Папки-передвижки

«Мой город». Конспект НОД в подготовительной группе (1 фото)

Надежда Лукьянова
«Мой город». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Мой город»

Программное содержание:

Познакомить детей с картой города, учить читать её.

Уточнить знания детей о родном городе (Богородицке, знакомить с художественным словом о родном городе.

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Закрепить знания детей о названии страны (Россия).

Учить ориентироваться на листе бумаги, используя условные обозначения. Закреплять и активизировать словарь: богородчане, карта-схема, "малая Родина", шахты.

Публикация «„Мой город“, Конспект НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать чувство привязанности и любви к родному городу, к памятным местам города, интерес к прошлому и настоящему.

Воспитывать любовь к родной природе,

Дем. материал: фотографии города, карта- схема.

Раздаточный материал: акварельные краски, цветные карандаши, простой графитный карандаш, альбомный лист, кисти, баночки с водой, тряпочки, подставки.

Ход занятия:

-Ребята, мы знаем о Родине, о стране в которой живём, а есть такое понятие, как "малая Родина". Как вы понимаете, что такое "малая Родина"?

(дом, улица, город).

Малая Родина- это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш родной детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны. Как называется страна, в которой мы живём?

(Россия). Назовите столицу нашей Родины (Москва). Мы с вами учили стихотворение А. Прокофьева "Родина" :

На широком просторе предрассветной порой

Встали алые зори над родимой страной,

С каждым годом всё краше дорогие края.

Лучше Родины нашей нет на свете друзья!

Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине.

Всякому мила родная сторона.

Мой дом - моя крепость.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Сейчас мы проверим, как вы знаете и любите свой город.

Игра "Что вы знаете о своём городе?"

Разделимся на две команды. Вопросы:

1. Как называется наш город?

2. Как называется улица, на которой вы живёте?

3. На какой улице находится наш детский сад?

4. Что находится рядом с детским садом?

5. Какие улицы города вы знаете?

6. Какая школа находится рядом с детским садом?

7. Какие достопримечательности есть в нашем городе?

Итог

Вы все молодцы знаете и любите свой город. Стихотворение о городе :

Он красив на рассвете, он красив на закате,

И всегда мы любуемся им

Милый наш Богородицк, славный наш Богородицк,

Оставайся всегда молодым!

Наш город называется Богородицк. У людей, живущих в каком-либо городе, есть свое название. В Москве живут - Москвичи, в Туле - туляки, а в Богородицке живут (богородчане). Как можно назвать девочку, живущую в Богородицке (богородчанка, а мальчика? (богородчанин). В нашем городе есть достопримечательные места. Назовите их. (Дворец-музей, парк). В наш город приезжает много гостей. Они приезжают к нам на междугородних автобусах. Что интересного они могут здесь увидеть? (дворец-музей, парк). Как называют людей, сидящих в автобусе? (пассажирами, а если мы с вами идём пешком-то кто мы тогда? (пешеходы). Какой наш город? (красивый, зелёный, гостеприимный).

2.-Япредлагаю вам встать и подойти ко мне. Посмотрите на доску. Что вы видите на доске? (карту).Что изображено на карте (улицы). Карта-это схема, которая изображает дома и улицы на бумаге. (дети садятся на место).

3. Посмотрите на карту. Что за здание здесь изображено? (Дворец-музей).А это улицы нашего города. Они расположены лучами (назвать улицы). Посмотрите на карту. Какие здания находятся рядом с детским садом? (магазин, часовня).

Физкультминутка.

"Кто живёт у нас в квартире"(шагают дети)

Раз, два, три, четыре, кто живёт у нас в квартире (хлопают)

Раз, два, три, четыре, пять всех могу пересчитать (шагают)

Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, два котёнка, (прыжки)

Мой сверчок, щенок и я - вот и вся моя семья. (повороты вправо, влево)

Наш город- это шахтёрский город. Недалеко от нашего города находились шахты. Людей, которые работали на шахтах, называли шахтёрами. Шахтёры добывали уголь. Уголь добывали из земли. Раньше дома отапливались углём. Дома в нашем городе строят пятиэтажные. Из какого материала построены дома в нашем городе? (из кирпича, дерева, блоков). Как называют дом построенный из кирпича (кирпичный,из дерева (деревянный)

Сейчас вы нарисуйте свой дом, свою квартиру, свою комнату (по желанию детей).

Итог. Педагог задает вопросы детям: О чем мы с вами говорили? (ответы, с чем познакомились? (с картой города, что такое «малая Родина»? (ответы).

Воспитатель дает оценку работе детей на занятии, детские работы оценивают сами дети.

«Мой город». Конспект НОД в подготовительной группе
Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Автор публикации:
«Мой город». Конспект НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 15:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой город». Конспект НОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лукьянова (УИ 156581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД