Надежда Кудрявцева
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Шарокат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование сенсорных этапов по средствам игровой деятельности.
Задачи: формировать у детей умение распределять предметы по трем признакам (цвет, форма, величина). Учить называть форму (шарик – круглый).
Развивающие:
- развивать наблюдательность, целенаправленное внимание;
- развивать координацию рук, мелкую моторику;
- развивать двигательную активность.
Воспитательное:
- воспитать интерес к развивающим предметам;
- воспитать доброе отношение друг другу.
Интеграция образовательной области:
- познание, коммуникация, социализация, чтение художественного слова.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе на тему „Шарокат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивающая среда:
Кукла «Катя», шарокат, два ведерка – большое и маленькое (красного и зеленого цвета, шарики разного размера большие и маленькие (красного и зеленого цвета).
Активизация словаря:
Шарокат, прокатывать круглый – катится, большой, маленький, зеленый, красный.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. В гости к ребятам красивая нарядная кукла «Катя» с двумя ведерками. Здоровается с детьми. Говорит, как ее зовут (Я кукла «Катя»).
Воспитатель: Ребята, а кукла «Катя» пришла к нам поиграть и принесла с собой вот такие ведерки (показывает ребятам два ведерка). Скажите ребята, а ведерки одинаковые по цвету и размеру или разные?
Дети: - Разные.
Воспитатель: - А какого они цвета одинаково или разного?
Дети: - Разного.
Воспитатель: - А какого они цвета?
Дети: - Красное и зеленое.
Воспитатель: - Молодцы. Красное большое или маленькое?
Дети: - Большое.
Воспитатель: - А зеленое?
Дети: - Маленькое.
Воспитатель: - Умницы. А теперь посмотрите, что лежит в ведерках? Захар скажи, что там?
Захар: - Шарики.
Воспитатель: - Хорошо, а шарики, какие одинаковые по цвету или разные Настя?
Настя: - Разные.
Воспитатель: - Какого цвета шарики, Соня?
Соня: - Зеленого и красного.
Воспитатель: - А по величине. Посмотрите вот такой и вот такой? (показывает большой и маленький шарики). Это какой шарик, Алина?
Алина: - Большой.
Воспитатель: - А какого цвета?
Алина: - Красный.
Воспитатель: - Молодец. Большой, красный. Игорь, а этот?
Игорь: - Маленький, зеленый.
Воспитатель: - Умничка.
«А теперь ка ты дружок
Становись скорей в кружок.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их разведем
И к груди скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз мы похлопаем сейчас,
А теперь скорей, скорей
Топай ножкой веселей».
Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель: - Очень хорошо ребята, а теперь возьмите из любого ведерка, красного или зеленого по одному шарику и подойдите к столу. Это ребята шарокат. По нему мы будем прокатывать наши шарики. Что мы будем делать с шариками, Захар?
Захар: - Прокатывать.
Воспитатель: - Молодец. А теперь посмотрите, как покатится мой шарик? У меня шарик зеленый, маленький, я его кладу в шарокат и он покатится по шарокату. (Шарик катится, падает с другой стороны шароката в корзинку).
- Вот ребята мой шарик выкатился. Ребята скажите все вместе «Выкатился».
Дети: - Выкатился.
Воспитатель: - Молодцы. А теперь я беру мой зеленый шарик из корзинки и кладу его в зеленое ведерко. Теперь вы ребята по очереди делайте то же самое. Первой Соня.
Воспитатель: - Соня, какого цвета у тебя шарик?
Соня: - Красный.
Воспитатель: - Красный правильно, а он большой или маленький?
Соня: - Большой.
Воспитатель: - Прокатывай свой шарик (ребенок прокатывает шарик, падает в корзинку). В какое ведерко ты положишь свой шарик?
Соня: - В красной, большое.
Воспитатель: - Молодец. А теперь Витя прокати свой шарик. Что будешь делать со своим шариком?
Витя: - Прокатывать.
Воспитатель: - А какого он у тебя цвета?
Витя: - Зеленый.
Воспитатель: - Большой или маленький?
Витя: - Большой.
Воспитатель: - В какое ведерко ты его положишь?
Витя: - В зеленое.
Воспитатель: - Молодец. (Так по очереди все ребята прокатывают шарики, воспитатель каждого малыша спрашивает, что делает шарик (катится) по шарокату). Какого он цвета и размера? В какое ведерко его нужно положить. (После того как все ребята заканчивают прокатывать свои шарики через шарокат).
Воспитатель: - А теперь ребята, давайте поиграем с нашими шариками (берут ведерки с шариками в руки).
«Я подкину шары высоко,
Полетят шары далеко,
А ребята шары соберут,
И в ведерки мне принесут». (Проводится игра).
Воспитатель: - Вот, как мы замечательно поиграли с шариками. Давайте скажем спасибо кукле «Кати» за шарики. (Дети говорят спасибо кукле «Кати»). Кукла прощается и уходит, а ребята продолжают уже самостоятельно играть на ковре.