Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Калейдоскоп сказок»

Татьяна Доронина
Конспект НОД в подготовительной группе «Калейдоскоп сказок»

Цель: формирование представлений о структуре сказки

Задачи:

Образовательные: Расширять знания о жанре- сказка; уточнить знания детей о том, как пишется сказка; расширять и активизировать словарь по теме.

Развивающие : Развивать умение поддерживать беседу, вести диалог в соответствии с ситуацией, в свободной форме высказывать свою мысль. Продолжать развивать умение действовать по алгоритму (выстраивание модели определенной ситуации придумывания сказки). Развивать память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Калейдоскоп сказок“» размещена в разделах

Воспитательные: Формировать умение обращаться к друзьям за помощью, не перебивать друг друга в процессе сочинения сказок.

Предварительная работа:

Перед приходом детей, украсить группу иллюстрациями к различным сказкам, разложить маски сказочных героев и различные сказочные атрибуты. Дети утром заходят в группу, с удивлением разглядывают предметы, и картинки которые в ней появились. Ведут оживленную беседу, обсуждают, делятся впечатлениями.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в группу и обнаружила, что в ней что-то изменилось. А вы заметили?

Дети: Да.

Воспитатель: А что же?

Дети: Появились разные картины, и предметы, это маски сказочных героев, и иллюстрации из сказок.

Воспитатель: Ребята, а какой самый сказочный праздник вы знаете?

Дети: Новый год.

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Дети: Потому, что на этот праздник к нам приходят сказочные герои. Мы веселимся на карнавале и т. д.

Воспитатель: Ребята ну, а если сегодня понедельник, в нашей группе так много сказок…

Дети: Мы можем выбрать новую тему недели! Пусть это будет неделя сказок.

Воспитатель: Я предлагаю вам заполнить нашу таблицу «трех вопросов», где вам будет удобнее, на ковре или за столами?

Дети выбирают место и составляют модель «трех вопросов» : (Что мы знаем о сказках? Что хотим узнать? Где узнаем или кто поможет?).

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели попробовать себя в роли авторов сказки? (ответы детей) Тогда давайте немного разомнемся и поиграем в такую игру, она называется «Ушки на макушке». Вам надо отгадать сказку, а подсказка находится в нашей группе. Итак, будьте внимательны!

1) Отварили дверь козлята и пропали все куда-то… (что это за сказка? Дети находят соответствующую картинку)

2) На окошке он студился, взял потом и укатился…

3) Три братца на лужайке резвятся…

А теперь угадаем название сказки по картинке (картинки к сказкам : Дюймовочка; Кошкин дом; Кот, лиса и петух; Конек-Горбунок, показываем с помощью ноутбука и проектора)

И последнее задание «Угадайка».

1) Какую песенку пел колобок?

2) Какие слова коза пела своим козлятам?

3) Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4) Какими словами волк помогал себе ловить рыбу на хвост?

5) Какие волшебные слова произносил Емеля?

Вы просто молодцы! А теперь давайте немного разомнемся!

Физ. минутка: «У медведя во-бору….» (картотека)

А теперь давайте мы с вами попробуем сочинить сказку? Недавно мы с вами узнали, что начало сказки называется «зачин», разобрались, как его писать. А что потом, вы знаете?

Дети: нет!

Воспитатель: Оказывается, чтобы сочинить сказку есть правила (схема) которые надо выполнять. Сначала нужно придумать «зачин» для нашей сказки. Потом кто будут главные герои, и что они будут делать (в какие приключения попадут). Потом придумать конец сказки. И не забыть про название, ведь у каждой сказки есть название. А теперь давайте сочинять.

Рефлексия. (вопросы к детям)

После сочинения сказки предложить детям по желанию нарисовать иллюстрации к ней, слепить сказочных героев или разыграть сказку по ролям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Калейдоскоп русских народных сказок» «Калейдоскоп русских народных сказок». Автор занятия: Русанова М. Н., ГКУ СО РЦД и ПОВ «Виктория» г. о. Тольятти Цель: 1. Формировать у.

Конспект НОД «Весенний калейдоскоп» Программное содержание: а) Образовательные задачи 1. Продолжать учить замечать изменения, происходящие в весенней период с растениями, насекомыми,.

«Путешествие по волшебной книге сказок». Конспект НОД (ФЭМП) в подготовительной группе «Сказка выполняет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребёнка в период.

Конспект итоговой НОД по коммуникации в средней группе «В стране сказок»Конспект итоговой НОД по коммуникации в средней группе «В стране сказок» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Задачи: Образовательные:[/b] - Учить узнавать сказку по.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости на поляну сказок» Цели: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д. 2. Развивать мышление, память,.

НОД в подготовительной группе «По дорогам сказок» НОД в подготовительной группе «По дорогам сказок» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе «По следам пушкинских сказок» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе логопедической.

Планирование режима в подготовительной группе «Новогодний калейдоскоп» Утренний прием. Ситуативная беседа о главном символе года. Цель: углублять представления о традициях празднования Н. г. Д/и "Сколько на елочке.

Проект «Цветочный калейдоскоп» в подготовительной группе Краткосрочный проект (апрель-май) Цель: закрепить знания о комнатных, луговых, лесных и садовых растениях; продолжать обучать детей описывать.

Экологический калейдоскоп в подготовительной группеЭкологический калейдоскоп в подготовительной группе Мы живем в 21 веке и от нас зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы. В соответствии с этим важно особое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Калейдоскоп сказок»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 06:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД