Юлия Иванова
Конспект НОД «Здравствуй, лес!» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
(в области познавательное развитие)
ТЕМА: Здравствуй, лес!
(для детей подготовительной к школе группы)
Выполнила: воспитатель Иванова Юлия Петровна
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно-речевое, коммуникация, художественно-эстетическое, трудовая.
Публикация «Конспект НОД „Здравствуй, лес!“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о жизни леса весной. Познакомить с профессией – лесник.
ЗАДАЧИ: Образовательные – конкретизировать знания детей о разных деревьях растущих в лесу, правильно их называть и узнавать. Закреплять знания о диких животных и приметах весны. Грамотно оформлять в речи свои суждения, использовать словарный запас по теме. Развивать воображение, память, умение выразительно с помощью пантомимики и речи показывать образы. Выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес, любовь и добрые чувства по всему живому. Учить вести себя по правилам на природе.
РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: Дети знают и называют деревья, произрастающие в лесу, диких животных. Знакомы с правилами бережного отношения к окружающей природе через чтение художественной литературы, просмотр видеофильма «Берегите лес», «Что расскажет старый дуб». Заучивание стихов, загадок о диких животных, перелетных птицах, приметах весны. У детей сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности: познавательная, конструирование, игровая, драматизация, выразительное чтение стихов.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вос-ль: Дети, отгадайте загадку:
«Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет».
дети: Это весна.
Вос-ль: Как красива наша Земля, наш край весной.
Апрель – второй месяц весны. Издавна в народе говорят: «Апрель – водолей».
- Дети, а вы знаете пословицы и поговорки о весне?
дети: «Апрель воду подбирает, цветы раскрывает».
«Апрельский цветок ломает снежок»
«Вода с гор потекла – весну принесла»
«Апрельские ручьи всех будят»
«Апрель землю красит»
«Апрель всех напоит»
«В апреле земля теплеет, воды разливаются, птички заливаются.
реб: Хорошо в лесу в апреле:
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют,
На деревьях гнезда вьют.
====== Звучит аудиозапись «Журчание ручья (воды)». Выбегает ребенок с длинной широкой голубой лентой и бегает по группе. ========
Вос-ль: - Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.
ручеё к: - Я журчу, журчу, журчу
Гладко камешки точу
Синей лентой разбегусь
В речку полную вольюсь.
Хороша моя водица,
Наклонись ко мне напиться.
Речка, травы шевеля
Ручейком зовет меня.
Вос-ль: - Звонкий ручеек, ты куда бежишь?
Ручеё к: - Я бегу в весенний лес.
Вос-ль: - Дети, давайте вместе с ручейком отправимся в весенний лес. Для путешествия по ручейку нам необходимы бумажные кораблики. Сконструируем их из бумаги (Дети с воспитателем под спокойную музыку конструируют бумажные кораблики).
Вос-ль: Все готовы к путешествию по ручейку в весенний лес?
(под звуки журчащей воды) Дети берут бумажные кораблики и двигаются за ручейком по группе. Ручеек останавливается под березкой, выстилает голубую ленту, а дети выставляют на ней свои кораблики.
Вос-ль: Вот мы с вами и попали в лес.
дети: - Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес…
Прилетает сорока: - Тра-та-та!
Привет ребятам!
Дед Лесник меня послал,
Проводить вас на полянку
Сквозь кустарник наказал.
По тропиночке пойдем
О березе мы споем.
=======Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения (все движения в упражнениях выполняются ритмично). ======
«ВЕСЕННЯЯ БЕРЕЗКА»
Березка в белом сарафане Дети ритмично идут дробным шагом
Весною водит хоровод.
Звенит сережками так нежно Покачивают головой
И птичек в гости всех зовет Взмахивают руками
Раскроет свои руки – ветки, Разводят руки в стороны
Опустит ветка – пальцы вниз, Сводят руки к центру вниз
Подставит солнышку листочки, Покачивают руками вверху.
Чтоб лучик на ветвях повис.
====== Выходит Дед Лесник =====
Дед лесник: Здравствуйте, дети!
Я дед Лесничий.
Друг всех птиц и всех зверей.
В чаще я густой живу,
К людям редко выхожу.
Мое царство всех чудесней
Шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины мха
И журчанье ручейка.
Скачут белочки – резвушки,
Ёж бежит, шурша травой,
И медведи всем семейством
Топают на водопой.
По лесу брожу весь день я,
Охраняя тишину.
Тем, кто слаб, даю советы,
Замечаю все приметы!
- Лес – большой друг не только человеку, но и зверям, птицам. Для них он родной дом и кормилец. Главная забота лесничего – сохранить и уберечь этот дом.
- Сейчас я проверю знаете ли вы какие деревья растут в лесу?
======= Игра «С какого дерева листочек?» (на доске помещены силуэты разных деревьев без листьев. Каждый ребенок берет из корзины лесника лист, рассматривает его, рассказывает о нем) =======
- Это березовый лист – он распустился на березе.
- Это дубовый лист – он распустился на дубе.
- Это кленовый лист… и т. д.
Дети подходят к силуэтам деревьев и прикрепляют их в кроне.
Дед лесник: -Вот и оделись наши деревья в зеленый наряд,
а теперь хочу узнать какие вы внимательные, умеете ли складывать разрезные картинки?
====== Игра «Сложи картинку» ====
сорока: - Тра-та-та! Тра-та-та!
Дед Лесник
Под березовым навесом
Расскажи нам сказку леса.
Дед Лесник: Очень я люблю, ребята,
Слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла,
И пчелу, и стрекозу,
Трели птиц, шепот листвы.
Что смогли услышать вы? (Дети слушают лесные звуки, голоса птиц).
====== Выходят ёж и заяц =======
заяц: Ой-ой-ой (прячется за куст)
ё ж: Ты чего это, косой?
(Заяц выглядывает, затем выходит)
заяц: Одолел чего-то страх
Вот и спрятался в кустах.
ё ж: Ох, и трус же, милый ты…
Быстро прячься вновь в кусты,
Вижу рыжую лису.
Промелькнула, вон, в лесу.
(заяц вновь прячется за куст)
====== Выходит Лиса ======
лиса: - Знают жители в лесу
Раскрасавицу Лису
Я подряд уж много лет
Покоряю белый свет.
Я лисичка рыжая,
Самая красивая!
Беспечная, игривая,
Весёлая, счастливая!
Пушистым хвостиком машу,
Пою задорно и пляшу!
сорока: - Тра-та-та! Тра-та-та!
Эй, зайчишка-братишка,
Сюда, беги скорей
На опушку лесную
Выходите все смелей.
Раз-два-три-четыре-пять
Будем вместе мы играть.
(Еж, заяц, лиса, сорока весело танцуют, радостно прыгают).
====== Раздается громкая современная музыка, звери пугаются и прячутся за кустом, елью. На полянку выходит отдыхающий =======
1-й отдыхающий (громко) :
- Эй, скорее все сюда!
(появляются остальные отдыхающие).
2-й отдыхающий:
- Вот местечко – хоть куда!
Чудный вид, родник и пляж,
Распаковывай багаж.
(собирают хворост, разводят костер – нарисованный на картоне. Расстилают покрывало, на которое кладут бутылки, пакеты, коробки и т. д.)
3-й отдыхающий:
- Пришли мы на поляну,
На солнечный простор…
Под громкую музыку,
Зажгли на ней костер.
1-й отдыхающий (громко) :
- Веселись, и отдыхай
Во что хочешь здесь играй.
(берут пустые пластиковые бутылки и сражаются на них)
2-й отдыхающий: (подбегает к ромашке, срывает её) :
- Я судьбу свою узнаю
На ромашке погадаю.
(отрывает лепестки, разбрасывает в разные стороны)
- Удача будет,
Счастье прибудет,
Мимо пройдет
Ко мне не зайдет
Обойдет стороной
Не будет со мной.
(Затем отдыхающие берут листы бумаги, которую они превращают в шарики и бросают в цель – зайца, лису, ежа, спрятавшихся за кустом)
3-й отдыхающий:
- Вот и кончилась игра
А теперь домой пора.
(стряхивают с покрывала всё, что на нём лежало, забирают его и уходят под громкую музыку).
========= Выходит плачущий муравей =======
Дед Лесник: - Что случилось, муравьишка?
муравей: - Меня обидел злой мальчишка
Он мне лапки отдавил
Муравейник разорил.
====== Появляется плачущая бабочка ======
Дед Лесник: Бабочка-красавица, что в лесу случилось,
И какое горюшко, с тобою приключилось?
бабочка: Мальчишка злой меня поймал
Крылышко он мне сломал.
Не могу теперь летать,
Как же мне не горевать?
======== Выходит медведь, трет глаза, уши ========
медведь: Не пойму ни как со сна:
К нам сюда пришла война?
Так гремело все вокруг –
Заложило уши, потерялся слух.
Что же делать я не знаю.
Мест таких уже не счесть –
В лесу мусор везде есть,
Что же здесь у нас творится?
Гибнет зверь, лесная птица…
Дед Лесник: Друг мой милый, Медвежонок,
Головой ты зря поник
Нужно быть нам посмелей,
Донести всё до людей,
Что природа нам как мать.
И они должны понять:
Нельзя землю засорять –
Можно много потерять
Все живое перемрет
И всему конец придет.
- Помогите звери, птицы, дети очистить лес и мусор весь собрать.
(все вместе собирают мусор в пакеты).
Дети становятся полукругом.
1 реб: Мы любим рощи, тихий лес,
Бег облаков и синь небес,
Зеленых листьев трепет
И ручейков, звенящих лепет…
2 реб: Мы любим наших птичек трели,
Чтоб на заре всегда звенели,
Встречали солнышка восход
Будили весь лесной народ.
3 реб: Мы любим солнце, любим травы,
Цветы в лугах и тень дубравы,
Летящие дождинки с небосвода
Все это называется природа.
4 реб: Природа – наш всеобщий дом,
И все мы вместе в нем живем.
Хоть обойди весь белый свет,
Нигде такого дома нет.
Все вместе: О том ведем сейчас мы речь,
Что надо нам ее беречь.
Дед Лесник: Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже громко очень петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки,
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось:
Их покой побереги
Ведь они нам не враги.
- На прощанье, вам дарю правила поведения в природе. Изучайте их. До свиданья.
Вос-ль: До свиданья дед Лесник!
Как красив весенний лес
Полон сказок и чудес!
Будто в сказке побывали,
Мы кораблики возьмем
В детский сад мы поплывем.
Правила природы будем запоминать
И все вместе их в жизни применять.
(Дети берут кораблики и двигаются под музыку журчания воды за ручейком).