Лучший педагог года

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к Солнышку»

Галина Зеленкова
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к Солнышку»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности физкультурно-оздоровительному направлению по освоению образовательной области с детьми первой младшей группы «В гости к Солнышку"

Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад «Солнышко» Зеленкова Г. И.

Краткое описание:

Укреплять здоровье дошкольников, развивать речь детей посредством речевой двигательной деятельности детей с использованием элементов: здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных форм рисования.

Тип занятия: Интегрированное занятие.

Количество детей: 10

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гости к Солнышку“» размещена в разделах

Время занятия: 15 минут.

Линия развития по базисной программе: «Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Эмоционально-ценностная», «Социально - личностная».

Цель занятия: Развитие творческого мышления младших дошкольников

Развивающие задачи:

Связная речь:

- Способствовать развитию речи детей в речевой двигательной деятельности детей.

- Развивать умение слушать речь.

- Учить выделять (интонировать) звуки.

- Понимать содержание и соотносить с действиями пальцев.

- Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

Образовательные задачи:

Изобразительная деятельность:

- Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца.

- Закреплять умение рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми линиями (лучики)

Воспитательные задачи:

- Воспитать дружеское взаимоотношения, сопереживания, самостоятельность, инициативу.

- Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

- Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

Здоровьесберегающие задачи:

- Стимулировать работу внутренних органов, используя массаж пальцев и кистей рук.

- Проводить профилактику простудных заболеваний, плоскостопия.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихов, потешек, песенок, зазывалочек;

2. Разучивание подвижных игр по тематике, обучение ориентации в пространстве группы;

3. Рисование прямых линий, кругов

Материалы и оборудование:

Картинка – Каркуша, корригирующие коврики, кубики, кегли, игрушка – Медведь, берлога, деревья, кусты, канат, колокольчики по количеству детей, домик для солнышка, разносы, крупа – пшено, гелиевое солнце, желтые шарики по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, поглядите, кто залетел к нам в группу?

(Дети здороваются с птицей.)

Она очень обеспокоена и что – то хочет нам рассказать.

Воспитатель передаёт просьбу птицы:

-Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю Землю. Все рады солнышку! Ночь подошла к концу, а солнышко пока нет. Птичка летала и по пути постучала к солнышку, чтобы оно просыпалось, а оно сладко спит. Птичка просит нам помочь разбудить солнышко. Ребята, а где живёт солнышко?

Дети: На небе.

Воспитатель: Ребята, но как же нам добраться до солнышка, ведь оно находиться далеко? Может нам пальчики наши помогут найти и разбудить солнышко, если по пути правильно выполнять все задания.

Самомассаж тела.

Воспитатель и дети выполняют самомассаж тела под речитатив.

Вы готовы, глазки? Поглаживают веки глаз.

Да! Смотрят в «бинокль».

Вы готовы ушки? Поглаживают уши.

Да! Прикладывают ладони к ушам.

Вы готовы, ручки? Поглаживают кисти рук.

Да! Хлопают в ладошки.

Вы готовы, ножки? Поглаживают ноги.

Да! Притопывают.

Детки вы готовы? Разводят руки в стороны.

Да! Обнимают себя руками.

Воспитатель: Отправляемся гулять, вместе солнышко искать.

А дорога здесь трудна, без асфальта ведь она.

Вот извилистая тропка, с нею справимся мы ловко.

Дружно все вы торопитесь,

Только лишь не оступитесь,

Аккуратно проходите, равновесие держите.

Дети идут друг за другом по рефлекторной дорожке.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки!

Распрямили спинку, вышли на тропинку.

1. Станция «Лесная».

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы в лес попали, дует ветер давайте поиграем с ним.

Воспитатель проводит упражнение на дыхание «Дует ветер»:

Задачи: Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.

-Дует легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у». (Тихо.)

Листочки (пальчики) едва шевелятся.

Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у!» (Громко.)

Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)

Упражнения жевательно - артикуляционных мышц.

Дети выходят к полянке, на которой лежат маленькие жёлтые мячики

Воспитатель: Дети, посмотрите, а что это такое на полянке у нас? Я, знаю, это же друзья нашего Солнышка, это солнечные зайчики. Может, они помогут нам найти, Солнышко. Давайте с ними поиграем. Дети берут мячики массажные.

ОРУ «Поиграем с солнечными зайчиками»

1.«Солнечные зайчики прыгают на ладошках»

И. п. узкая стойка, ноги врозь, руки за спиной – 4р.

1-3 – руки вперёд, мячики вверх.

4 – И. п.

2.«Поищем зайчиков на потолке» - 4р

И. п. – тоже, руки произвольно.

1-3 – голову назад, прогнуться

4 – И. п.

3.«Поймай зайчика на стене» 4р

И. п. тоже

1-3 – повороты туловища в сторону, руки вперёд

4 – и. п.

5-7 – поворот на лево

8 – и. п.

4.«Солнечные зайчики прыгают» 2р

Солнечные зайчики прыг, прыг, скок

Прыгают как мячики, прыг, прыг, скок.

Устали мои зайчики, но солнышка мы так и не нашли. Давайте попрощаемся с солнечными зайчиками и посадим, их кто куда хочет, и пойдём дальше искать солнышко.

Воспитатель: Может, здесь мы найдём, наше солнышко?

Дети идут по лесу, и видят, спит медведь.

Медвежонок, медвежонок,

Спит ещё в берлоге,

Тише дети, не шумите,

Медвежонка берегите,

Тихо подходите, ласково будите.

Дети тихо подходят к медвежонку

Воспитатель:

-Шли -шли, к мишкиной берлоге подошли.

Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему очень хочется

спать. Раскрывать и закрывать рот.

Медведь:

-Что за шум в лесу? Кто меня разбудил?

Дети здороваются с медведем и отвечают:

Воспитатель: Мишка, мы ищем солнышко, чтобы его разбудить.

Медведь: Мне тоже грустно без солнышка, хочется спать.

Воспитатель: Мы тебя развеселим, хочешь, поиграем с тобой?

Медведь: Очень хочу.

Игра «У медведя во бору».

Цель: развивать быстроту бега, идти навстречу опасности, но не убегать до определённого сигнала (последнего слова текста). Уметь управлять своим поведением, не пасовать перед трудностями.

Ход игры:

В берлоге (под кустом, в углу за дверью и т. п.) помещается медведь. Все дети с корзиночками в руках собирают грибы и ягоды и произносят: «У медведя во бору грибы, ягоды беру», повторяя это несколько раз. Воспитатель, стоящая в стороне, через 2—3 минуты внятно и выразительно говорит: «А в берлоге медведь сидит и на детей рычит, рычит».

Медведь начинает рычать и вылезает из берлоги. При виде его дети разбегаются. Медведь гонится за ними и старается кого-нибудь поймать.

Дети прощаются с медведем.

Воспитатель: Медвежонок тоже видно не знает где солнышко, ну а мы с вами дальше пойдем.

Мы пойдём по тропиночке,

Мы пойдём по узенькой.

Ставим ножки аккуратно

И идём туда - обратно.

Ходьба боковым приставным шагом по канату положенному ровно.

2. Станция «Сказки»

Воспитатель: Ребята давайте покажем и расскажем сказку «Курочка Ряба», а наши пальчики помогут показать сказку.

Жили-были дед

(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

и баба

(изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба

(постучите указательным пальцем по полу,

Снесла курочка яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое а золотое, Дед бил, бил

(постучите кулаком по «яичку»)

— не разбил. Баба била, била

(стучите кулаком по «яичку»)

— не разбила.

Мышка бежала

(пробегите всеми пальцами правой руки по от бедра до коленки,

Хвостиком махнула

(помашите указательным пальцем)

— яичко упало и разбилось

(уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет

(закройте лицо руками).

Баба плачет (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики)

другое, не золотое, а простое.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем на колокольчиках, может солнышко нас услышит?

Игра «Позвеним колокольчиком»

Цель:

Развивать подражания движениями руки, а также речи взрослого – повторением слов-звукоподражаний ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ.

Оборудование: колокольчик.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям позвенеть колокольчиком с помощью колебательных движений руки и речи:

– Давайте позвеним колокольчиком: «ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ!»

Повторяйте за мной!

4. Станция «Солнечная»

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечный домик,

В окошечке игрового домика видно, что солнышко спит.

Воспитатель: Дети, давайте солнышко разбудим.

Дети повторяют за воспитателем движения по ходу стихотворения «Солнышко».

Солнышко, ведрышко, Призывно машут руками

Выгляни в окошечко! Одна рука над головой, другая под подбородком — изображают солнышко.

Твои детки плачут, Делают вид, что плачут.

По камушкам скачут. Подпрыгивают

Солнышко просыпается:

-Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?

Дети: Это мы, дети.

Солнышко: Спасибо, что меня разбудили. Детям я всегда рада.

Сзади домика поднимается большое гелиевое Солнышко.

Воспитатель: Вот оно наше солнышко,

Вот оно наше красное.

Солнышко:- Ребята, а вы умеете рисовать солнышки?

Дети: - Да.

Воспитатель приглашает детей подойти к столам с подносами с крупой, чтобы нарисовать солнышки:

Воспитатель: Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет ещё светлее.

Рисуя солнышки, воспитатель уточняет:

- Чтобы нужно сначала нарисовать?

Дети: Круг.

Воспитатель: После того, как нарисовали круг, что следует нарисовать?

Дети: Лучики.

Воспитатель: Сколько лучиков у солнышка?

Дети: Много.

Солнышко: Какие замечательные солнышки у нас получились!

Воспитатель: Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями и разбудили Солнышко.

Солнышко: Спасибо, за то, что вы такие добрые, хорошие и в подарок за это я подарю вам частичку себя. Солнышко дарит всем детям по лучику (маленький воздушный шарик) пусть он согревает и оберегает вас.

Воспитатель: А теперь возвращаемся в детский сад.

Солнышко, солнышко

Обойди весь свет

Всем друзьям из дальних стран

Передай привет.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к Солнышку»
Опубликовано: 2 августа 2014 в 20:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД