Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны»

Лариса П
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны»

Конспект НОД в первой младшей группе

«Мамы каждому нужны, мамы всякому важны»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым, проявляет любознательность, имеются первичные представления из области познания и коммуникации, сформировано положительное отношение к миру природы.

Программное содержание:

• формировать умение называть по имени свою маму;

• отработать умения детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки;

• закреплять знания детей о детенышах и мам животных;

• развивать логическое мышление навыки детей, коммуникативные, умение находить выход из проблемных ситуаций;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту, умение сопереживать.

Предварительная работа: Дидактические игры «Назови животное и детёныша», «Кто где живет?» «Кто как кричит?»; чтение книг «Мама для мамонтенка», «Верблюжонок»; просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»; «Далеко, далеко»; отгадывание загадок о домашних животных; беседы о семье «Как зовут маму?», «Какая твоя мама»; игровая ситуация: мама купает дочку.

Средства реализации: ИКТ – презентация к конспекту,

Организационный момент.

воспитатель включает видеофильм о маме с песней

Дети собрались, посмотреть.

Воспитатель: Ребята о ком эта песня?

Дети: о маме

Воспитатель: Ау вас есть мама? (спрашивает индивидуально у каждого). Как её зовут? А какая она расскажите? Как вы любите свою маму, покажите.

Игра «Скажи ласково»

(Вместе с воспитателем дети говорят о маме ласковые слова).

Воспитатель: Мамы есть у каждого человека. Все любят своих мам за их доброту, ласку, любовь и нежность. Мама всегда будет для вас самым близким и дорогим человеком, который поможет, пожалеет, приласкает. Каждый похож на своих родителей - маму и папу. Ребята, а как вы думаете, у животных и птиц есть мамы?

Дети: Да.

Воспитатель: Мамы животных и птиц очень любят своих деток, они заботятся о них: кормят, защищают от опасностей. Их дети тоже похожи на них.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите?

(Слайд №1 посмотрите, под кустиком сидит и мяукает котенок).

Что же с ним случилось?

Дети: (высказывают свои предположения).

Определение детьми цели деятельности

Воспитатель: Котенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Что же делать?

(Воспитатель и дети обсуждают ситуацию, и решают)

Дети: надо помочь котенку, найти его маму.

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: котенок живет очень далеко в деревне и пешком нам не дойти. Что делать? На чем мы поедим?

Дети: На автобусе

Воспитатель: тогда нам нужно приобрести билеты и занять свои места. Нужно сесть на тот стульчик, на котором стоит такая же геометрическая фигура, как и на билете.

(Дети занимают свои места, и мы отправляемся)

Музыкальная физминутка «Мы в автобусе едим»

Совместная поисковая деятельность по решению проблемной ситуации.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и деревня, в которой живет котенок. Выходим из автобуса и присаживаемся на полянку.

Слайд №2

Ребята посмотрите

Кто там скачет по дорожке?

Цок-цок-цок,

У кого так резвы ножки?

Цок-цок-цок

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит (появляется лошадка)

Дети: Лошадка

Воспитатель: Это мама котенка?

Дети: Нет

Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок.

(Появляется на слайде жеребенок)

Вероника как зовут детеныша лошадки? Аня? Кирилл? (спросить 2 - 3 детей)

Воспитатель: А вы про лошадку знаете стихотворение?

Расскажите, порадуем лошадку?

Дети: Я люблю свою лошадку

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом отправлюсь в гости.

Артикуляционная гимнастика для язычка

Воспитатель: Поиграем с лошадкой. Превратите свои язычки в лошадок и поскакали… (дети цокают язычками) Очень хорошо!

Послушайте, как ржет лошадка! (Включаю запись)

Слайд №3

Воспитатель:

Продолжаем искать, маму котенку.

Послушайте загадку, про кого я загадаю. Может про маму котенка?

У нее рога, копыта

И на всех мычит сердито,

И дает нам молока

Кто это? (Появляется на слайде корова)

Дети: Корова.

Воспитатель: Как вы думаете это мама котенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Корова - не мама котенка, а чья?

Дети: Теленка.

(Появляется теленок)

Воспитатель: Молодцы. Как мычит корова?

Дети: Му…

Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУ….», а теленок маленький и мычит тихо «МУ…»

(Дети повторяют слог «-му-» тихо и громко)

Воспитатель: А про корову песенку знаете?

Дети: ДА.

Воспитатель: Споем?

Слайд №4

Далеко, далеко на лугу пасутся ко… и т. д. (пение сопровождать картинками)

Послушайте, как корова радуется песенке! (Включаю запись).

Воспитатель: Ребята, пока мы искали маму котенка, пошел дождь. Нужно спрятаться от дождя. Посмотрите, впереди лужи и нам нужно через них перепрыгнуть, чтобы не замочить ножки. (дети прыгают через «лужи» - круги) собираются под зонт. Все лужи перепрыгнули. Ножки у всех сухие?

Дети: Да.

Подвижная игра «Солнышко и дождь»2 - 3 раза проиграть.

Воспитатель: Выглянуло солнышко и нам пора дальше искать маму котенка.

(Возвращаемся на полянку тем же маршрутом).

Слайд №5

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто так кричит?

(Включаю запись блеяние козы)

Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно, а у козы малыш кто?

Дети: козленок.

Воспитатель: Молодцы. Давайте козочке расскажем потешку

«Идет коза рогатая»

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест?

Молоко не пьет?

Забодает, забодает, забодает!

Слайд № 6

Воспитатель: Дети слышите? Прислушайтесь…. Кто-то так жалобно мяукает? Кто это?

Дети: Мяукает кошка

Воспитатель: Правильно, это кошка. Кошка говорит, что она потеряла своего детеныша? А кто у кошки детеныш?

Дети: котенок

Рефлексия.

Воспитатель: А! Так вот кого потеряла кошка!

Котенок нашел свою маму?

Дети: Да

Воспитатель: А кто помог найти котенку маму?

Дети: Мы.

Воспитатель: Почему у вас это получилось?

Дети: мы, сообразительные, внимательные, не боимся трудностей и т. д.

Воспитатель: Для чего мы все это делали?

Дети: чтобы не огорчать маму кошку, что бы котенок не плакал, у всех должна быть мама.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, нашли маму котенка. Теперь нам пора возвращаться домой, приобретаем билетики и занимаем места согласно купленной фигуре на билете.

(Под песню «Мы в автобусе едим»).

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мамы разные нужны, мамы разные важны»Фотоотчет «Мамы разные нужны, мамы разные важны» «Мамы разные нужны, мамы разные важны» В предверии Дня матери в МАДОУ №9 «Сказка» группа «Семицветики» начала реализовывать информационно-творческий.

Проект ко Дню матери «Мамы разные нужны» в младшей группе ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ Название проекта: «Мамы разные нужны.» Руководитель проекта: Верхолёзова М. Н. Возраст участников проекта: дети.

Фотоотчёт о празднике к 8 Марта «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» в подготовительной группеФотоотчёт о празднике к 8 Марта «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» в подготовительной группе Почему за окошком потеплело немножко? Почему солнышко ярче сияет? Что за праздник наступает? Ну-ка, дудки, заиграйте, всех на праздник.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 15:51
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Фоторепортаж «Наш урожай»
Вот и осень наступила. На полях, в садах и огородах полным ходом идёт уборка урожая. На нашем участке мало места и поэтому, как бы нам не хотелось, но мы все...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группе
Цель: формирование умения вести наблюдения за изменениями в природе Задачи: - учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; - формировать умение...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветные зонтики под дождем» в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем» Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик. Задачи: закреплять приемы...