Получи документы

Конспект ННОД в первой младшей группе «День воздушных шаров»

Марина Курочкина
Конспект ННОД в первой младшей группе «День воздушных шаров»

Интегрированное занятие. Образовательные области познание, художественное творчество, коммуникация.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Цель: обогащение словаря детей третьего года жизни, закрепление названий основных цветов - красный, синий, желтый, зеленый. Учить детей сравнивать между собой предметы - воздушные шары - находить отличия, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект ННОД в первой младшей группе „День воздушных шаров“» размещена в разделах

Планируемые результаты: называет 4 цвета, различает предметы по величине, делает простой сравнительный анализ, эмоционально реагирует на сюрпризный момент, умеет использовать различные средства для продуктивной деятельности.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:

Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка и улетел за облака…

Что это? (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).

Восп: Мы забыли про этот шарик, когда украшали нашу группу. Давайте рассмотрим его поближе.

Восп: Этот шарик надут?

Дети: Нет.

Восп: Правильно, шарик не надут. Посмотрите, какой он маленький. (Дети рассматривают его)

Восп: Какого цвета шарик?

Дети: Красный

Восп: Посмотрите, его можно смять, крепко сжать руками

Дети по очереди мнут шарик руками

Восп: Ребята, шарик твердый?

Дети: Нет.

Восп: А какой он?

Дети: Он мягкий.

Восп: давайте попробуем посмотреть через шарик. Даша, ты что-нибудь видишь? А ты, Игорь?

Дети: Нет, ничего не видно.

Восп: Давайте попробуем потянуть наш шарик ручками. Он тянется?

Дети: Да, шарик тянется.

Восп: А хотите, я надую его? Только сначала нужно немного потренироваться.

Дыхательная гимнастика:

Надуваем быстро шарик, он становится большой.

Воздух вышел. Шарик сдулся.

Он стал тонкий и худой (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют, втягивают щеки).

Восп: Хорошо, а теперь я надую наш шарик.

Воспитатель пытается ртом надуть длинный шар для поделок, но у него ничего не получается.

Восп: Ребятки, а чем еще можно надуть шарик?

Дети: Насосом

Восп: Правда, давайте попробуем надуть его насосом!

Восп: Ребята, посмотрите, каким стал наш шарик. Потрогайте его. Он мягкий?

Дети: Нет.

Восп: Полина, его можно скомкать?

Дети: Нет.

Восп: Варя, поднеси шарик к глазам. Ты видишь сквозь него?

Дети: Да, видим.

Восп: Мы надули шар, и он стал большим, прозрачным, упругим.

Восп: Но этот шарик очень необычный. Ребята, он такой же, как шарики, которые украшают нашу группу?

Дети: Нет!

Восп: А какой он?

Дети: Длинный, а не круглый.

Восп: Как вы думаете, мы можем таким шариком украсить нашу группу?

Дети: отвечают.

Восп: Что же нам делать с этим шариком? Он и правда такой необычный, длинный, совсем не похож на другие шарики (произнося эти слова воспитатель крутит шарик в руках и при этом складывает из него игрушку-собачку).

Восп: Ой, ребятки, посмотрите, кто это у меня получился?

Дети: Собачка.

Восп: Правильно, ребятки. Собачка. Какая она милая! Ой, она что-то хочет мне сказать (подносит игрушку к уху).

Восп: Ребятки, собачка сказала, что ее зовут Шарик и она очень хочет найти друзей! С кем же мы можем ее подружить?

Дети: С другими игрушечными собачками, которые живут у нас в группе.

Восп: И правда, ребятки, давайте познакомим ее с нашими игрушками. Коля, отнеси Шарика к маленькой собачке, которая сидит у маленькой будки. Молодец, Коля. Наташа, познакомь, пожалуйста, нашего Шарика с большой собачкой, которая живет в большой будке. Молодец, Наташа!

Восп: Ребятки, вы наверно хотите поиграть с Шариком?

Дети: Да, мы хотим поиграть.

Восп: Посмотрите на шарики, которые украшают нашу группу (на леске под потолком висят шары 4х основных цветов). Мальчики, встаньте под синий шарик, а девочки под желтый. Молодцы, ребята. Алина, возьми собачку и отнеси ее под желтый шарик. Молодец, Алина. Никита, возьми собачку и отнеси ее под зеленый шарик. Молодец, Никита. Ребятки под красным шариком – потопайте ножками. Ребятки под синим шариком – похлопайте в ладошки. А сейчас я возьму собачку и отнесу ее под красный шарик (воспитатель берет игрушку и встает под синий шар). Смотри, Шарик, какой у нас красивый красный шар!

Дети: Этот шар не красный, он синий.

Восп: Вот молодцы, какие внимательные!

Восп: Ребятки, наша собачка хочет мне что-то сказать (подносит игрушку к уху)

Восп: Шарик говорит, что хотел бы подарить своим новым друзьям подарки, но воздушные шары, которые он нес, в пути лопнули. И сейчас Шарик очень расстроен. Может быть, мы сможем ему помочь? У нас нет шариков, зато есть краски и мы любим рисовать. Мы сможем нарисовать шарики для собачек?

Дети: Да

Восп: Тогда пойдемте скорее к столу, там ждут нас краски и карандаши!

На столе приготовлены листы для рисования, краски, карандаши, кисти, влажные салфетки. Дети выбирают, чем они будут рисовать, воспитатель в ходе последней части занятия задает детям индивидуальные вопросы:

- что ты рисуешь?

- какого цвета твой шарик?

- какой формы твой шарик?

- ты нарисовал большой или маленький шар?

По окончании занятия дети приглашают гостей посмотреть, какие шарики они нарисовали для собачек.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД в первой младшей группе «День воздушных шаров»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 13:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД