Приложение МААМ

НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе с использованием ИКТ «Дикие животные»

Юлия Зуева
НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе с использованием ИКТ «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие животные».

Цель: развивать связную речь по теме «Дикие животные наших лесов».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о диких животных (названия, внешний вид, повадки);

- активизировать словарь по теме;

- учить составлять рассказы-описания по модели;

- продолжать развивать диалогическую речь;

Публикация «НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ в подготовительной группе с использованием ИКТ „Дикие животные“» размещена в разделах

- закреплять умение образовывать слова с помощью суффиксов;

- учить подбирать слова с заданным звуком.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать зрительное внимание и восприятие;

- развивать фонематический слух;

- развивать интонационную выразительность;

- развивать координацию речи и движений;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать положительное отношение к деятельности;

- воспитывать внимательное и бережное отношение к животным;

- воспитывать произвольность поведения.

Оборудование: картинки-лабиринты «Помоги ёжику добраться до гриба» и фломастеры на каждого ребёнка, мяч, игрушка мышка, корзиночка, предметные картинки, прищепки по количеству картинок, CD запись «Звуки леса», мультимедийное оборудование для демонстрации слайдов, презентация «Дикие животные средней полосы «России».

Предварительная работа: разучивание диалога «Лисица и ёж» (текст Н. Сладков, рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных средней полосы,

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Звучит запись «Звуки леса». На экране слайд (слайд 2) с изображениями диких животных.

- Вы, наверное, уже догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.

- да, о диких животных, которые живут в наших лесах.

- мы не только будем вспоминать и рассказывать о них, но и немного понаблюдаем за ними, может увидим и узнаем что-то новое и интересное.

2. Основная часть.

Игра «Нежданный гость»

Педагог предлагает детям наложенные изображения диких животных (слайд 3).

- в лесу живёт много разных животных, некоторые из них изображены на этой картинке.

- какие животные спрятались на этой картинке? (медведь, лиса, заяц, верблюд).

- что за зверь случайно забрёл в наш лес? кто случайно оказался на этой картинке? (верблюд).

- почему верблюда можно назвать нежданным гостем? (потому что медведь, лиса и заяц – это животные наших лесов, а верблюд живёт в пустыне).

Игра с мячом «Назови, не повторись»

- вспомните, какие ещё животные живут в наших лесах.

Только будьте внимательны, не повторяйте уже названных животных.

Логопед пускает мяч по кругу, дети передают его друг другу. По сигналу, движение мяча останавливается. Ребёнок, у которого в руках оказался мяч, называет любое животное наших лесов.

Упражнение «Помоги ёжику найти гриб».

У детей фломастеры и листы бумаги с изображениями ежа и лабиринта, в центре которого гриб.

- посмотрите, кто это там шуршит в траве.

- ёжик собирал грибы в лесу. И вдруг он увидел большой, красивый белый гриб. Ёжику очень захотелось взять этот гриб и отнести его своим ежатам. Вокруг гриба был целый лабиринт из высокой травы, и ёжику никак не удавалось к нему пробраться. Поможем ежу дойти до чудесного гриба и взять его.

Дети прорисовывают путь по лабиринту до гриба.

Придумывание загадок о диких животных.

- послушайте мою загадку об одном из обитателей наших лесов.

Это дикое животное, живёт в наших лесах. Это животное большое, у него длинные сильные ноги с копытами, на голове большие крепкие, ветвистые рога. Это животное покрыто жесткой, короткой коричневой шерстью, травоядное.

- правильно – это лось. (слайд 4).

- хотите тоже придумать загадки.

- в помощь вам будет моя модель. (слайд 5)

Логопед на ухо каждому ребёнку называет животное. Дети самостоятельно придумывают загадки-описания по графической модели. Все отгадывают. После этого смотрят слайд с изображением загаданного животного. (слайды 6 – 10)

- А кто это бежит между деревьями.

(Слайд 11)

Фоноритмика.

Са-са-са – бежит рыжая лиса. «Проходят» указательными и

средними пальцами по бёдрам.

Су-су-су – мы увидели лису. Приложить руки к глазам – «очки».

Со-со-со – полюбуйтесь-ка лисой. Пружинки с поворотами.

Сы-сы-сы – хвост невиданной красы. Повороты вправо и влево с

отведением рук назад.

Ас-ас-ас – не таскай ты кур у нас. Погрозить пальцем.

Игра «Маленький - большой – огромный»

- заспорили животные кто из них большой, кто маленький, а кто из них очень большой.

Хвост – хвостик – хвостище.

Лапы – лапки – лапищи.

Усы – усики – усищи.

Глаза – глазки – глазищи.

Уши – ушки – ушищи.

Зубы – зубки – зубищи.

Зрительная гимнастика «В лесу».

Как-то раз в лесу

Висела шишка у всех на виду. Широко открыть глаза.

Шишка на всех глядела зажмуриться.

И тихонько висела открыть глаза.

Лось сказал, что низко взгляд вниз,

А зайчонок – высоко взгляд вверх.

Белочка сказала – близко, взгляд на кончик носа.

А ежонок – далеко взгляд на дальний ориентир.

Игра «Мышкина кладовочка» (с прищепками).

В руках у педагога игрушка мышка и корзиночка, на столе разложены предметные картинки, набор прищепок.

- решила мышка пополнить запасы в своей кладовочке. Стала она собирать разные вещи, вдруг пригодятся. Но собирала она только те предметы, в названии которых есть её любимый звук Ш, уж очень он похож на шуршание мышек.

Педагог демонстрирует, как мышка «берёт» картинки, в названиях которых есть звук [ш] (прикрепляет к каждой из картинок прищепку и кладёт её в корзинку.

- помогите, пожалуйста, мышке, отыщите вещи в названиях, которых есть звук [ш].

Дети прицепляют к нужным картинкам прищепки и «отдают» их мышке.

(слайд 11)

Игра-драмматизация «Лисица и ёж» (текст Н. Сладков).

В руках у двух участников диалога прищепки (обычные или декорированные под персонажей).

Дети передают диалог с помощью «говорящих» прищепок.

- всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

- а что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

- да не то чтоб некрасивый…

- может, я с колючками неуклюжий?

- да не то чтобы неуклюжий!

- ну так какой же я такой с колючками?

- да какой-то ты с ними, брат, несъедобный…

3 часть. Заключение.

- Вот мы с вами и побывали в лесу, вспомнили разных животных и немного понаблюдали за их жизнью.

- что вам больше всего понравилось?

- что было самым интересным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе с использованием ИКТ «Дикие животные»
Опубликовано: 5 января 2014 в 15:43
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе с использованием ИКТ «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зуева (УИ 50278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД