Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе. «Как стать богатым»

Наталья Чивелёва
Конспект НОД в подготовительной группе. «Как стать богатым»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Как стать богатым

Краткая аннотация

Актуальность

Считаю актуальным использование данного материала, который строится на основных принципах федеральных государственных требований и на тесном взаимодействии с учителями начальной школы.

Практическая значимость

Данная работа относится к познавательно – речевому направлению; образовательные области: познание, коммуникация, социализация и здоровье. Построена в соответствии с требованиями ФГОС.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, „Как стать богатым“» размещена в разделах

Предлагаемый вариант проведения итогового занятия в подготовительной группе детского сада позволяет организовать НОД с использованием ИКТ, что значительно активизирует дошкольников.

Смена функций, мест, видов деятельности способствует повышению эмоционального тонуса всего процесса деятельности детей.

Инновационная направленность

В данной образовательной деятельности подобраны такие методы и приёмы обучения, которые позволяют каждому воспитаннику проявить свою активность и решить главный проблемный вопрос «Как стать богатым

Степень распространения материалов

Данную разработку занятия можно использовать для демонстрации учителям начальных классов знаний, умений и навыков детей подготовительной группы детского сада перед выпуском в школу.

Данной работой могут воспользоваться воспитатели ДОУ, родители.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнять в счёте в пределах 20, в умении называть четные и нечетные числа в пределах 20;

Закреплять умение называть предыдущее и последующее число данного числа;

Продолжать учить давать характеристику двузначным числам;

Продолжать учить решать задачи;

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя;

Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой.

Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи:

Развивать конструкторские навыки детей;

Продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать познавательные мотивы, интересы, умение работать в малых подгруппах.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, решение арифметических и логических задач, наблюдение за календарём, чтение русских народных сказок и былин, различные игры на развитие речи детей, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Подобрать слады.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование слайдов).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, объемный геометрический конструктор, наушники, магнитная доска, цифры, знаки, цветы на магнитах, микрофон, гуси (кольцеброс) с цифрами 15, 18, 20.

Раздаточный материал:

Листочки в крупную клетку, простые карандаши, печатные тетради «Развитие речи» 6+ (по программе Васильевой).

Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

воспитывать выдержку у Кати К.

активизировать Антона С., Лиану А.

проконтролировать написание графического диктанта у Влада Г.

Ход НОД.

Сбор детей стихотворением «Весенний парад».

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

-Прием… Да. да. Детский сад «Колокольчик». В гости.? Хорошо! Спасибо! (Снимает наушники и обращается к детям) (Слайд №1)

- Ребята, вы представляете, нас приглашает в гости Фея в сказочную галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в сказочной галактике? (ответы детей).

- Там живут сказочные герои, которые что-то считают, решают задачи, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

- Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие. Ребята, а на чем же мы полетим? На чем можно летать? (ответы детей)

Дети: На ракете. (Слайд №2)

- Предлагаю вам разбиться на пары, по желанию, и построить ракеты из конструктора. (Дети проходят в игровую зону и работают самостоятельно в парах).

- Из каких фигур построили ракеты?

- Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты.

- Присаживайтесь удобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем в прямом направлении до 20, в обратном направлении от десяти.

- Назовите четные числа, нечетные числа.

- Вот мы и прибыли на одну из планет сказочной галактики. Какой здесь воздух. Давайте подышим.

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты.

Физминутка:

Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на место тихо сесть.

Дети проходят к столам и садятся.

-Вот мы и на месте. Но Сказочную галактику охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, необходимо выполнить следующее задание. Итак, графический диктант: 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

- Кто же охраняет этот остров?

Дети: Собака. (Слайд №3)

- Собака предлагает вам ответить в конце занятия на главный вопрос «Как стать богатым А поможет вам в этом, наше дальнейшее путешествие.

- Ой, ребята, Сказочная планета обнесена высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.

- Ваша задача, обозначить число на числовой таблице, которое является ответом на вопрос.

Дети поочередно выходят к доске и зачеркивают число на числовой таблице чисел первого и второго десятка, которое является ответом на вопрос воспитателя. По ходу выполнения задания проводится взаимопроверка.

Вопросы воспитателя:

- Оглянуться не успели, яблоки в саду созрели 3 румяных, наливных и 3 кислых - сколько их? - 6.

- 10 мальчишек в футбол играли, 1 домой позвали. Он глядит в окно, считает

сколько их теперь играет? - 9.

- Сколько месяцев в году? - 12.

- Одна неделя - это сколько дней? - 14.

- С утра кот Матроскин надоил 10 литров молока, а в обед еще 8 литров. Сколько всего? - 18.

- Молодцы, замок открыли. (Слайд №4)

- На горизонте показались гуси – лебеди. Кому они служат (Бабе – Яге) Пойдем за ними и придем к Бабе - Яге.

- А вот и гуси.

На полу стоят пластмассовые гуси. На них прикреплены числа: 15, 18, 20.

- Да они не простые. Что вы видите на них? (Числа)

Дети выполняют упражнение " Двузначные числа ". Задача детей дать характеристику двузначным числам, которые несут гуси - лебеди.

15 - в этом числе 1 десяток и 5 единиц. 15 нечетное число. Предыдущее число 14, последующее число 16. (Числа 18, 20)

- Вот и избушка на курьихножках. Интересно, какие задания приготовила для нас Баба-Яга? (Слайд №5)

- Присаживайтесь в круг.

Игра в кругу с микрофоном (микрофон передается по кругу)

1. слово, которое начинается на звук «а»;

2. фрукт, первый звук «б»;

3. сколько слогов в слове «банан»;

4. назовите гласные звуки в слове «банан»;

5. назовите времена года;

6. назовите дни недели;

7. если сегодня понедельник, то вчера было (воскресенье);

8. отгадав загадку, узнаете, что не любит Баба – Яга.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук);

9. сколько звуков в слове «лук»;

10. на какой звук оканчивается слово «лук»;

11. звук «к» - гласный или согласный?

12. По глухости – звонкости (глухой);

13. в этом слове звук «к» твердый или мягкий;

14. сахар сладкий, а лимон…;

15. луна видна ночью, а солнце…;

16. камень тяжелый, а пух…;

17. где хранилась Кощеева смерть в русской народной сказке «Царевна – лягушка»;

18. И вопрос для все: «Сколько жирафов плавает в Черном море?» (Ни одного) Почему? (Жирафы плавать не умеют.)

- Баба – Яга благодарит вас. (Слайд № 6)

Раздается звук летящего Змея.

- Кто может в такой ранний час в гостях у Бабы – Яги появиться? (Ответы детей) (Слайд №7)

- Бедный Змей Горыныч, совсем Баба – Яга его поговорками замучила. Он запутался. Поможем Змею Горынычу? Объясним, что означают поговорки.

- Проходим к столам, присаживаемся, открываем печатные тетради на странице 15.

Дети рассматривают страницу. Читающие дети читают поговорки, все вместе объясняют Змею Горынычу их значение.

- Змей Горыныч благодарит вас. (Слайд № 8)

- Девочки и мальчики, а скажите, пожалуйста, кто победил Змея Горыныча в русской былине? (Добрыня) (Слайд №9)

- Добрыня приготовил тоже для вас задание.

«Сравнение группы предметов с цифрой»

На магнитной доске цветы и цифры. Воспитатель предлагает сравнить группу предметов с цифрой и поставить соответствующий знак равенства или неравенства. Дети, подходя к доске, выполняют задание самостоятельно, а по окончании работы, происходит взаимпроверка. Дети сверяют задания, исправляют ошибки (если они есть, объясняя их.

- А теперь нам пора домой. Возвращаемся к нашим ракетам, присаживаемся удобнее, закрываем глаза. Счет от 5 до 0, ПУСК…

- И вот мы на нашей родной планете. (Слайд №10). Как она называется? (Земля)

- Вы очень старательно выполняли все задания. А кто помнит главный вопрос, на который нам предложила ответить Собачка в конце занятия? (Как стать богатым (Слайд №11)

- Какое богатство для человека самое главное и надежное? О каком богатстве идет речь? (Ответы детей.)Какое богатствомы с вами уженакопили?

- Правильно, это наши знания. Чтобы стать богатым, счастливым, успешным человеком, надо много и хорошо учиться, а еще надо приобрести настоящих друзей.

- Занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Презентация «Интегративный подход при организации образовательного процесса в ДОУ»Презентация «Интегративный подход при организации образовательного процесса в ДОУ» 25 сентября в нашем саду состоялся семинар для старших воспитателей Орехово - Зуевского района Московской области. На нём я представила.

Развивающая среда старшей группы.Развивающая среда старшей группы. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе. «Как стать богатым»
Опубликовано: 29 октября 2012 в 12:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе. «Как стать богатым»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чивелёва (УИ 30301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД