Папки-передвижки

Конспект НОД в области «Конструирование» по теме «Ёжик колкий» в средней группе (1 фото)

Татьяна Постолаки
Конспект НОД в области «Конструирование» по теме «Ёжик колкий» в средней группе

Организованная образовательная деятельность в области «Конструирование» Ёжик колкий в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (конструирование из природного материала, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цели: вызвать интерес к творчеству, формировать умения создавать под

Конспект НОД в области «Конструирование» по теме «Ёжик колкий» в средней группе

лки из природных материалов, развивать навыки конструирования

Задачи:

-познакомить детей с природными материалами;

Публикация «Конспект НОД в области „Конструирование“ по теме „Ёжик колкий“ в средней группе» размещена в разделах

-закрепить знания о цвете, форме, размере предметов;

-дать знания о жизни диких животных в лесу;

-побуждать использовать в речи понятия: природа - природные материалы, колкий, колючий;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-закрепить умение ориентироваться на предложенной форме (вверху, внизу, впереди, сзади);

-закрепить у детей умения пользоваться пластилином, отщиплять кусочки, разминать, раскатывать, вытягивать, создавая необходимую форму;

-воспитывать положительные эмоции;

-воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, взаимопомощь;

-развивать интерес к художественной литературе, сказке, развивать воображение, фантазию.

Материал: демонстрационный – игрушка Ёжик, картинки с изображением ёжика, разные природные материалы (шишки, жёлуди, листья, палочки и т. д., раздаточный – пластилин, зубочистки, разделённые пополам, покрашенные в черный цвет, по 10-20 шт, шишки, семена от яблок или винограда, аудиозапись «Тихая сказка» С. Маршак, аудиозапись мелодии «В мире животных».

Содержание деятельности:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришёл! Кто это? (Показывает игрушку ёжик).

-Ёжик!

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с ним.

Ёжик (воспитатель): Здравствуйте, ребята. Я пришёл из леса и принёс для вас подарки. Показывает корзинку с природными материалами.

Воспитатель: Спасибо тебе ёжик. Давайте вместе рассмотрим, что же это за подарки из леса. Дети рассматривают шишки, жёлуди, листочки, палочки и т. д., отвечают на вопросы «Где это можно встретить?», «На каких деревьях растёт?», «Какого цвета?».

Воспитатель: Как назвать одним словом все эти предметы?

-Природные материалы, т. к. они встречаются в природе.

Ёжик (восп.): Да, в лесу есть много интересного. Поэтому наш дом- лес нужно беречь и охранять.

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у ёжика, почему он такой колючий, может он просто сердит на всех?

Ёжик: Ничего я не сердит, просто в лесу нас может подстерегать опасность. Вот послушайте, что однажды случилось со мной и моими мамой и папой. Далее воспитатель включает аудиозапись «Тихая сказка» Маршака:

Эту сказку ты прочтёшь

Тихо, тихо, тихо.

Жили-были серый ёж

И его ежиха.

Серый ёж был очень тих

И ежиха тоже.

И ребёнок был у них -

Очень тихий ёжик.

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж-отец, ежиха-мать

И ребёнок-ёжик.

Вдоль глухих осенних троп

Ходят тихо:топ-топ-топ.

Спит давно народ лесной.

Спит и зверь, и птица.

Но во тьме, в тиши ночной

Двум волкам не спится.

Вот идут на грабёжи

Тихим шагом волки.

Услыхали их ежи,

Подняли иголки.

Стали круглыми, как мяч,-

Ни голов, ни ножек.

Говорят:- Головку спрячь,

Съёжься, милый ёжик!

Ёжик съёжился, торчком

Поднял сотню игол.

Завертелся волк волчком,

Заскулил, запрыгал.

Лапой - толк, зубами - щёлк.

А куснуть боится.

Отошёл, хромая, волк,

Подошла волчица.

Вертит ёжика она:

У него кругом спина.

Где же шея, брюхо,

Нос и оба уха?.

Принялась она катать

Шарик по дороге.

А ежи - отец и мать -

Колют волчьи ноги.

У ежихи и ежа

Иглы, как у ёлки.

Огрызаясь и дрожа,

Отступают волки.

Шепчут ёжику ежи:

- Ты не двигайся, лежи.

Мы волкам не верим,

Да и ты не верь им!

Так бы скоро не ушли

Восвояси волки,

Да послышался вдали

Выстрел из двустволки.

Пёс залаял и умолк.

Говорит волчице волк:

- Что-то мне неможется.

Мне бы тоже съёжиться.

Спрячу я, старуха,

Нос и хвост под брюхо!

А она ему в ответ:

- Брось пустые толки!

У меня с тобою нет

Ни одной иголки.

Нас лесник возьмёт живьём.

Лучше вовремя уйдем!

И ушли, поджав хвосты,

Волк с волчицею в кусты.

В дом лесной вернутся ёж,

Ёжик и ежиха.

Если сказку ты прочтешь

Тихо.

Тихо,

Тихо.

Ёжик: Ну, вот теперь вы понимаете, ребята, почему мы ежи такие колючие?

- Для защиты от других хищных животных.

Ёжик: А теперь мне нужно возвращаться в лес и готовиться к зимней спячке. До свиданья, ребята!

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик маленький замёрз - пальцы рук сложить в замок

И в клубок свернулся

Солнце ёжика согрело – выпрямить пальцы, ёжик показал колючки

Ёжик развернулся!

Далее воспитатель предлагает на память о встрече с ёжиком сделать поделку.

Ход работы: возьмём шишку с раскрытыми чешуйками, с округлой стороны (где будет голова) прилепим из коричневого пластилина «лепёшку» и вытянем остренький нос, на кончике прикрепим чёрную горошинку. Далее отщипляем маленькие кусочки пластилина и помещаем между чешуйками шишки, вминая их поглубже, можно использовать стек. Затем в пластилин втыкаем половинки зубочисток острым концом вверх, по всей окружности, кроме низа и области головы. Глазки можно сделать из семечек от яблока или винограда, воткнув в пластилин острым кончиком. Ёжика можно посадить на листик, сверху на иголки положить жёлудь, кусочек яблока или рябинку.

Во время работы детьми включается аудиозапись мелодии «В мире животных».

Воспитатель отмечает хорошую работу детей, поощряет лучшие поделки, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная ежиная семья, оформляет выставку работ.

Источники:

Лихачёва Е. Н. «Организация нестандартных занятий по конструированию с детьми дошкольного возраста»

«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Е. А. Янушко

С. Я. Маршак «Тихая сказка» аудиосказка

Мелодия «В мире животных» (интернет-сайт muzofon.com)

Составил: воспитатель МБДОУ д/с №183 Постолаки Т. А.

2014 г Самара

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в области «Конструирование» по теме «Ёжик колкий» в средней группе
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 12:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД