Ольга Васильченко
Конспект НОД в первой младшей группе с использованием музыкальных инструментов «В гости в сказку «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе воспитателя Васильченко О. А.
Тема: В гости в сказку «Курочка Ряба»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе с использованием музыкальных инструментов „В гости в сказку „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
1. Расширение знаний и представлений у детей о музыкальных инструментах.
2. Развитие музыкального слуха, памяти, мышления, ритма.
3. Воспитание культуры слушания музыки.
Материалы и оборудование: наглядно - дидактическое пособие «Курочка Ряба» (рассказы по картинкам, музыкальные инструменты (ксилофон, деревянные ложки, металлофон, колокольчик, маски цыплят и курицы.
Предварительная работа: беседы о роли музыки в нашей жизни, показ карточек с изображением музыкальных инструментов, осваивание игр с ними.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Дети на стульчиках сидят полукругом. Первый воспитатель рассказывает сказку с показом картинок, выставляя их на мольберте. Рядом стол стоит, на котором разложены красиво музыкальные инструменты. Второй воспитатель озвучивает сказку.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня придёт к нам в гости сказка не простая, а музыкальная. Сказка начинается!
Жили – были дед, да баба. Ксилофон.
Да была у них курочка Ряба :
Кудах – тахтах, кудах – тахтах, Деревянные ложки.
Снесла курочка яичко,
Да не простое, а золотое. Металлофон.
Дед бил, бил не разбил. Металлофон, молоточек в медленном темпе.
Баба била, била – не разбила. Металлофон, ритм ускоряется.
Мышка бежала, хвостиком махнула, Колокольчик.
Яичко упало и разбилось… Удары по металлофону, глиссандо и
В конце один удар.
Плачет дед. Металлофон, молоточек в медленном темпе.
Плачет баба. Металлофон, ритм ускоряется.
А курочка кудахчет :
Кудах – тахтах, кудах – тахтах, Деревянные ложки.
Не плачь, дед. Удар ложками.
Не плачь, баба. Удар ложками.
Я снесу вам яичко другое, не золотое. Металлофон.
А простое! Удар ложками.
Воспитатель: Дети, вам сказка понравилась? Вы хотите послушать её еще раз?
Дети: Да!
Затем воспитатель по желанию приглашает детей играть на музыкальных инструментах и сказка повторяется сначала.
Воспитатель: Сказочку мы с вами послушали, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру.
Проводится подвижная игра «Цыплята»
(по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»)
Ход игры
Воспитатель произносит текст, дети выполняют движения.
Дети идут гурьбой за воспитателем.
Воспитатель:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплята –
Жёлтые ребята.
Ко – ко - ко! Ко – ко - ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
Дети выполняют имитационные движения.
Воспитатель: «Нашли зёрнышки? Клюйте! А теперь попейте водичку – клювики вверх! Молодцы!»
Воспитатель: Как курочка цыплят зовёт?
Дети: Ко – ко – ко!
Воспитатель: Как цыплята маму-курочку зовут?
Дети: Пи – пи – пи!
Дети-цыплята бегают, пищат. Игра продолжается.