Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у петушка»

МАРИНА БЕЛОВА
Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у петушка»

Примерная основная общеобразовательная программа:

«От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа: первая младшая.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

«Домашние птицы».

Тема НОД: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Цель: Развивать познавательную активность.

Задачи: Расширять представление о домашней птице – петушке.

Совершенствовать умение различать предметы по форме, цвету и величине.

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Продолжать знакомить с фольклорными произведениями.

Обогащать словарный запас.

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления.

Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, трудовая.

Формы организации: Групповая, индивидуальная, парная.

Формы реализации детских видов деятельности: Путешествие «В гостях у петушка»

Оборудование: Игрушка петушок, мешок с геометрическими фигурами (большие и маленькие, 2 ведерка (большое и маленькое, круг-солнце, цветные прищепки и карандаши, голубые ленты, гуашь желтого цвета, ватные палочки, листочки бумаги.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами, рассматривание картин с домашними птицами, чтение и заучивание потешек и загадок, дидактические игры, игры по сенсорике и на развитие мелкой моторики рук, нетрадиционное рисование предметов.

Ход НОД:

- Ребята,отгадайте загадку:

«Кто рано встает,

громко песни поет,

детям спать не дает?»

Раздаётся стук в двери. Воспитатель заносит игрушку петушка.

Воспитатель:

- Сегодня к нам в гости пришел петушок, а зовут его Петя. Петя петушок хочет с вами познакомиться. Давайте скажем, как нас зовут (дети называют своё имя).

Воспитатель:

- Петушок Петя принес вам два мешочка с подарками, но где их положил не помнит. Ребята, поможете петушку Пете?

(Дети находят красный и синий мешочек)

Воспитатель предлагает посмотреть, что в мешочках лежит. Дети поочерёдно достают из мешочка на ощупь геометрические фигуры, называют форму и цвет.

-Ребята, а петушок принёс нам ещё ведерки.

(Рассматривают ведерки и предметы по величине.)

-Сейчас мы будем в большое ведерко складывать большие предметы, а в маленькое ведерко маленькие (дети выполняют задание).

Физкультминутка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?

-Петушок пропел, а солнышко не видно, оно еще не проснулось.

- Посмотрите на солнышко, какое оно?

- Почему не улыбается?

- Что нужно сделать, чтобы оно нам улыбнулось? (Лучики)

- Давайте сделаем у солнышка лучики.

(Дети прицепляют прищепки к кружку, получается солнышко с лучиками.

Воспитатель незаметно переворачивает солнышко обратной стороной, солнышко изображено уже улыбающимся).

- Опять на пути препятствие – ручеек.

- Вы сможете перейти ручеек, покажите как.

- А петушок? Почему?

(Дети говорят о том, что у петушка есть крылья, но перелететь он не сможет, есть лапки, но перешагнуть он не сможет)

- Давайте поможем петушкуПете перебраться через ручеек: построим для него мостик (массаж шестигранным карандашом: дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатываем бревнышки).

- Молодцы. Построили из карандашей мостик. Помогли петушку.

- Посмотрите, а нас на этом берегу ждут гости.

- Сколько петушков?

(Дети подходят к столам, где разложены листочки бумаги с изображением петушков).

-Давайте покормим их зернышками. Я возьму ватную палочку, обмакну её в желтую краску, и буду рисовать зернышки для петушка (дети рисуют зернышки) - Петушку понравилось быть у вас в гостях. Он всем говорит «Спасибо».

Подведение итогов. Сюрпризный момент. Петушок остается играть с детьми в группе.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Оформление конспекта НОД Уважаемые коллеги. Хочу с вами поделиться планом оформления НОД. Этот макет рекомендовали на курсах повышения квалификации. Он соответствует.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у петушка»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 14:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....
Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная» Цель. Учить, детей самостоятельно выбирать для...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама — лучше слова в мире...
Ведущий: Добрый день, дорогие мамы! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём матери! Есть в природе знак святой и вещий Ярко обозначенный...