Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Сталинград» в подготовительной группе

Ирина Перегримова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Сталинград» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи.

Образовательные:

1. Продолжать формировать у детей представления о Великой Отечественной войне.

2. Познакомить детей с легендарным сражением под Сталинградом.

3. Рассказать детям об участии четвероногих помощников в военных действиях.

4. Расширять кругозор, словарный запас: «Сталинградская битва», «Мамаев курган».

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения к защитникам Сталинграда, чувство благодарности и любви к ветеранам Великой Отечественной войны.

Развивающие:

Стимулировать стремление знакомится с историей страны.

Дидактический материал.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Сталинград“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Демонстрационный: средства ИКТ, слайды с памятными местами города Сталинграда.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы о войне;

-чтение стихов;

-рассматривание открыток—фотографий «Города-герои»;

-разучивание пословиц по теме;

- экскурсии к обелиску Славы;

-экскурсия в историко-краеведческий музей;

- оформление фото

-выставки «Наш Сталинград».

Используемые методы и приёмы: показ, объяснения, наводящие вопросы, художественное слово.

Использование современных педагогических технологий:

-здоровьесберегающие технологии: физминутка;

-мультимедийные технологии: слайды.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье.

Оборудование: диск с видео сюжетом, мультимедийный проектор, экран.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие по страницам истории. Что такое история? История- это время, которое уже прошло, время которое помнят и вспоминают. Давным-давно была война с фашистами. Название этой войны «Великая Отечественная война». Почему же она носит такое название? Давайте попробуем разобрать, что означают эти три слова.

Великая? (большая, крепкая, несокрушимая, непобедимая).

Отечественная? (большая семья, люди всех национальностей, смелые, отважные).

Война? (слёзы, боль, крик, ужас, кровь, жестокость, борьба, справедливость, отвага, победа).

Столько разных слов и смыслов поместилось в трёх словах «Великая Отечественная война».

Фашисты завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину. Много взрослого населения ушло воевать с врагами. Очень сильные, смелые и отважные люди дрались с врагом.

Слайд 1 Я хочу вам рассказать об одной странице войны, о Сталинградской битве.

Слайд 2 В наше мирное время город носит название Волгоград, а в военные и довоенные годы носил имя Сталинград, и битва за этот город называлась Сталинградской.

Слайд 3 Во время Великой Отечественной войны, в августе 1942 г. в Сталинград ворвались фашистские танки, а за ними шла вражеская пехота. Над городом, словно хищные птицы, кружили бомбардировщики.

Они сбрасывали на дома тысячи бомб.

Так началось наступление на Сталинград.

Развернулась гигантская Сталинградская битва, которая по своему размаху и ожесточенности боев, количеству участвовавших войск и боевой техники превзошла все предшествовавшие ей сражения второй мировой войны».

2 тысячи самолетов бомбили город. Бомбежка продлилась ещё 3 дня. 40 тысяч человек погибли.

Слайд 4

Сергей Орлов «Открытые степному ветру…»

Открытые степному ветру,

Дома разбитые стоят.

На 62 километра

В длину раскинут Сталинград.

Как будто он по Волге синей

В цепь развернулся, принял бой,

Встал фронтом поперёк России-

И всю её прикрыл собой!

• Из воспоминаний А. С. Чуянова: «В ночь на 23 августа 1942г. пойма Дона наполнилась гулом чужих для этих мест голосов. Дубравы между хуторами Вертячий и Песковатка заполнил удушливый смрад выхлопных газов и моторной копоти. Это были танки и мотопехота 14 корпуса войск Гитлера. С рассветом танки огнём и гусеницами смяли оборону частей 87-ой дивизии и вышли к тылам 62-ой армии. К 11 часам 23 августа танки были в 4-ех километрах от Сталинградского тракторного завода. Сталинградский фронт оказался разрезанным на две части восьмикилометровым коридором прорыва, по которому ринулись к Волге подвижные соединения Паулюса».

• Из воспоминаний жителей: «Самолёты закрыли небо. Это горящий ад».Юлия Горда: «Неба не было видно».

• Из воспоминаний Марии Коваль, санинструктора: «Вы когда-нибудь видели, как горят камни, как горит железо? Бомбы попали в здание роддома. Рухнула стена. Младенцы погибали на наших глазах. Фашистские танки их тельца давили и наматывали на гусеницы. Скажите, такое можно забыть, такое можно простить?»

Слайд 5

- Из воспоминаний 90-летнего Дитера Бирца:

Грозное лето 1942 года «Фюрер приказал стереть Сталинград с лица земли, и я видел, как наши самолёты бомбили не только заводы с вокзалами, но и школы, детские сады, поезда с беженцами… Нам казалось, стоит взять этот город- и война закончится, русские сдадутся. Мои сослуживцы, обезумев от злобы, убивали всех без разбора- и раненых, и пленных

В этой битве погибло много солдат и мирного населения. Город почти был разрушен. Двести дней и ночей велись ожесточённые бои, и наконец,

Слайд 6 Город постепенно превращался в груду развалин. «Пламя пожаров поднималось на несколько сот метров. Фашистские самолеты пролетали над головой. Не только земля, но и небо дрожало от разрывов. Здания рушились, падали стены, коробилось железо», - так писал об этих днях генерал-полковник Александр Родимцев.

Слайд 7 Наши пехотинцы, танкисты, артиллеристы сражались за каждый дом.

Не смеют крылья чёрные

Над родиной летать,

Поля её просторные

Не смеет враг топтать!

В. Лебедев-Кумач.

Слайд 8 19 ноября 1942 г. Красная Армия в районе Сталинграда нанесла фашистам сокрушительный удар. Наши войска перешли

в наступление.

Слайд 9 2февраля 1943 года наша армия одержала победу над врагом, и город Сталинград был освобождён. В этом году исполнилось 75лет освобождения Сталинграда от фашистских захватчиков. Я предлагаю посмотреть фильм о памятных местах города, о людях и четвероногих друзьях людей, которые сражались за освобождения города.

Слайд 10 Сталинградская битва—одна из героических страниц в истории нашего народа. В жестоком сражении люди проявили героизм, который приводил врага в замешательство, вселял в него чувство страха Сталинградская битва длилась 200 дней и ночей С 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. Люди всегда должны помнить о подвигах наших воинов, которые воевали и победили врага. Благодаря им мы с вами можем жить счастливо. Героев защищавших Сталинград наградили орденами, медалями. В их честь названы улицы, площади, корабли…

Слайд 11 ставят памятники.

Слайд 12 Есть в Волгограде знаменитый «дом Павлова». Сержант Яков Павлов с горсткой бойцов под покровом ночи заняли дом, и двести дней и ночей удерживали его, фашисты так и не смогли его одолеть. Солдаты не только отстояли этот дом, но и спасли тех людей, которые прятались в подвале этого дома. Теперь на руинах этого дома изображен рельеф воина-защитника, один из эпизодов битвы, перечислены имена защитников этого дома. Фашисты считали, что дом обороняет батальон.

Слайд 13 В степях под Сталинградом развернулось грандиозное сражение, в котором с обеих сторон участвовали свыше 2 миллионов человек.

Всех героев не назвать, но их помнят, в их честь зажигают вечный огонь.

Их теперь не обнять,

Не пожать им ладонь.

Негасимый огонь—

Скорбный огонь,

Гордый огонь,

Светлый огонь.

Это павших сердца

Отдают до конца

Своё яркое пламя живущим.

В. Леднёва.

Есть вечный огонь в Пантеоне славы на Мамаевом кургане.

Зажжен вечный огонь на Площади Павших борцов. Там же находится братская могила.

Физминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки—

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки—

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим—

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем—

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Ребята не только люди сражались с врагом, им отважно помогали наши четвероногие помощники: собаки и лошади. Зимой собак запрягали в специальные упряжки, и они везли сани, на которых лежали раненые бойцы. Также собаки помогали санитарам, на их спины привязывалась санитарная сумка и собака ползла к раненому, и уже солдат мог перевязать себе рану. Солдаты специально обучали собак подрывать немецкие танки, их очень долго приучали, не боятся танков, взрывов. На спину собак прикреплялись мины. Она подползала под танк, мина как магнит цеплялась за днище танка, а собака успевала выскочить из под танка, и до взрыва убежать далеко. Солдаты всегда ждали собак и в награду кормили их сахаром. Лошади тоже верно служили солдатам во время войны. Специально обученные лошади не боялись ни выстрелов, ни взрывов, участвовали в боях. Лошади тащили пушки, обозы с продовольствием, боеприпасами и оружием, везли полевые кухни, перевозили в госпитали раненых.

Воспитатель:

-Почему нужно было защищать Родину? (ответы детей)

-Кто был самый главный на войне? (солдат)

-Во что были одеты солдаты? (военная форма, автомат или винтовка, каска на голове)

-Какими должны были быть солдаты, чтобы победить врага?

-Что солдаты должны уметь хорошо делать? (стрелять, бегать, прятаться)

-Как в наше время называют участников войны? (ветераны)

Какой самый большой памятник воинам в Волгограде? («Мамаев курган»)

-Как ведут себя люди у Вечного огня? (тихо подходят к огню, возлагают цветы, мужчины снимают головные уборы и 1минуту стоят, молча)

Как хорошо жить в мирное время, спокойно спать, учиться, без страха смотреть в синие небо. Мы живём в самой красивой и славной стране Россия, так пусть же она живёт, растёт и процветает!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Флешка-путешественница». Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей подготовительной к школе группы«Флешка-путешественница». Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей подготовительной к школе группы конспект НОД познавательного цикла по формированию целостной картины мира у детей подготовительной к школе группы «Флешка – путешественница».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» во второй младшей группе. Итоговое занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. «Дикие животные». Цель: закрепить знания детей о диких.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Тема: «Домашние птицы».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ Тема: «Профессии» Цель: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зима. Признаки зимы» в подготовительной группе Цель: Уточнять и расширять представления детей о зиме, снеге, о характерных признаках зимы. Задачи: 1. Расширять кругозор детей, закреплять.

Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной группе. Тема: Лес и его обитатели.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания. Задачи: 1. Уточнить, систематизировать и.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Хлеб — всему голова!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка» Конспект занятия в подготовительной.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Откуда хлеб пришел» Программные задачи: 1. Закрепить.

Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Сталинград» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 18:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Сталинград» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Перегримова (УИ 1420899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД