Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Где живет колесо»

Ольга Калинина
Конспект НОД в подготовительной группе «Где живет колесо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Где живет колесо»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие»

Цель – познакомить детей с величайшим изобретением человечества – появлением колеса.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Где живет колесо“» размещена в разделах

Задачи : - углубить и расширить знания детей о первом передвижном изобретении - познакомить с древними государствами (Шумер, Египет) - систематизировать представление о транспорте - обобщить представление детей о применении колеса в жизни человека - развивать интерес к истории человечества, воспитывать ценностное отношение к изобретениям человечества - развивать мелкую моторику рук средствами пальчиковой гимнастики - развивать связную речь детей –диалогическую и монологическую формы речи, координацию речи с движениями - развивать умение работать с фитнес мячами, ловкость, сноровку - воспитывать наблюдательность, память, мышление

Предварительная работа.

- чтение загадок, скороговорок, рассказов о транспорте - рассматривание деревянных кругов с отверстиями и без них -эксперементирование с макетами автобуса и тележки - рассматривание иллюстраций картины Диего Веласкас «Пряха» - экскурсия на улицу вблизи детского сада –рассматривание транспорта - разучивание упражнений «Машина», «Моторчик» - дидактические игры «Цепочка», «4-й лишний», «Будь внимателен» -- беседы о транспорте, его назначении, правилах поведения в на улицах и в транспорте

Материал к занятию: - карточки с видами транспорта - фланелеграф с видами неба, моря, шоссе, железной дороги - шкатулка со старинными предметами (бусинка, старинные монеты, осколки древней посуды, деревянные круги с отверстиями и без них) - фитнес мячи, свистки, бубны - кукольный персонаж Старик Хоттабыч

Техническая поддержка: презенация на тему «Где живет колесо», «Применение колеса в жизни человека», компьютер, проектор, экран.

Ход НОД.

1. Организационный момент Воспитатель подводит детей к фланелеграфу. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди место», для этого вам надо взять по одной карточке, найти ей место на фланелеграфе и рассказать: где едет ваш транспорт и по чему. Ответы детей: Пассажирский самолет летит высоко в небе, потому, что это воздушный транспорт. Легковая машина едет по шоссе, потому, что это наземный или дорожный транспорт.

2. Проблемная ситуация Воспитатель: У меня в руках замечательная шкатулка. Хотите узнать, что в ней? Воспитатель и дети рассматривают бусинку, найденную в земле, осколки древней посуды, старинные монеты, деревянные круги с отверстиями и без них. Как вы думаете, зачем я все это принесла? Зачем люди собирают такие вещи? Действительно, для того, чтобы узнать как можно больше о прошлом. Как называется профессия людей, которые занимаются изучением прошлого? Это историки, археологи. Конечно, же, все это следы далекого прошлого, наследие наших предков не утратило своего значения. Человек оставляет на земле множество свидетельств своей деятельности. А где хранятся такие вещи? Кто из вас был в музее?

3. Постановка цели НОД. Посмотрите на эти деревянные круги. Что они вам напоминают? Правильно, они похожи на колеса. Сегодня мы с вами совершим путешествие в древний мир, чтобы узнать, где живет колесо.

4. Формирование новых знаний с просмотром презентации на тему «Где живет колесо».

Шумер – древняя страна в Южном Двуречье, начала возникать до нашей эры. Шумеры осушали болота, научились выращивать хлеб, построили множество городов. Шумеры первыми изобрели колесо и изобразили его на рисунке. Предшественником колеса считают деревянный каток, который подкладывали под груз. Первые колеса были сделаны из дерева и камня, имели округлую форму, именно поэтому по ним было легко передвигать предметы. Как же древние люди передвигали грузы? Ответы детей. Когда-то груз толкали на бревнах, задние бревна постепенно освобождались, 3 или 4 человека перетаскивали эти бревна наперед и снова подкладывали под груз. Это было невероятно сложно и тяжело для людей, которые участвовали в перемещении груза. В этот момент человек и стал задумываться над тем, как улучшить средство перевозки грузов. Со временем колесо стали насаживать на ступницу, которая имела функцию неподвижной оси. После закрепления на колеса платформы появилась повозка, люди стали впрягать в повозку ослов и перевозить грузы стало легче. Когда появился металл, металлические колеса стали использовать в Египте колесницах. Египтяне первыми изобрели колесо со спицами. Быстрыми тепами колесо прокатилось по миру и попало еа север. В 3-м тыс. до н. э. колеса стали обматывать кожей. А во 2-м тыс. заколачивать в него гвозди, смотрящие острием наружу, что увеличивало сцепление колеса с землей. Повозка стремительно едет на Восток, переходя от одного племени к другому, и докатилась до Китая. Колесо продолжало совершенствоваться и уже к 2000 .г до н. э. стало со спицами и с ободом. И вот – результат- современное колесо. Посмотри те на него. Посмотрите на устройство современного колеса. Что вы видите? Что вам нравится.? Что, как изобретатели, вы хотели бы улучшить?

5. Физкультминутка (развитие речевого дыхания и голоса)

Сели на машину, налили бензину, поехали. Вдруг «хлоп –бац». Что такое? Лопнули шины. Что же делать? Это просто! Покачай насос ты! Покачай насос ты! Это просто! Накачали колеса, сели на машину, поехали дальше! Едем далеко, вдруг видим: Высоко самолет летит в небе. Мотор гудит. Как гудит? А теперь тихонько погудели и поляну сели.

Дети во время физкультминутки, берут в руки воображаемые рули, идут по кругу друг за другом. Изображают шуршание шин – шо –шу -шо-шу. Качают насос – вдох через нос, наклон, выдох через рот, выпрямляемся. Едут по кругу. Гудят и летят, как самолеты, садятся на поляну.

6. Обощить представление детей о значении колеса в жизни человек. Рассказ воспитателя с просмотром презентации.

Давайте посмотрим, как человек использовал открытие колеса. Появился гончарный круг – и люди получили посуду, есть стало удобно. Появилась мельница и хлеб, испеченный из муки, стал вкуснее. Водяное колесо использовалось при построении самоходных судов, люди стали больше путешествовать и торговать. Египтяне использовали колесо при поднятии различных грузов на высоту при строительстве пирамид. Каждое из этих изобретений составляло эпоху в жизни человечества. А сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Я еду-еду», но для этого нам надо заправить свои машины.

7. Речевая игра «На заправке» (пальчиковая гимнастика)

Все машины по порядку подъезжают на заправку: Бензовоз, мусоровоз, с молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовоз, и тяжелый лесовоз.

Дети обеими руками крутят руль до слов «на заправку», затем пальчиком поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.

8. Подвижная игра «Я еду-еду» (координация речи с движениями) Для игры дети берут фитнес мячи, свистки, бубны, садятся на мячи.

1. Я еду-еду-еду, я руль кручу-кручу, Покачиваются на мяче, везет меня машина, везет меня машина, Крутят руль. туда куда хочу. 2. Теперь быстрей мы едем, Ребенок пружинит на мяче. мотор стучит сильней, еще быстрей поехали, еще-еще быстрей. 3. Свернули мы направо, а впереди канава, Ребенок подпрыгивает на мяче. и нас трясет, трясет. Но едем мы вперед. 4. На тормоз мы нажали и вот уже стоим, Останавливается, сигналит гудеть машина стала, мы громче всех гудим. свистком, стучат в бубен. 5. Я еду-еду-еду, я руль кручу-кручу, Везет меня машина, везет меня машина, Покачивается на мяче. туда, куда хочу.

9. Сюрпризный момент – появление кукольного персонажа Старика Хоттабыча.

Стук в дверь. Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Старик Хоттабыч. Единственный транспорт, который он знает – это ковер самолет. Давайте познакомим нашего гостя с назначением современного транспорта. Проходите на сказочный ковер. Дети садятся на ковер, выбирают по одной карточке, отвечают на вопросы. Что это? Из каких частей состоит? Чем приводится в движение? Для чего используется? Кто управляет этим видом транспорта? Пальчиковая гимнастика. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно! Знают люди все на свете, в этом месте ходят дети!

На каждое слово дети загибают пальчики, до слова «знают», дальше указательным и средним пальчиком шагают по своей ноге.

10. Рефлексия. Воспитатель включает спокойную музыку, предлагает детям отдохнуть, полежать на ковре.

11. Итог.

Сегодня мы с вами путешествовали в древний мир и узнали, где живет колесо, как оно выглядело раньше и каким стало сейчас. А всего – то кажется такая мелочь – колесо. Колесико, которое некоторые ни во что не ставили. А теперь мы с вами смело может утверждать, что колесо – основа основ очень многих предметов в нашей жизни. Понравилось вам наше путешествие?

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Где живет колесо»
Опубликовано: 27 января 2015 в 11:57
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Где живет колесо»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Калинина (УИ 222534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД