Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Татьяна Жерлицина
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого

Образовательная область: Речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа : Подготовительная к школе группа.

Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР, Пересказ рассказа Л, Н, Толстого „Косточка“» размещена в разделах

Цель: Развитие связной, монологической речи.

Программное содержание

Образовательные задачи: Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту.

Развивающие: Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание.

Воспитательные: Воспитывать честность, справедливость.

Предварительная работа: отгадывание загадок о фруктах, исследовательская деятельность : что внутри у фрукта, презентация: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Словарная работа: «покраснел как рак», горница, сочла, побледнел.

Материалы и оборудование: компьютер, слайды по теме фрукты, потрет Л. Н. Толстого, книга с рассказом Л. Н. Толстого «Косточка», предметные картинки с изображением вареного рака, горницы, мнемотаблицы к рассказу, игрушка Незнайка, корзина со сливами.

Ход деятельности:

Воспитатель: Назовите фрукты в которых есть звук «с», а в каких фруктах нет этого звука?. Сядьте.

Воспитатель: Сейчас на экране я буду показывать вам фрукты, а вы будете отвечать на вопросы : какой? какая? какое?

1 слайд Лимон

Дети: Овальный, жёлтый, сочный, кислый.

2 слайд Апельсин

Дети: Круглый, оранжевый, сочный, сладкий.

3 слайд Груша

Дети: Похожа на треугольник, жёлтая, сочная, сладкая.

4 слайд Персик

Дети: Круглый, розовый, сочный, сладкий.

5 слайд Слива

Дети: Овальная, фиолетовая, сочная, сладкая.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду на фруктовых деревьях.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что фрукты растут в саду на фруктовом дереве. Давайте попробуем их достать.

Сопряжённая игра «На ветке»

Вот на ветке – абрикос, Потянуться руками вверх,

Он на солнце так подрос! Развести руки в стороны

Ты за ним тянись, тянись, Подняться на носочки, потянуться руками вверх,

Но смотри, не оступись! Быстро присесть

Е. Карельская

Воспитатель: Как фрукты попадают к нам на стол?

Дети: Фрукты покупают в магазине, на рынке.

Воспитатель: Я знаю, что вы любите фрукты. Почему? Что находится внутри каждого фрукта?

Дети: Внутри каждого фрукта есть семечка или косточка.

Воспитатель: Как нужно правильно есть фрукты?

Дети: Их обязательно надо мыть, чтобы не было микробов. А косточку выбросить в мусорное ведро.

Воспитатель: Ребята, сегодня я прочту вам рассказ писателя Льва Николаевича Толстого «Косточка». (показываю портрет и книгу) Этот рассказ очень хотел послушать наш общий знакомый Незнайка, но он опять где то задержался. А мы с вами знаем пословицу: Семеро одного…

Дети: Не ждут.

Воспитатель: И так послушайте, какая история произошла с одним мальчиком.

(Воспитатель читает рассказ «Косточка»)

Беседа по содержанию:

Воспитатель: Что купила мама?

Дети: Мама купила сливы.

Воспитатель: Как вел себя Ваня?

Дети: Ваня ходил вокруг слив и все их нюхал.

Воспитатель: Почему они интересовали Ваню?

Дети: Они ему очень понравились, он никогда не ел слив.

Воспитатель: Как повел себя Ваня, когда остался один в комнате?

Дети: Ваня не удержался, схватил одну сливу и съел.

Воспитатель: Кто заметил, что одной сливы не стало?

Дети: Мама сочла сливы и заметила, что одной не хватает.

Воспитатель: Признался ли Ваня в своем поступке?

Дети: Дети ответили, что сливы они не ели и Ваня сказал тоже, что он не ел слив.

Воспитатель: Почему беспокоился папа?

Дети: Он сказал, что если съел кто-нибудь из детей сливу - это не хорошо; но беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто проглотит косточку, то через день умрет.

Воспитатель: Что ответил Ваня?

Дети: Ваня сказал, что косточку он выбросил в окошко.

Воспитатель: Почему Ваня заплакал?

Дети: Ваня заплакал потому, что ему стало стыдно за свой поступок.

Воспитатель: А как бы вы поступили на месте Вани?

Дети: Я бы подождал, когда мама сама даст слив. Если бы я съел сливу без спроса, то признался бы в этом сам.

Воспитатель: Есть такая пословица «Тайное всегда становится явным». Как вы ее понимаете?

Дети: Нужно сразу признаться в том, что совершил плохой поступок, потому что все равно узнают об этом.

Воспитатель: В рассказе есть такое выражение: «покраснел как рак», что оно означает?

Дети: От стыда стал красного цвета, как вареный рак.

Воспитатель: А что такое горница?

Дети: Светлая, красивая комната.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «сочла»?

Дети: Посчитала.

Воспитатель: Проглотил?

Дети: Быстро съел.

Воспитатель: Побледнел?

Дети: Стал белым, бледным от испуга.

(ответы детей подкрепляю картинкой)

Воспитатель: Сейчас я прочитаю рассказ еще раз, а вы внимательно послушайте.

(во время чтения рассказа демонстрирую карточки «мнемотаблицы» по тексту)

Раздаётся стук в дверь. Вношу игрушку- Незнайку

Воспитатель: Незнайка извиняется за опоздание, он очень огорчился, что не услышал рассказ.

Ребята, а кто хочет рассказать Незнайке историю про мальчика Ваню.

(Ребёнок пересказывает рассказ «Косточка» используя мнемотаблицы.)

Воспитатель: Незнайке очень понравился рассказ, он говорит вам : «Спасибо» и угощает всех сливами.

Дети: Спасибо.

МНЕМОТАБЛИЦЫ К РАССКАЗУ «КОСТОЧКА»

Публикации по теме:

Конспект НОД: чтение художественной литературы в старшей группе. Пересказ А. Н. Толстого «Ёж» Воспитатель: А. Б. Якимова. Образовательные области: - чтение художественной литературы - коммуникация - музыка - физическая культура.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» «Пожарные собаки». Л. Толстой Программное.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Развитие речи»: пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке». Образовательные.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Цели: Коррекционно-образовательные: -формировать у детей навык построения связного монологического.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» 1. Как вы думаете, нужно ли читать книги? Почему важно читать книги? Чему нас учат худож. Произведения? Я приглашаю вас на выставку книг.

Образовательная деятельности по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Основная образовательная область : ОО «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» Тема ООД: Пересказ художественного произведения «Пожарные собаки». Л. Толстой Программное содержание: 1. Закрепить представления детей.

Занятие по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» Программное содержание: Развивать умение пересказывать текст используя схему-модель. Развивать зрительную память, использовать в речи существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД