МААМ-картинки

Конспект НОД в первой младшей группе «Есть у солнышка друзья»

Анна Бородкина
Конспект НОД в первой младшей группе «Есть у солнышка друзья»

Цель: закрепить цвета, умение различать геометрические фигуры; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым и со сверстниками.

Задачи:

расширять знания об окружающем мире.

Закреплять знания цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и понятий (один, много, большой, маленький).

Продолжать учить различать геометрические фигуры.

Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики.

Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Формировать радостное настроение.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Есть у солнышка друзья“» размещена в разделах

Оборудование: ёлочки большая и маленькая; игрушки: заяц, ёж; большое картонное солнце, его лучи на липучках, несколько маленьких солнышек, картонные ежи, прищепки разного цвета (красного, жёлтого, зелёного, синего, сапожки с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, аудиозапись с голосами птиц, гнездо, лиса, мячики.

Реализуемые направления развития ребё нка:

Социальное: ребёнок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представление.

Физическое: развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, зрительно- двигательная координация движений, воспитание ловкости, быстроты.

Познавательное: дидактические, логоритмические, речевые игры, которые способствуют развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий, активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности.

Художественное: музыкально-ритмическая деятельность способствует получению ребёнком эстетического удовольствия.

Ход.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся!

Дети: здороваются с гостями.

На дворе весна — красна!

Чем весна — красна ясна?

Солнцем жарким?

Дети: Да!

Воспитатель: Светом ярким?

Дети: Да!

Воспитатель: Небом чистым?

Дети: Да!

Воспитатель: Солнцем лучистым?

Дети: Да!

Воспитатель: А где же солнышко? Давайте его позовём!

Закличка «Солнышко».

Солнышко яркое, нарядись! (руки скрещивают, хлопают им по плечам).

Солнышко красное, покажись! (хлопают в ладоши).

Платье жёлтое надень! (хлопают по груди).

Подари нам ясный день! (хлопают над головой).

Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.

Воспитатель: Солнышко грустное : его детки — лучики потерялись, по лесам и полям разбежались.

Дети, давайте поможем солнышку, подарим солнышку лучики! (дети прикрепляют к солнышку лучики на липучках, воспитатель переворачивает его теперь солнышко весёлое).

Воспитатель:

Вот и солнце засветилось

Засияло, заискрилось

Лучики — детки к нему возвратились.

Давайте поиграем с лучиком.

Зрительная гимнастика «Лучик».

Лучик, детям улыбнись

Лучик вверх, лучик вниз!

Вправо — влево посмотри!

Вокруг солнца обойди!

Воспитатель показывает большое солнце.

Воспитатель: Какое это солнце по величине?

Дети: Большое

Воспитатель: А сколько больших солнышек?

Дети: Одно

Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.

Воспитатель: А это какие солнышки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Солнце светит, всех греет. А вы хотите быть маленькими солнышками и помогать большому солнышку своими добрыми делами?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может кому — то нужна наша помощь?

П\И «По ровненькой дорожке».

Воспитатель: Вот мы с вами и в лес попали (показывает ежа). А кто это сидит под ёлочкой?

Дети: Ёж.

Воспитатель: Ёж потерял свои колючки. Вы поможите ежу прицепить колючки?

Дети: Да.

Д\И «Прицепи колючки».

Детям раздаются картонные ежи разного цвета (синего, жёлтого, красного, зелёного). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету.

Воспитатель: Давайте покажем, какие колючки у ежа!

Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик маленький замёрз

И в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты).

Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднять вверх).

Ёжик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами).

Воспитатель: А теперь давайте расскажем про ежа.

Дедушка Ежок

Не ходи на бережок

Там расстаял снежок

Ты промочишь ножки

Новые сапожки.

Воспитатель: Ежи вам говорят спасибо за помощь. (Показывает зайца). Посмотрим, кто это за ёлкой прячется?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайка грустный оттого -болит горло у него

Намочил в ручье он ножки,

Потому что потерял сапожки.

Воспитатель: А вы поможете зайчику подобрать сапожки?

Дети: Да.

Д\И «Подбери сапожки».

Детям раздаётся по одному сапожку с наклеенными на них цветными геометрическими фигурами. Каждый ребёнок должен подобрать второй сапожок по геометрической фигуре и цвету первого.

Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке? Какого она цвета?

Воспитатель: Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали.

Дети: показывают сапожки зайчику.

Воспитатель: Давайте споём про зайчика песенку.

Русская народная песня «Зайка».

Заинька, зайка! (Дети поворачивают вправо — влево согнутые в локтях руки, свободно опустить кисти)

Маленький зайка.

Длинные ушки, (Приставляют раскрытые ладоши к голове «ушки»).

Быстрые ножки. (Хлопают ладонями по коленям. Поворачивают из стороны в сторону согнутые в локтях руки)

Заинька, зайка.

Маленький зайка! (Трясут опущенными кистями рук «зайка дрожжит»)

Деток боится,

Зайка — трусишка.

Воспитатель: Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь. А мы с вами посмотри, что ещё в лесу происходит.

Звучит фонограмма песни птиц.

Воспитатель: Это птички поют

Гнёзда птенчикам вьют.

Ой, посмотрите лиса подкрадывается к гнезду, хочет птичьи яички съесть. Давайте прогоним лису.

(Дети берут мячики и бросают в игрушечную лису).

Молодцы, ребятки, прогнали лису.

Воспитатель: В лесу хорошо, но нам пора возвращаться.

П\И «По ровненькой дорожке».

Воспитатель: Дети, понравилось вам быть маленькими солнышками, помогать зверям в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: А кому из зверей вы помогали в лесу?

Дети: Ежу, зайчику, птичке.

Пенся «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой.

Есть у солнышка друзья

Это мы: и ты и я!

Хорошо, когда друзья

Это мы: и ты и я!

Воспитатель:Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

Дети раскрывают ладошки, сдувают с них хорошее настроение в сторону гостей и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Спрятались от дождика» (для детей 2–3 лет)Дидактическая игра «Спрятались от дождика» (для детей 2–3 лет) Дидактическая игра "Спрятались от дождика" Игра для детей 2-3 лет Цель: • Научить детей различать по величине, цвету и форме геометрические.

Дидактическое пособие по сенсорике «Теремок»Дидактическое пособие по сенсорике «Теремок» Описание пособия:это "Теремок" состоит из геометрических фигур разного цвета, между собой они соединяются шнуровкой, ленточками и пуговками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Есть у солнышка друзья»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 22:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД