Папки-передвижки

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Барыни дымковский узор»

Наталья Савиных
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Барыни дымковский узор»

Конспект НОД в области «Художественное творчество»

по декоративному рисованию с детьми старшей группы.

Тема: «Барыни дымковский узор»

Задачи: Продолжать учить детей расписывать узором по дымковским мотивам объемные игрушки, используя разные элементы дымковской росписи. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора. Воспитывать любовь к народным промыслам.

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе „Барыни дымковский узор“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание дымковских игрушек и беседы о них; рассматривание альбома Дымковские игрушки, рисование элементов дымковского узора. Разучивание стихов, индивидуальная работа.

Интеграция областей: «Художественное творчество» «Познание» «Музыка», «Художественная литература», «Коммуникация»

ХОД:

Дети заходят в кабинет, встречает их скоморох. Звучит рус. нар. музыка

Скоморох –

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки.

Восп. (поспешим и мы на ярмарку)

Скоморох –

Эй, детишки- ребятишки!

Подходите поскорей!

Покупайте, выбирайте-

Что угодно для души,

Все товары хороши!

Воспит. Хороши игрушки, да вот – беда:

Все деньги мы потратили

На пряники медовые

Да леденцы сахарные

Что нам делать,

как нам быть?

Скоморох –

Что ж давайте по порядку,

Загадаю вам загадку,

Кто скорей ответ найдет,

Тот игрушку и возьмет.

Кто найдет игрушке пару,

постараются недаром.

1. Мы игрушки знатные,

Складные, да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

2. Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь Народ на ярмарке.

3. С лентами, да с бантами,

Да под ручку с франтами

Мы гуляем парами,

Проплываем павами.

Верно это дымковские барыни.

- Ребята, а вы бы хотели сами побыть мастерами и расписать дымковских барынь?

- Давайте мы сейчас рассмотрим внимательно дымковских барынь.

- Из чего сделаны эти игрушки?

- Посмотрите какими цветами пользуются дымковские мастера (красный, оранжевый, желтый, голубой зеленый, синий)

- Какой цвет используется всегда и делает игрушки более нарядными и красивыми? (красный, оранжевый)

-- Какие элементы входят в дымковский узор? (круги, колечки, точки, клеточки)

- Какие части одежды гладко окрашены? (кокошник, кофточка)

- Какая часть одежды украшена узорами?

- Узор, который украшает юбку барыни, называется – клетчатый узор.

- Клетка состоит из полос, которые расположены сверху в низ и с лева на право.

- Какого цвета полосы?

- Какие элементы узора вы видите внутри клетки?

- Какого цвета?

- Обратите внимание, что в каждой клеточке узор повторяется.

- Вот и мы сегодня побудем дымковскими мастерами и украсим наряд у барыни

(дети садятся за столы)

- Давайте я сейчас покажу как нарисовать клетчатый узор. Сначала я проведу вертикальные линии, с верху в низ, затем горизонтальные с лева на право. Кисть ведем не отрывая, чтобы линия была ровная.

- А узоры, вы нарисуете сами.

- Как можно нарисовать кружочки (тычком)

- Колечки? (кончиком кисточки не отрывая руки)

- Точки? (кончиком кисти)

- Можно украсит мазками (примакиванием)

- Кокошник и кофточка у барыни, гладко окрашены.

Дети украшают игрушки и выставляют их на карусель, рассматривают.

Скоморох хвалит детей и предлагает оставить игрушки на ярмарке.

- Ребятки, посмотрите, какую игрушку вы бы купили? Почему?

Рефлексия : дети «селят» дымковские игрушки (картинки) в домик, кому понравилось занятие в синий домик, кому не понравилось – в красный.

Публикации по теме:

НОД по рисованию в средней группе «Роспись козленочка» (по мотивам дымковской и филимоновской росписи) Нод образовательная область художественная творчество (рисование) средняя группа Тема: Роспись козленочка (по мотивам дымковской и филимоновской.

Занятие Украшение коня. Дымкав младшей группе Занятие 3. «Украшение коня». Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. 2. Учить составлять узор на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Барыни дымковский узор»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 09:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД