МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Звонкие и глухие согласные»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Звонкие и глухие согласные»

Задачи:

• формирование представлений о звонких согласных звуках;

• развитие навыка правильного произношения звонких согласных;

• формирование представлений о глухих согласных звуках;

• развитие навыка правильного произношения глухих согласных;

• формирование навыка дифференциации звонких и глухих согласных звуков;

• развитие фонематического восприятия.

Ход НОД

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детского сада „Звонкие и глухие согласные“» размещена в разделах

Воспитатель приглашает ребят в уже знакомую им страну весёлых звуков. Воспитатель сообщает, что сегодня дети познакомятся с жителями этой страны — согласными звуками — и помогут им в беде. Но сначала нужно познакомиться и выполнить задание.

Воспитатель называет согласные звуки, просит детей их повторить и вспомнить, какие это звуки.

Согласные звуки — это звуки, которые состоят из шума и при произнесении которых воздушная струя встречает на своём пути преграду (губы, зубы или язык).

Знакомство со звонкими согласными звуками осуществляется с помощью выполнения следующего задания. Детям предлагается нажимать на колокольчики (символическое изображение звонкости согласного звука), слушать звук и правильно повторять его.

После произнесения звонких согласных звуков нужно сделать вывод.

Звонкие согласные — согласные звуки, которые произносятся с помощью голоса (при произнесении этих звуков дрожит горлышко).

Чтобы это доказать, воспитатель просит при произнесении звуков положить руку на горло и почувствовать его вибрацию.

Знакомство с глухими согласными звуками осуществляется с помощью выполнения следующего задания. Детям предлагается нажимать на облака (символическое изображение глухости согласного звука, слушать звук и правильно повторять его.

После произнесения глухих согласных звуков нужно сделать вывод.

Глухие согласные — согласные звуки, которые произносятся без голоса и состоят только из шума (при произнесении этих звуков горлышко не дрожит).

Чтобы это доказать, воспитатель просит при произнесении звуков положить руку на горло и почувствовать отсутствие вибрации.

Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

Различать звонкие и глухие согласные можно с помощью игры «Разложи мячики по коробкам». Детям предлагается послушать согласный звук, нажав на кнопку «Звук» под мячиком, определить, глухой он или звонкий, а затем перенести мяч в соответствующую коробку с изображением колокольчика (для звонких согласных) или с изображением облачка (для глухих согласных).

Далее воспитатель предлагает детям помочь жителям страны весёлых звуков в их беде: в местном зоопарке из клеток убежали все животные. Воспитатель предлагает вернуть животных в клетки (игра «Собери зоопарк»).

Игра «Собери зоопарк»

Воспитатель предлагает детям картинки с изображениями животных и изображение зоопарка с клетками. Детям предлагается разместить изображения животных, например, вверху (или справа) должны быть клетки с животными, чьи названия начинаются на звонкий согласный, внизу (или слева) — те, чьи названия начинаются на глухой согласный.

Животные: слон, рысь, тигр, волк, крокодил, бегемот, черепаха, жираф, песец, зебра и т. д.

Детям можно предложить игры на дифференциацию звонких и глухих согласных звуков.

Молодцы ребята! Я уверена, что вы хорошо закрепили свои знания о глухих и звонких согласных звуках. Давайте подведём итог нашего занятия. Согласный звук, который произносится с голосом, называется звонким. Согласный звук, который произносится без голоса, называется глухим. Если приложить ладошку к горлышку, произнести звук, и ладошка почувствует дрожание, значит, работают голосовые связки, звук произносится с голосом, он звонкий. Если ладошка не почувствует дрожания, значит голосовые связки не работают, голос не образуется, звук произносится без голоса, он глухой. Можно произнести звук с закрытыми ушами. Если в ушах раздается звон, значит это звонкий звук. Если в ушах звона нет – значит, звук глухой.

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Конспект НОД. Аппликация из бросового материала в подготовительной группе детского сада «Заснеженная деревенька»Конспект НОД. Аппликация из бросового материала в подготовительной группе детского сада «Заснеженная деревенька» Конспект НОД. Аппликация из бросового материала в подготовительной группе детского сада «Заснеженная деревенька» Цель: Создание пейзажного.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «День народного единства. Что объединяет людей?» Задачи: • формирование у ребёнка представления о России как о большой многонациональной стране; • обобщение и закрепление материала, связанного.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Фиалка — цветущее комнатное растение»Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Фиалка — цветущее комнатное растение» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «Фиалка – цветущее комнатное растение».Автор:.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Придумываем загадки» Задачи: • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; • формирование познавательных действий. Ход НОД Воспитатель.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского садаКонспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Звонкие и глухие согласные»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 15:15
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД