Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Шарокат»

Надежда Кудрявцева
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Шарокат»

Цель: формирование сенсорных этапов по средствам игровой деятельности.

Задачи: формировать у детей умение распределять предметы по трем признакам (цвет, форма, величина). Учить называть форму (шарик – круглый).

Развивающие:

- развивать наблюдательность, целенаправленное внимание;

- развивать координацию рук, мелкую моторику;

- развивать двигательную активность.

Воспитательное:

- воспитать интерес к развивающим предметам;

- воспитать доброе отношение друг другу.

Интеграция образовательной области:

- познание, коммуникация, социализация, чтение художественного слова.

Развивающая среда:

Кукла «Катя», шарокат, два ведерка – большое и маленькое (красного и зеленого цвета, шарики разного размера большие и маленькие (красного и зеленого цвета).

Активизация словаря:

Шарокат, прокатывать круглый – катится, большой, маленький, зеленый, красный.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. В гости к ребятам красивая нарядная кукла «Катя» с двумя ведерками. Здоровается с детьми. Говорит, как ее зовут (Я кукла «Катя»).

Воспитатель: Ребята, а кукла «Катя» пришла к нам поиграть и принесла с собой вот такие ведерки (показывает ребятам два ведерка). Скажите ребята, а ведерки одинаковые по цвету и размеру или разные?

Дети: - Разные.

Воспитатель: - А какого они цвета одинаково или разного?

Дети: - Разного.

Воспитатель: - А какого они цвета?

Дети: - Красное и зеленое.

Воспитатель: - Молодцы. Красное большое или маленькое?

Дети: - Большое.

Воспитатель: - А зеленое?

Дети: - Маленькое.

Воспитатель: - Умницы. А теперь посмотрите, что лежит в ведерках? Захар скажи, что там?

Захар: - Шарики.

Воспитатель: - Хорошо, а шарики, какие одинаковые по цвету или разные Настя?

Настя: - Разные.

Воспитатель: - Какого цвета шарики, Соня?

Соня: - Зеленого и красного.

Воспитатель: - А по величине. Посмотрите вот такой и вот такой? (показывает большой и маленький шарики). Это какой шарик, Алина?

Алина: - Большой.

Воспитатель: - А какого цвета?

Алина: - Красный.

Воспитатель: - Молодец. Большой, красный. Игорь, а этот?

Игорь: - Маленький, зеленый.

Воспитатель: - Умничка.

«А теперь ка ты дружок

Становись скорей в кружок.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их разведем

И к груди скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз мы похлопаем сейчас,

А теперь скорей, скорей

Топай ножкой веселей».

Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель: - Очень хорошо ребята, а теперь возьмите из любого ведерка, красного или зеленого по одному шарику и подойдите к столу. Это ребята шарокат. По нему мы будем прокатывать наши шарики. Что мы будем делать с шариками, Захар?

Захар: - Прокатывать.

Воспитатель: - Молодец. А теперь посмотрите, как покатится мой шарик? У меня шарик зеленый, маленький, я его кладу в шарокат и он покатится по шарокату. (Шарик катится, падает с другой стороны шароката в корзинку).

- Вот ребята мой шарик выкатился. Ребята скажите все вместе «Выкатился».

Дети: - Выкатился.

Воспитатель: - Молодцы. А теперь я беру мой зеленый шарик из корзинки и кладу его в зеленое ведерко. Теперь вы ребята по очереди делайте то же самое. Первой Соня.

Воспитатель: - Соня, какого цвета у тебя шарик?

Соня: - Красный.

Воспитатель: - Красный правильно, а он большой или маленький?

Соня: - Большой.

Воспитатель: - Прокатывай свой шарик (ребенок прокатывает шарик, падает в корзинку). В какое ведерко ты положишь свой шарик?

Соня: - В красной, большое.

Воспитатель: - Молодец. А теперь Витя прокати свой шарик. Что будешь делать со своим шариком?

Витя: - Прокатывать.

Воспитатель: - А какого он у тебя цвета?

Витя: - Зеленый.

Воспитатель: - Большой или маленький?

Витя: - Большой.

Воспитатель: - В какое ведерко ты его положишь?

Витя: - В зеленое.

Воспитатель: - Молодец. (Так по очереди все ребята прокатывают шарики, воспитатель каждого малыша спрашивает, что делает шарик (катится) по шарокату). Какого он цвета и размера? В какое ведерко его нужно положить. (После того как все ребята заканчивают прокатывать свои шарики через шарокат).

Воспитатель: - А теперь ребята, давайте поиграем с нашими шариками (берут ведерки с шариками в руки).

«Я подкину шары высоко,

Полетят шары далеко,

А ребята шары соберут,

И в ведерки мне принесут». (Проводится игра).

Воспитатель: - Вот, как мы замечательно поиграли с шариками. Давайте скажем спасибо кукле «Кати» за шарики. (Дети говорят спасибо кукле «Кати»). Кукла прощается и уходит, а ребята продолжают уже самостоятельно играть на ковре.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мешок Деда Мороза»Дидактическая игра «Мешок Деда Мороза» Дидактическая игра «Мешок Деда Мороза» Цвет Величина Форма Цель игры: декодировать информацию, зашифрованную на карточках- кодах - цвет,.

Дидактическая игра по сенсорике для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста В своей работе я использую не только покупные игры и пособия,но и те которые изготовила своими руками. Предлагаю вам такую игру "Волшебные.

Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Шарокат»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 15:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...