Сайнисамо Джафарова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному Башкортостану»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовителбной к школе группе
«Путешествие по родному Башкортостану».
Автор: Джафарова Сайнисамо Абидовна, воспитатель, МАДОУ детский сад №3 «ЗАГАДКА», г. Стерлитамак Башкортостан.
Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по родному Башкортостану». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для итогового занятия в конце учебного года.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие по родному Башкортостану“» размещена в разделах
Цель
Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край: его традиции, верования, памятники природы, истории, архитектуры, культуры и желающего принять активное участие в его развитии.
Задачи
Образовательные:
- ознакомить детей с историей и современной жизнью народов Башкирии;
- дать дошкольникам основные знания об истории города Стерлитамак, о культурных, политических, экономических особенностях Республики Башкортостан;
- познакомить с достопримечательностями, людьми, прославившими родной край;
- овладеть формами и приемами учебно-исследовательской деятельности.
Развивающие:
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае;
- развитие потребности к самостоятельному изучению истории края через исследовательскую деятельность.
Воспитательные:
- формирование гражданского мировоззрения, воспитания чувства любви к «малой родине», бережного отношения к историческому наследию;
- формирование толерантности и толерантного поведения в условиях многонациональности республики;
- формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды, как среды жизнедеятельности; бережного отношения и ответственного поведения в ней;
воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Условия для реализации задач программы:
1. Опора на традиции, обычаи башкирского народа, присущие ему нравственные ценности, особенности материальной и духовной культуры.
2. Использование национальной культуры как средства формирования самосознания личности.
Этапы НОД.
1. Организационный момент.
Сегодня у нас, ребята, не совсем обычная встреча. Мы совершим путешествие по нашей родной республике, по удивительному краю, который зовётся Башкортостаном. В ходе путешествия мы постараемся ответить на вопросы и получить за каждый правильный ответ – букву с сюрпризом. Итак, вы готовы?
Дети: Готовы!
. Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой у нас сегодня день недели?
Дети: Пятница!
Воспитатель: А какой день недели тогда был вчера?
Дети: Четверг.
Воспитатель: А какой день недели следует за пятницей?
Дети: Суббота.
Врспитатель: Назовите рабочие дни недели.
Дети:Понедельник,вторник,среда. четверг,пятница.
Воспитатель: А как по другому можно назвать эти дни?
Дети: Будни.
Воспитатель:Назовите выходные дни.
Дети: Суббота и воскресение
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. За отличные ответы получите первую букву. (Б).
Воспитатель:А теперь,ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети:Декабрь. январь и февраль.
Воспитатель:Молодцы, ребята. А сейчас, я хочу, чтобы вы назвали слова- родственники слову «снег» и слову «зима».
Дети:снег-снежный-снежная-снежный=снеговик; зима-зимний-зимняя-зимовье.
Воспитатель: Достаточно. Вы отлично справились с заданием. Молодцы.
Получите вторую букву. (Е).
Чистоговорка «Зима» :
Ма-ма-ма – пришла снежная зима.
Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.
Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.
Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.
Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.
Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.
Дидактическая игра «Кто здесь лишний?»
Воспитатель: На картине изображены лесные звери, так как сейчас зима, нужно определить кто из животных лишний?
Воспитатель:Правильно. Внимтельно посмотрите и назовите лишнее животное.
Дети: Медведь. Он зимой впадает в спячку.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Вот вам буква. (Р).
Физкультминутка (движения выполняются в соответствии с текстом).
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Вот лисица в поле скачет,
Словно мягкий, рыжий мячик.
Ну, а мы идём, идём,
И к кормушке подойдём.
Воспитатель: Посмотрите дети. Как вы думаете, о чём сейчас мы будем говорить?
Дети: О птицах.
Воспитатель: Мы будем говорить о зимующих и перелётных птицах Башкирии.
Перед вами находятся кормушка и гнездо. Подумайте пожалуйста и скажите, каких бы птиц вы посадили в кормушку, а каких в гнездо?
Дети: Зимующих птиц –в кормушку, а перелетных- в гнездо.
Дети по одному подходят к столику берут лист бумаги читают название птицы и прикрепляют на место кормушки или гнезда.
Воспитатель: Ребята вы правильно распределили птиц. Получайте за это букву. (Е).
Работа за столами с икт. Дети делятся на подгруппы. На компьютерах картинка с птицами. У первой подгруппы птиц -4; у второй подгруппы-3.
Воспитатель: Ребята,посмотрите пожалуйста, и скажите сколько птиц в кормушке? (4) Сколько в гнезде(4). Как по другому можно сказать (Поровну). А если уберём один лист с кормушки,то сколько будет? (4)и(3). Что больше? На сколько? На сколько 3 меньше 4? Молодцы. Получите букву (Г).
Дети переходят к другому
Воспитатель: заданию.
Наша республика богата лесами.
Ответьте какие деревья растут у нас в Башкирии?
Дети: У нас растут: березы, ели, пихты, сосны, липы, дубы, клён, черёмуха, рябина, а в горной местности – и лиственница.
Воспитатель:у вас на столах лежат картинки с изображением деревьев, нужно правильно подобрать силуэт дерева (9 деревьев) (у первой подгруппы 4 дерева : по 3одинаковых дерева, 1 дерево- береза, у второй подгруппы 5 деревьев –3 одинаковых дерева, как у первой подгруппой + 1дерево рябина, 1 дерево – пальма) (Буква И)
Воспитатель:
Игра «Деревья по слогам» (хлопками, притопы, подбородком) (Буква М)
Воспитатель: У меня есть карта нашего города Стерлитамак. Давайте пройдем на ковер, сядем в кружок и рассмотрим наш город с птичьего полета. Ребята, посмотрите, как много рек протекает в городе и в его округе. А какие реки нашего города вы знаете? (Стерля, Ашкадар) Вот такой извилистой синей линией на карте обозначаются реки. А теперь вернемся на рабочие места и продолжим разговор о реках. Проведем звуковой анализ слова «река» (Буква И)
Воспитатель: Ребята! А сейчас вы напишите графический диктант. Сядьте правильно, выпрямите спину, будьте внимательны, итак начинаем.
Итог диктанта. (Буква Р)
Ребенок читает стихотворение о Башкортостане.
Песня «Отчизна»
- Вы нас сегодня порадовали своими знаниями, а также любовь к родному краю. В этом году ребята в нашей республике 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды, поэтому детский сад дарит вам блокноты с правилами поведения в природе.