МААМ-картинки

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у петушка»

МАРИНА БЕЛОВА
Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у петушка»

Примерная основная общеобразовательная программа:

«От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа : первая младшая.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :

«Домашние птицы».

Тема НОД: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Цель: Развивать познавательную активность.

Задачи: Расширять представление о домашней птице – петушке.

Совершенствовать умение различать предметы по форме, цвету и величине.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гостях у петушка“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Продолжать знакомить с фольклорными произведениями.

Обогащать словарный запас.

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления.

Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, трудовая.

Формы организации: Групповая, индивидуальная, парная.

Формы реализации детских видов деятельности: Путешествие «В гостях у петушка»

Оборудование: Игрушка петушок, мешок с геометрическими фигурами (большие и маленькие, 2 ведерка (большое и маленькое, круг-солнце, цветные прищепки и карандаши, голубые ленты, гуашь желтого цвета, ватные палочки, листочки бумаги.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами, рассматривание картин с домашними птицами, чтение и заучивание потешек и загадок, дидактические игры, игры по сенсорике и на развитие мелкой моторики рук, нетрадиционное рисование предметов.

Ход НОД:

- Ребята, отгадайте загадку:

«Кто рано встает,

громко песни поет,

детям спать не дает?»

Раздаётся стук в двери. Воспитатель заносит игрушку петушка.

Воспитатель:

- Сегодня к нам в гости пришел петушок, а зовут его Петя. Петя петушок хочет с вами познакомиться. Давайте скажем, как нас зовут (дети называют своё имя).

Воспитатель:

- Петушок Петя принес вам два мешочка с подарками, но где их положил не помнит. Ребята, поможете петушку Пете?

(Дети находят красный и синий мешочек)

Воспитатель предлагает посмотреть, что в мешочках лежит. Дети поочерёдно достают из мешочка на ощупь геометрические фигуры, называют форму и цвет.

-Ребята, а петушок принёс нам ещё ведерки.

(Рассматривают ведерки и предметы по величине.)

-Сейчас мы будем в большое ведерко складывать большие предметы, а в маленькое ведерко маленькие (дети выполняют задание).

Физкультминутка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?

-Петушок пропел, а солнышко не видно, оно еще не проснулось.

- Посмотрите на солнышко, какое оно?

- Почему не улыбается?

- Что нужно сделать, чтобы оно нам улыбнулось? (Лучики)

- Давайте сделаем у солнышка лучики.

(Дети прицепляют прищепки к кружку, получается солнышко с лучиками.

Воспитатель незаметно переворачивает солнышко обратной стороной, солнышко изображено уже улыбающимся).

- Опять на пути препятствие – ручеек.

- Вы сможете перейти ручеек, покажите как.

- А петушок? Почему?

(Дети говорят о том, что у петушка есть крылья, но перелететь он не сможет, есть лапки, но перешагнуть он не сможет)

- Давайте поможем петушку Пете перебраться через ручеек: построим для него мостик ( массаж шестигранным карандашом: дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатываем бревнышки).

- Молодцы. Построили из карандашей мостик. Помогли петушку.

- Посмотрите, а нас на этом берегу ждут гости.

- Сколько петушков?

(Дети подходят к столам, где разложены листочки бумаги с изображением петушков).

-Давайте покормим их зернышками. Я возьму ватную палочку, обмакну её в желтую краску, и буду рисовать зернышки для петушка (дети рисуют зернышки) - Петушку понравилось быть у вас в гостях. Он всем говорит «Спасибо».

Подведение итогов. Сюрпризный момент. Петушок остается играть с детьми в группе.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Оформление конспекта НОД Уважаемые коллеги. Хочу с вами поделиться планом оформления НОД. Этот макет рекомендовали на курсах повышения квалификации. Он соответствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у петушка»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 14:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД