под которую дети переходят по группе к новому пункту, где их встречает стол с картинками крупы и тарелочками, где лежат эти крупы)

Воспитатель: (своим голосом) Посмотрите ребята, а вот и наша первая остановка! И нас встречают интересные картинки! Что здесь нарисовано?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Правильно, перед вами представлены различные крупы. А кто догадался, какие именно?

Дети: (ответы: рис, гречка, пшено)

Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим с вами эти крупы на тарелочках. Вы можете их потрогать. Какие они на ощупь?

Дети: (рис гладкий, манка мелкая, мягкая и т. д.)

Воспитатель:(голосом ладошки) Я тоже хочу потрогать, посмотреть! Можно мне?

(Голосом воспитателя) Конечно, Ладошка-Крошка! (Ладошка тоже участвует в рассмотрение круп)

Воспитатель: Здесь мы все с вами посмотрели! Но посмотрите, кто смотрит на нас! (Дети поднимают голову, а повыше их сидит птичка, в клюве которой листок с загадкой) Тут написана загадка!

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле (ручки)

Дети:(отвечают на загадку)

Воспитатель: Посмотрите, за то, что мы с вами отгадали загадку, нам птичка дарит подарок! (Показывает детям небольшой мешочек с одной из крупой)Интересно, зачем она нам, да ребята? Но, думаю, дальше мы это узнаем! А пока отправляемся дальше! (Вновь включается музыка, под которую дети пританцовывая направляются к следующему пункту)

(Голосом ладошки) Мы ножками потопаем

Глазками похлопаем,

Ручки вверх поднимем

И с танцуем с ними!

(Голосом воспитателя) А вот и наша следующая остановка! Что за мешочки интересные здесь лежат и баночки? (Обращает внимание детей на стол, где лежат плотные непрозрачные мешочки, внутри которых лежат те же самые крупы)

(Голосом ладошки) Я знаю, я знаю! Нужно угадать, какая крупа в них спрятана! Но подглядывать нельзя, можно только потрогать или послушать!

(Голосом воспитателя) Ребята, давайте попробуем, кто из вас самый смелый?

(Проводится игра «Угадай на ощупь» и «Угадай на звук»)

(Голосом воспитателя) Я думаю, вы справились с этой задачей, а значит нас снова ждет сюрприз!

(Голосом ладошки) Я вижу, вижу, наш сюрприз! (Достает еще один мешочек с другой крупой) Сколько у нас будет круп!

(Дети берут этот сюрприз и отправляются дальше. Включается музыка и все переходят к следующему пункту)

Воспитатель: (своим голосом)

(Проводится пальчиковая гимнастика)

Не похожи мои ладошки

на пушистые лапки кошки.

Совсем не похожи ладошки

На лапы щенка Татошки.

Не бросает Татошка мячик,

Он за мячиком только скачет.

Не гладит Татошка кошку,

А я поглажу немножко.

Играют ладошки в ладушки

И держат за палец бабушку.

«Пока! До свиданья!» машут.

И ложкой черпают кашу.

Маленькие мои ладоши

Вот вы какие хорошие!

Что вы играть перестали?

Спать захотели, устали?

Почитай мне, бабуля, сказки,

А когда я закрою глазки,

Я вместе ладошки сложу,

И под щечку спать положу.

(Голосом воспитателя) Ребята, нас с вами ждет новое испытание! Отправимся к нему! (Вновь включается музыка под которую дети энергично шагают и пританцовывают)

А вот и наше новое задание. Здесь лежат разноцветные карточки. Возьмите их. Я буду показывать вам картинку с крупой, а вы будете поднимать тот цвет кружочка, какая у нас крупа.

(Проводится игра «Соотнеси цвет с крупой»)

(Голосом ладошки) Какие же ребята молодцы, все знают! За это вот нам еще один мешочек с крупой!

(Голосом воспитателя) Мы собрали целую коллекцию круп! Но у нас здесь еще есть конверт, давайте посмотрим, что это в нем лежит? (открывается конверт, где лежат разноцветные ладошки из картона) Теперь у нас еще есть такие интересные ладошки!

(Голосом ладошки) Это же мои друзья! Только они совсем не веселые и не красивые! Не то что я! Посмотрите, какая я красивая!

(Голосом воспитателя) А хочешь мы разукрасим твоих друзей? И, кажется, я знаю, чем мы их будем украшать! А вы ребята, как думаете, чем мы их можем украсить?

Дети: (крупами)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот именно этим мы сейчас будем украшать наши ладошки, приклеивая все это на клей.

(Дети рассаживаются за столы, где воспитатель раскладывает емкости с крупой и ладошки на каждого человека).

Воспитатель: Для начала намажем нашу ладошку клеем. Берем все кисточки и намазываем им всю ладошку. Наносим много клея, что бы все смогло хорошенько приклеиться.

(Дети намазывают шаблоны ладошки клеем)

Воспитатель: А теперь, когда наша ладошка хорошо смазана клеем, мы с вами будем посыпать все это нашими крупами, которые у нас есть. Вы можете брать то что захотите и посыпать это на клей. Ладошка, давай покажем ребятам, как это нужно сделать? (Спрашивает воспитатель у ладошки и показывает последовательность работы, посыпания ладошки всем материалом)

(Дети работают со своими ладошками, украшая их по собственному желанию)

Воспитатель: Вот какие красивые, интересные, а главное не похожие друг на друга ладошки у нас получаются!

(Голосом ладошки) Сколько же у меня красивых друзей ладошек появилось!

(Своим голосом) Но что бы они сохранились такими же красивыми, надо чтобы клей хорошо высох, поэтому мы сделанные ладошки отправляем на стол, где они будут высыхать!

(Дети складывают свои работы на отдельный стол, где воспитатель вместе с детьми и ладошкой рассматривают всю выставку сделанных работ)

Воспитатель: (голосом ладошки) Ребята, раз вы мне подарили столько новых друзей, я тоже поделюсь с вами своими друзьями, они тоже у меня очень хорошие и красивые! (Воспитатель достает коробку, где лежат детские перчатки, сделанные в виде смешных человечков, на каждого ребенка по одной ладошке.) Вот мои друзья!

(Ладошки раздаются детям и они одевают их на руки)

Воспитатель: Спасибо тебе ладошка за таких прекрасных друзей! Ребята, вы довольны подарком нашей Крошки-Ладошки?

Дети: Да!

Воспитатель: (голосом ладошки) А мне ребята надо с вами прощаться! Я еще к другим ребятам обещала зайти! Да скорой встречи!

(Ладошка прощается с детьми и воспитатель незаметно снимает перчатку у себя за спиной, пока дети увлечены свои перчатками)

Воспитатель: Ну а наше с вами путешествие закончено! Предлагаю поиграть с вашими новыми друзьями!

(Вновь включается музыка. Занятие плавно перетекает в игру с перчатками – веселыми ладошками)

Рисовая каша, Вкусная ты наша.

Открываешь рот, без забот идет.

Ложка за другой. Сытый ты какой!

И жевать не надо, счастье светит рядом.

Рисовая каша, будешь всегда наша!

Мышка в кружечке зеленой

Наварила каши пшенной.

Ребятишек дюжина ожидает ужина.

Всем по ложечке досталось, ни крупинки не осталось!

Каша из гречки, где варилась? В печке!

Сварилась упрела, чтоб Оленька ела.

Кашу хвалила, на всех разделила.

Досталось по ложке гусям на дорожке.

Цыплятам в лукошке, синицам в окошке.

Хватило по ложке собаке и кошке.

И Оля доела последние крошки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Художественное творчество детей подготовительной группы по теме «Космос»Фотоотчет «Художественное творчество детей подготовительной группы по теме «Космос» Все дети очень любопытны. Они хотят очень много узнать обо всем на свете. А дети в подготовительной группе тем более. На прошлой неделе.

Художественное творчество детей старшей группы. ФотоотчетХудожественное творчество детей старшей группы. Фотоотчет Доброго времени суток уважаемые коллеги! Бумага-самый распостраненный материал в работе с детьми. работая с ней ребенок получает массу впечатлений,.

Интегрированная НОД по теме: «Цветы» интегрируемой области «Художественное творчество» и «Коммуникация» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по теме: «Цветы» интегрируемой области «Художественное творчество» и «Коммуникация».

Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы по образовательной области «Художественное творчество» Комплексно - тематическое планирование для второй младшей группы образовательная область "Художественное творчество" Рисование. Сентябрь.

Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество» Сроки Название недели Тема НОД Цели НОД 1 неделя 29.08.-03.09. «До свидания, лето» Лепка «Здравствуйте! Знакомство с глиной и пластилином».

Конспект НОД для 2 младшей группы. Художественное творчество (рисование). Тема: «Улыбнёмся друг другу». Конспект НОД для 2 младшей группы. Художественное творчество (рисование) «Улыбнёмся мы друг другу». Цель: Расширение активного словаря детей.

Конспект ННОД по образовательной области «Художественное творчество» (Аппликация) Конспект ННОД по образовательной области «Художественное творчество» (Аппликация) 2 мл. группа Тема: «Дедушка и бабушка из сказки Репка».

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» «Украсим землю цветами» к празднику «День земли» Конспект НОД по направлению «Художественно – эстетическое развитие» (образовательная область «Художественное творчество») в средней группе.

Конспект занятия по конструированию из ткани «Народная тряпичная кукла Пеленашка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 53» Конспект организованной образовательной.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» (вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование образовательная область «Художественное творчество» (2ая младшая группа) Сентябрь 1ая неделя «Хорошо.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД в области «Художественное творчество» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 12 октября 2016 в 14:35
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая Родина –с. Большая Казинка»
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...