Лучший педагог года

Конспект НОД «Здравствуй, лес!» для детей подготовительной к школе группы

Юлия Иванова
Конспект НОД «Здравствуй, лес!» для детей подготовительной к школе группы

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

(в области познавательное развитие)

ТЕМА: Здравствуй, лес!

(для детей подготовительной к школе группы)

Выполнила: воспитатель Иванова Юлия Петровна

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно-речевое, коммуникация, художественно-эстетическое, трудовая.

Публикация «Конспект НОД „Здравствуй, лес!“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о жизни леса весной. Познакомить с профессией – лесник.

ЗАДАЧИ: Образовательные – конкретизировать знания детей о разных деревьях растущих в лесу, правильно их называть и узнавать. Закреплять знания о диких животных и приметах весны. Грамотно оформлять в речи свои суждения, использовать словарный запас по теме. Развивать воображение, память, умение выразительно с помощью пантомимики и речи показывать образы. Выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес, любовь и добрые чувства по всему живому. Учить вести себя по правилам на природе.

РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: Дети знают и называют деревья, произрастающие в лесу, диких животных. Знакомы с правилами бережного отношения к окружающей природе через чтение художественной литературы, просмотр видеофильма «Берегите лес», «Что расскажет старый дуб». Заучивание стихов, загадок о диких животных, перелетных птицах, приметах весны. У детей сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности: познавательная, конструирование, игровая, драматизация, выразительное чтение стихов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вос-ль: Дети, отгадайте загадку:

«Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет».

дети: Это весна.

Вос-ль: Как красива наша Земля, наш край весной.

Апрель – второй месяц весны. Издавна в народе говорят: «Апрель – водолей».

- Дети, а вы знаете пословицы и поговорки о весне?

дети: «Апрель воду подбирает, цветы раскрывает».

«Апрельский цветок ломает снежок»

«Вода с гор потекла – весну принесла»

«Апрельские ручьи всех будят»

«Апрель землю красит»

«Апрель всех напоит»

«В апреле земля теплеет, воды разливаются, птички заливаются.

реб: Хорошо в лесу в апреле:

Пахнет лиственною прелью,

Птицы разные поют,

На деревьях гнезда вьют.

====== Звучит аудиозапись «Журчание ручья (воды)». Выбегает ребенок с длинной широкой голубой лентой и бегает по группе. ========

Вос-ль: - Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.

ручеё к: - Я журчу, журчу, журчу

Гладко камешки точу

Синей лентой разбегусь

В речку полную вольюсь.

Хороша моя водица,

Наклонись ко мне напиться.

Речка, травы шевеля

Ручейком зовет меня.

Вос-ль: - Звонкий ручеек, ты куда бежишь?

Ручеё к: - Я бегу в весенний лес.

Вос-ль: - Дети, давайте вместе с ручейком отправимся в весенний лес. Для путешествия по ручейку нам необходимы бумажные кораблики. Сконструируем их из бумаги (Дети с воспитателем под спокойную музыку конструируют бумажные кораблики).

Вос-ль: Все готовы к путешествию по ручейку в весенний лес?

(под звуки журчащей воды) Дети берут бумажные кораблики и двигаются за ручейком по группе. Ручеек останавливается под березкой, выстилает голубую ленту, а дети выставляют на ней свои кораблики.

Вос-ль: Вот мы с вами и попали в лес.

дети: - Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес…

Прилетает сорока: - Тра-та-та!

Привет ребятам!

Дед Лесник меня послал,

Проводить вас на полянку

Сквозь кустарник наказал.

По тропиночке пойдем

О березе мы споем.

=======Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения (все движения в упражнениях выполняются ритмично). ======

«ВЕСЕННЯЯ БЕРЕЗКА»

Березка в белом сарафане Дети ритмично идут дробным шагом

Весною водит хоровод.

Звенит сережками так нежно Покачивают головой

И птичек в гости всех зовет Взмахивают руками

Раскроет свои руки – ветки, Разводят руки в стороны

Опустит ветка – пальцы вниз, Сводят руки к центру вниз

Подставит солнышку листочки, Покачивают руками вверху.

Чтоб лучик на ветвях повис.

====== Выходит Дед Лесник =====

Дед лесник: Здравствуйте, дети!

Я дед Лесничий.

Друг всех птиц и всех зверей.

В чаще я густой живу,

К людям редко выхожу.

Мое царство всех чудесней

Шум листвы и птичьи песни,

Мягкие перины мха

И журчанье ручейка.

Скачут белочки – резвушки,

Ёж бежит, шурша травой,

И медведи всем семейством

Топают на водопой.

По лесу брожу весь день я,

Охраняя тишину.

Тем, кто слаб, даю советы,

Замечаю все приметы!

- Лес – большой друг не только человеку, но и зверям, птицам. Для них он родной дом и кормилец. Главная забота лесничего – сохранить и уберечь этот дом.

- Сейчас я проверю знаете ли вы какие деревья растут в лесу?

======= Игра «С какого дерева листочек?» (на доске помещены силуэты разных деревьев без листьев. Каждый ребенок берет из корзины лесника лист, рассматривает его, рассказывает о нем) =======

- Это березовый лист – он распустился на березе.

- Это дубовый лист – он распустился на дубе.

- Это кленовый лист… и т. д.

Дети подходят к силуэтам деревьев и прикрепляют их в кроне.

Дед лесник: -Вот и оделись наши деревья в зеленый наряд,

а теперь хочу узнать какие вы внимательные, умеете ли складывать разрезные картинки?

====== Игра «Сложи картинку» ====

сорока: - Тра-та-та! Тра-та-та!

Дед Лесник

Под березовым навесом

Расскажи нам сказку леса.

Дед Лесник: Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу,

Трели птиц, шепот листвы.

Что смогли услышать вы? (Дети слушают лесные звуки, голоса птиц).

====== Выходят ёж и заяц =======

заяц: Ой-ой-ой (прячется за куст)

ё ж: Ты чего это, косой?

(Заяц выглядывает, затем выходит)

заяц: Одолел чего-то страх

Вот и спрятался в кустах.

ё ж: Ох, и трус же, милый ты…

Быстро прячься вновь в кусты,

Вижу рыжую лису.

Промелькнула, вон, в лесу.

(заяц вновь прячется за куст)

====== Выходит Лиса ======

лиса: - Знают жители в лесу

Раскрасавицу Лису

Я подряд уж много лет

Покоряю белый свет.

Я лисичка рыжая,

Самая красивая!

Беспечная, игривая,

Весёлая, счастливая!

Пушистым хвостиком машу,

Пою задорно и пляшу!

сорока: - Тра-та-та! Тра-та-та!

Эй, зайчишка-братишка,

Сюда, беги скорей

На опушку лесную

Выходите все смелей.

Раз-два-три-четыре-пять

Будем вместе мы играть.

(Еж, заяц, лиса, сорока весело танцуют, радостно прыгают).

====== Раздается громкая современная музыка, звери пугаются и прячутся за кустом, елью. На полянку выходит отдыхающий =======

1-й отдыхающий (громко) :

- Эй, скорее все сюда!

(появляются остальные отдыхающие).

2-й отдыхающий:

- Вот местечко – хоть куда!

Чудный вид, родник и пляж,

Распаковывай багаж.

(собирают хворост, разводят костер – нарисованный на картоне. Расстилают покрывало, на которое кладут бутылки, пакеты, коробки и т. д.)

3-й отдыхающий:

- Пришли мы на поляну,

На солнечный простор…

Под громкую музыку,

Зажгли на ней костер.

1-й отдыхающий (громко) :

- Веселись, и отдыхай

Во что хочешь здесь играй.

(берут пустые пластиковые бутылки и сражаются на них)

2-й отдыхающий: (подбегает к ромашке, срывает её) :

- Я судьбу свою узнаю

На ромашке погадаю.

(отрывает лепестки, разбрасывает в разные стороны)

- Удача будет,

Счастье прибудет,

Мимо пройдет

Ко мне не зайдет

Обойдет стороной

Не будет со мной.

(Затем отдыхающие берут листы бумаги, которую они превращают в шарики и бросают в цель – зайца, лису, ежа, спрятавшихся за кустом)

3-й отдыхающий:

- Вот и кончилась игра

А теперь домой пора.

(стряхивают с покрывала всё, что на нём лежало, забирают его и уходят под громкую музыку).

========= Выходит плачущий муравей =======

Дед Лесник: - Что случилось, муравьишка?

муравей: - Меня обидел злой мальчишка

Он мне лапки отдавил

Муравейник разорил.

====== Появляется плачущая бабочка ======

Дед Лесник: Бабочка-красавица, что в лесу случилось,

И какое горюшко, с тобою приключилось?

бабочка: Мальчишка злой меня поймал

Крылышко он мне сломал.

Не могу теперь летать,

Как же мне не горевать?

======== Выходит медведь, трет глаза, уши ========

медведь: Не пойму ни как со сна:

К нам сюда пришла война?

Так гремело все вокруг –

Заложило уши, потерялся слух.

Что же делать я не знаю.

Мест таких уже не счесть –

В лесу мусор везде есть,

Что же здесь у нас творится?

Гибнет зверь, лесная птица…

Дед Лесник: Друг мой милый, Медвежонок,

Головой ты зря поник

Нужно быть нам посмелей,

Донести всё до людей,

Что природа нам как мать.

И они должны понять:

Нельзя землю засорять –

Можно много потерять

Все живое перемрет

И всему конец придет.

- Помогите звери, птицы, дети очистить лес и мусор весь собрать.

(все вместе собирают мусор в пакеты).

Дети становятся полукругом.

1 реб: Мы любим рощи, тихий лес,

Бег облаков и синь небес,

Зеленых листьев трепет

И ручейков, звенящих лепет…

2 реб: Мы любим наших птичек трели,

Чтоб на заре всегда звенели,

Встречали солнышка восход

Будили весь лесной народ.

3 реб: Мы любим солнце, любим травы,

Цветы в лугах и тень дубравы,

Летящие дождинки с небосвода

Все это называется природа.

4 реб: Природа – наш всеобщий дом,

И все мы вместе в нем живем.

Хоть обойди весь белый свет,

Нигде такого дома нет.

Все вместе: О том ведем сейчас мы речь,

Что надо нам ее беречь.

Дед Лесник: Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже громко очень петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки,

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось:

Их покой побереги

Ведь они нам не враги.

- На прощанье, вам дарю правила поведения в природе. Изучайте их. До свиданья.

Вос-ль: До свиданья дед Лесник!

Как красив весенний лес

Полон сказок и чудес!

Будто в сказке побывали,

Мы кораблики возьмем

В детский сад мы поплывем.

Правила природы будем запоминать

И все вместе их в жизни применять.

(Дети берут кораблики и двигаются под музыку журчания воды за ручейком).

Публикации по теме:

Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Звучит музыка, выходят 2 ведущих 1 Ведущий: Как торжественно и тихо Замер зал, чего он ждет?.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы»Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы» Познакомилась с публикацией Любови Федотовой о турнире по складыванию пазлов, огромное спасибо за идею. Очень понравилось это мероприятие,.

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группыКонспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать навыки отгадывания необычных загадок – загадок-обманок. Задачи: Образовательные: учить отгадывать рифмованные загадки,.

Лэпбук «Здравствуй, школа!» для детей подготовительной к школе группыЛэпбук «Здравствуй, школа!» для детей подготовительной к школе группы Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Главное, что необходимо ребенку, - положительная.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Здравствуй, лес!» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 6 мая 2020 в 14:46
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД